учитель-логопед Кишиневская М.А.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Лексическая тема: Цирк Цель: автоматизация звука [р] в тексте, развитие фонематического восприятия. Оборудование: ленты, карточки с буквой «Р», атрибуты для танца «Лошадки и дрессировщик» (палочка, колпачки, хвостики), магнитная доска, разноцветные карточки для фонетического анализа слов. Ход занятия Дети с лентами в руках входят в музыкальный зал под песню В. Шаинского и М. Пляцковского «Песенка о цирке», маршируют по залу с перестроениями. Садятся на стульчики. Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Вы любите цирк?» Дети отвечают. Логопед: «А что вам больше всего нравится в цирке?» Дети отвечают. Далее проводится артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов со звуком [р] (прямые, обратные, интервокальная позиция). По просьбе логопеда дети по очереди называют слова со звуком [р] в начале, в середине и в конце слова. Логопед: «Разучим вместе чистоговорку. Трубачи в трубу трубят. Приглашают в цирк ребят!» Дети повторяют за логопедом. Проверка домашнего задания (стихотворение П.Синявского «Цирк-шапито») – дети по очереди читают по одному четверостишию. Цирк-шапито В парке раскинулся круглый шатер, В центре шатра расстелили ковер, Мио пройти не захочет никто, Все приглашаются в цирк-шапито. Здесь лошадки танцуют вприсядку, А собачки решают задачки. Всем здесь весело, всем интересно. Занимайте, пожалуйста, кресло. В цирке сердца замирают у нас, Если летает воздушный гимнаст. В цирке всю публику клоун смешит, Здесь даже купол от смеха дрожит. Просто глаза разбегаются здесь От разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что! Логопед: «Давайте представим, что мы с вами на арене цирка!» Танец «Лошадки и дрессировщик» (музыка – русская народная полька «Дедушка», автор композиции движений – И.В. Алексеева). Логопед: «Сейчас я буду читать про цирк, а вы, когда услышите слово со звуком [р], поднимите карточку. Цирк В нашем городе находится под большим куполом красивое здание. Это цирк. Здесь работают люди и разные животные. Спектакли бывают утром, вечером и днем. Жонглеры, фокусники, акробаты, наездники, клоуны-циркачи – все ждут, когда в цирке соберутся на спектакль дети и взрослые. Разные номера показывают укротители. Слоны-тяжеловесы танцуют, обезьяны становятся акробатами, лев кувыркается и прыгает в огненное кольцо. Всему их научили люди-циркачи. Хорошо в цирке! Дети слушают текст, поднимая карточку на слова со звуком [р]. После чего весь текст отраженно проговаривается. Слова «жонглер», «акробат», «укротитель» предлагаются для фонетического анализа – схемы выкладываются на магнитной доске. Логопед: «Посмотрите, кто это там, под куполом цирка?» Танец «Акробатка на проволоке» (музыка – А. Грибоедов, «Вальс», автор композиции движений – И. Каплунова, И. Новоскольцева). Дети по очереди поют заранее выученные короткие песенки (музыка – на усмотрение музыкального руководителя (М. Кабалевский «Полька», Е. Дербенко «Русская миниатюра», М. Глинка «Полька», латвийская народная полька и др.) Наездницы-акробатки Ехать сидя, а не стоя – Дело все-таки простое. Но красивее вдвойне Ехать, стоя на коне! Жонглер Эти кольца, эту вазу Не уронит он ни разу. Дали мне бы эту вазу, Вазы не было бы сразу! Гимнаст На зубах висит гимнаст, До чего же он зубаст! Вот бы этому гимнасту Продавать зубную пасту! Клоуны Белый шут и рыжий шут Разговор такой ведут: -Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор? -Оскорбительный вопрос! Это собственный мой нос! Слон Вот слон, индийский гастролер, Канатоходец и жонглер. Подбрасывает сразу И ловит он шутя Фарфоровую вазу, Бутылку и дитя. Медведи Вот по кругу в шумном цирке Мы летим на мотоцикле. В цирке должен и медведь Ловко техникой владеть! Попугай Я учиться попугаю Помогаю сорок дней. И порой не понимаю, Кто из нас двоих умней. Игра «Закончи предложение». Логопед читает рассказ, дети дополняют предложения подходящими по смыслу словами. В цирке Папа повел Рому в …(цирк). У входа стоял клоун и продавал воздушные …(шары). В цирке Рома видел, как кувыркаются …(акробаты), как подбрасывает кольца …(жонглер), как работает с животными …(укротитель). Во время представления заяц стучал в …(барабан), кошка, собака и коза образовали …(пирамиду), обезьяна ехала верхом на …(верблюде). Все понравилось Роме в …(цирке). Логопед: «Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк, что нового вы узнали сегодня?» Дети отвечают. Логопед: «Мы с вами сегодня и танцевали, и рассказывали стихи о цирке, пели песенки, слушали рассказ, споем еще одну песню о цирке» Дети поют песню «Цирк не любить нельзя!» (слова Ю. Погорельского, музыка В. Плешака). Под заключительные аккорды песни дети выходят из зала. (Дети в цирковых костюмах и масках забегают в музыкальный зал небольшой группой, выполняя танцевальные упражнения под звуки легкой танцевальной музыки “Цирк…”, держа в руках яркие звезды, свободно располагаются в центре импровизированной арены). Ведущая: Двери цирка мы сегодня открываем. Дети: (встают, машут звездами и произносят слова) - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - Как в нем красочно и ярко! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - Ждут сюрпризы и подарки! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - Все умеют гастролеры! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - И медведи, и жонглеры! (Звучит продолжение мелодии “Цирк…”, дети выполняют вокруг арены танцевальные упражнения и по окончании мелодии всем гостям дарят свои цирковые звезды-сувениры) Ведущая №2: - Кто пол мира прошагает?
