Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методики для выполнения задания




А.В. Данилова

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

По учебной практике бакалавров

для студентов 3-го курса очной формы обучения

по направлению подготовки 49.03.01 Физическая культура

 

 

г. Чайковский, 2016 г.

Данилова, А.В.

Методические рекомендации по выполнению психолого-педагогического задания по учебной практике бакалавров / А.В. Данилова. – г. Чайковский: ФГБОУ ВО «ЧГИФК», 2016.– 16 с.

 

Обсуждено и рекомендовано к утверждению на заседании кафедры Философии и социально-гуманитарных наук, протокол № ___ от «__» __________ 2016г.

 

Утверждено учебно-методическим советом ЧГИФК, протокол № ___ от «___» __________ 2016г.

 

В методических рекомендациях изложены основные требования, предъявляемые к содержанию, оформлению и защите психолого-педагогического задания в рамках учебной практики студентов в образовательных учреждениях.

Методические рекомендации предназначены для студентов 3-го курса очной формы обучения по направлению подготовки: 49.03.01 Физическая культура.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО для направления подготовки 49.03.01 Физическая культура.

 

Рецензент: к.п.н., профессор Мухамитянов Ф.Д.


оглавление

  Стр.
Введение  
Содержание задания  
Методики для выполнения задания  
Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося  
Рекомендации по составлению характеристики личности учащегося  
Структура отчёта по психолого-педагогическому заданию  
Типичные недостатки в оформлении отчёта по психолого-педагогическому заданию  

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Положению о практике обучающихся в ФГБОУ ВО «ЧГИФК» практика – вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, и является обязательной частью образовательной программы высшего профессионального образования.

Педагогическая практика является очередной ступенью профессионально-методической подготовки студентов к преподавательской деятельности, призванная обеспечить функцию связующего звена между теоретическими знаниями, полученными при усвоении образовательной программы высшей школы, и практической деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс, охватывающий все этапы обучения в общеобразовательных учреждениях.

Основное назначение практики – это подготовка учителя физической культуры с глубокими общепрофессиональными знаниями, способного эффективно применять полученные в результате обучения умения и навыки в практической деятельности в общеобразовательных учреждениях.

Особенностью учебной практики является то, что студенты 3 курса вводятся в круг реальных вопросов профессионального труда учителя, знакомятся с реальным содержанием и объёмом его работы. Данная практика обеспечивает постоянное и последовательное усложнение комплекса задач, определяемых на каждом этапе её проведения, решение которых повышает требования к проявлению студентами творческой инициативы и самостоятельности в эффективном выполнении конкретных заданий.

Учебную практику проходят студенты, обучающиеся по основной образовательной программе направления подготовки 49.03.01 Физическая культура, квалификации бакалавр.


 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ

Одной из составляющих деятельности педагога является изучение личности учащегося. Составление характеристики на ученика – одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Грамотно составленная характеристика помогает педагогу установить контакт с учеником, получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника.

Цель задания – формирование у студента навыка составления личностной характеристики учащегося и проведения внеклассного мероприятия воспитательного характера.

Выполнение студентом представленного задания позволяет сформировать у будущих педагогов/тренеров-преподавателей комплекс психолого-педагогических умений: коммуникативных, организаторских, исследовательских, аналитических, рефлексивных.

Выполнение психолого-педагогического задания предполагает следующую последовательность:

1) из коллектива учащихся выбрать подростка в возрасте 13-17 лет;

2) во внеучебное время предложить ему (ей) ответить на вопросы методик;

3) обработать результаты по каждой методике;

4) сформулировать вывод по каждой методике;

5) в личной беседе с учащимся уточнить некоторые вопросы (перечень вопросов составить самостоятельно; вопросы и ответы предоставить в отчёте по психолого-педагогическому заданию);

6) составить общую характеристику личности школьника (см. схему психолого-педагогической характеристики личности учащегося);

7) составленная характеристика предоставляется классному руководителю и должна быть заверена его подписью;

8) подобрать материалы и провести воспитательное мероприятие (круглый стол, классный час, презентация или беседа) с учётом возраста занимающихся, направленное на воспитание у учеников социально-личностных качеств: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности;

9) краткий конспект подготовленного воспитательного мероприятия должен быть представлен в письменном виде;

10) выполненное психолого-педагогического задание сдаётся на проверку в распечатанном виде в папке «Отчёт по практике».

 

МЕТОДИКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

Методика «Сфера интересов» (автор О.И. Мотков)

Цель: изучение широты сфер интересов учащегося, выраженность интересов к активным видам деятельности.

Проведение: учащемуся предлагается оценить сферы интересов по пятибалльной шкале.

Инструкция: я буду зачитывать тебе разные виды деятельности, а ты в бланке проставь для каждого из них на сколько эта деятельность для тебя значима, т.е. интересна.

Бланк для заполнения

ФИО Не значима – 1, мало значима – 2, средне значима – 3,значима – 4, очень значима – 5.
                   
                   
                   

Порядок зачитывания сфер:

1. Телевидение, радио.

2. Общение в семье.

3. Учёба.

4. Спорт, занятия физической культурой.

5. Общение с противоположным полом.

6. Домашний труд.

7. Общение с педагогом.

8. Музыка.

9. Бизнес.

10. Кино.

11. Коллектив класса.

12. Одежда.

13. Самовоспитание.

14. Общение с друзьями.

15. Живопись, рисование, лепка.

16. Походы.

17. Экскурсии, краеведение.

18. Техническое творчество.

19. Общение с природой.

20. Чтение художественной литературы вне школьной программы.

21. Изготовление различных предметов своими руками.

22. Другие виды художественного творчества.

23. Ничегонеделание.

Ключ к методике:

Интересы к трудоёмким видам деятельности – учитываются оценки 4 и 5 по вопросам: 3,4,6,9,13,15,16,17,18,21,22.

Общение: 2,5,7,14,19.

Развлечения: 1,8,10, 12,20.

Творческая деятельность: 15,16,18,21,22.

Коллектив группы: 11.

Организуемый взрослыми труд:3,6.

Самовоспитание: 13.

С помощью качественного анализа определяются виды деятельности наиболее или наименее предпочтительны для учащегося. Качественный анализ проводится по крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5).

Определение уровня развития сферы интересов (количественная обработка результатов) производится в соответствии со следующей таблицей:

Уровень По широте интересов По видам деятельности
    5-9 классы 10-11 классы
Достаточный 16-22 (75-100%) 10-11 сфер 8-11 сфер
Средний 11-15 (50-74%) 8-9 сфер 5-7 сфер
Низкий 3-10 (11-49%) 6-7 сфер 3-4 сфер
Неудовлетворительный 1-2 (0-10%) менее 5 сфер 1-2 сфер

Широта интересов учитывается по числу различных высоко значимых сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4.

Если не удаётся выявить ни одного направления, можно предположить не сформированность у ученика системы интересов.

Постройте график значимости сфер интересов учащегося, где по оси Х отмечаются номера сфер интересов, по оси Y проставляются баллы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...