- Встречайте, Шарманщик, со своей танцевальной группой “Рассвет” (аплодисменты) (Звучит мелодия Н. Баскова “Шарманка”, девочки исполняют танцевальные движения на припев песни, а на куплет Шарманщик раздает всем зрителям праздничные сувениры). Ребенок: - Парад-алле! Начнем аттракционы! Ребенок: - В огнях манеж! (Под веселую мелодию в зал вбегают клоуны - Гоша, Сережа и Антоша, здороваются с ребятами и под музыку выполняют комплекс логоритмической гимнастики). “Клоун” Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки, Ведущая: - Клоун, Гоша! Клоун, Сережа и Антоша! (аплодисменты). - В цирке музыка сегодня не смолкает, (Клоуны дарят детям воздушные шары, дети исполняют “Ритмический танец с шарами”- старшая группа) Ведущая: - Будут тигры и мартышки здесь резвиться, Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - Как в нем красочно и ярко! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!
Ведущая: -Ждут сюрпризы и подарки! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: -Всем поднимет настроенье! Дети: - Цирк! Цирк! Цирк! Ведущая: - Начинаем представленье! (В центр зала на велосипедах выезжают дети- медведи, под музыку проезжают круг почета вокруг арены, останавливаются возле коврика друг против друга). Ведущая: - К нам приехали медведи - А что же вы нам покажите, ведь вы медвежата цирковые? - Сели, легли, покатились. (Под музыку медведи уезжают из зала опять на велосипедах) Ведущая: - Вот какие шалунишки, Клоун Антоша: - Кто мячи кидает вверх? Клоун Сережа: - Кто устроил фейерверк? Вместе: 1, 2, 3, 4, 5… Клоун Тоша: Удивляются вокруг: Дети: - Жонглер! (Звучит веселая музыка,на сцену выходит Жонглер и выполняет жонглирование с мячами, кеглями, обручами) Жонглер: Мы попали на арену цирка, (Дети средней группы приглашаются в круг, Жонглер рассыпает надувные мячи, собирают и выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики с мячами) Ведущая: (звучит веселая мелодия) - Во всем деле знает толк, Ведущая: - Встречайте, на сцену выходят три веселых поросенка (аплодисменты) (Звучит мелодия “Песенка поросят”, поросята дружно выбегают на сцену, волоча за собой большой мешок –мягкое модульное оборудование “Пряничный дом” в разобранном виде). Ведущая: (комплекс логоритмической гимнастики) - Наша Хрюшка-хохотушка, - полуприседания с поворотом туловища вправо, влево.
Ведущая: - Знакомьтесь, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф! Хрюшки: - Хрю, Хрю, Хрю! Ведущая: - Что же вы нам покажите? Ведь у нас все гости цирковые! Хрюшки: - А мы умеем строить дом! (звучит музыка, хрюшки весело строят дом, мелодия меняется, под страшную мелодию выходит волк, поросятки прячутся за дом и забрасывают его снежками). Волк: Я, Волк, зубами щелк! (Звучит мелодия, Хрюшки прячутся за домик и забрасывают Волка снежками, волк убегает) Ведущая: - Вот какие смелые, (Звучит мелодия для Волшебника, на сцену выходит Маг-чародей) Ведущая 2: Перед вами Фокус-покус, Фокус №1: (вынести поднос с банками) “Чудо-водица!” Фокус №2: “Волшебная палочка (ленты). Фокус №3: “Появление букета” Фокус №4: “Бабочка- неведимка” Фокус №5: “Волшебные шары” - Воздушный шарик, вовсе не каприз. (подходит к шарам, лопает один шар, читает записку-сюрприз) Ведущая №2: Хочешь великаном стать? (Звучит музыка, на сцену выходит Великан) (Фокусник лопает другой воздушный шар, на сцену выходит большая Матрешка) Ведущая №2: Матрешка - русская краса, (под музыку провожают сказочных героев) (Фокусник лопает третий шар и читает записку-сюрприз) Ведущая №2: “Гимнастический этюд с элементами акробатики!” (выступает руководитель ФВ и группа девочек подготовительной группы). Ведущая №2: - Спасибо Волшебнику за такие замечательные номера! Волшебник с нами не прощается, (Под музыку, Волшебник уходит со сцены) Ведущая №2: Вот тигрятки золотые, - Встречайте, на сцене дрессировщик и его смелые тигрятки! (Звучит мелодия М. Боярского “Дрессировщик”, выходит дрессировщик и тигрята и выполняют танцевальные упражнения. сочетая их с элементами акробатики). Клоун Тоша: Мы все немножко засиделись, (Все дети с клоуном танцуют под веселую музыку). Ведущая: Бока в нарядных завитушках (Дети выбегают на сцену под мелодию “Пропала собака” с мягкой игрушкой- собачкой, читают стихотворение, дарят всем танец “Серебряные снежинки!”). Ведущая №1: Есть на свете такая страна, Ведущая №2: Веселый цирк - страна чудес, Ребенок: Цирк - веселье и успех Ребенок: Мы похлопаем в ладоши, (Звучит Цирковой марш, ведущие представляют всех цирковых героев, которые участвовали в представлении). Встречайте: - Самые веселые человечки цирка- клоун Тоша, Сережа и Антоша; (Черненко Г.Ю., Сережа, Антоша) - Ловкий, смелый и умелый – Жонглер (Цыганкова Н.Н.) - Веселые Хрюшки-хохотушки (Головко Н.Н., Люда, Настя); - Маг, волшебник, чародей (Сайнакова Л.И.); - Волк, волчище, серый хвостище (Герасименко В.Е.) - Дядя Степа, великан (Иванова С.И.+ Алеша); - Русская матрешка (Мальцева Н.Г. +Оксана); - Смелые тигрята (Влад, Дима, Никита); - Их дрессировщик (Жмыхова О.В.); - Мишки-шалунишки (Влад и Толя); - танцевальная группа “Рассвет” (Алена, Рита, Женя, Софья, Маша); - танцевальная группа “Серебряные льдинки” (старшая группа); - гимнастический этюд (Жмыхова О.В.); - Ведущая №1 (Жмыхова О.В.) - Ведущая №2 (Селигеева Л.Ю.) - маленькие помошницы ведущих (Даша и Юля) Клоун: Дрессировщики зверей! Ведущая: - Огромная копилка песен - Шарманщик! (Осадчук С.В.) (Звучит мелодия Н.Баскова “Шарманка”, на сцену выходит Шарманщик, раздает всем сладкие подарки) Ведущая: До новых встреч с артистами цирка! (Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”, все цирковые герои и зрители весело танцуют).
Веселый цирк Как мне кажется, практически каждый ребенок обожает цирк, с открытым ртом глядя на акробатов под куполом, заливаясь смехом при виде клоунов и впадая в неистовый восторг от диких и устрашающих тигров на манеже. Когда мы с дочкой приходим домой после очередного представления, она бежит за шляпой, игрушечными кроликами, надевает черный плащ и берет в руки волшебную палочку, демонстрируя мне свои способности волшебника. Однако теперь Вы можете устраивать праздник каждый день, что помогает осуществить детская игра «Веселый цирк». Правила игры 1. На экране появляется большое поле с тремя палатками и летящими вверх разноцветными воздушными шарами, создающими праздничное настроение и как будто обещающими, что время пройдет незабываемо. Выбирайте тот шатер, который больше импонирует, и читайте дальше. 2. Если внимание привлекла палатка, расположенная ближе всего к игроку, то ребенку предстоит попробовать свои силы в роли метателя ножей, бросая их во вращающийся круг, к которому привязан клоун с яблоком на голове. Задача – попасть в круг и не навредить милому человечку с разрисованным лицом. 3. Шатер справа означает, что карапузу удастся выступить перед публикой в образе настоящего волшебника. Суть проста: три шляпы, под одной из них сидит кролик, но черные цилиндры вдруг начинают меняться местами, и нужно внимательно следить за ними, чтобы верно угадать, где теперь находится ушастик. 4. Наконец, палатка справа позволит стать ловким и метким акробатом, ведь построить пирамиду из людей и животных очень сложно. Благо, внизу, конечно же, лежит матрас, и переживать за упавших не стоит, зато, чем выше получится пирамида, тем больше удовольствия и уверенности в себе обретет малыш. 5. В каждой из игр у ребенка имеется всего три попытки, после чего можно сыграть еще раз, или вернуться в главное меню, чтобы выбрать другое развлечение
Веселый цирк онлайн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|