Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения социализированности личности учащегося




(автор М.И. Рожков)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Проведение: учащемуся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 – иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда.

Бланк для заполнения

         
         
         
         

Порядок зачитывания утверждений:

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда нужно чем-то отличаться о других.

3. За что бы я не взялся, добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мною все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Обработка данных:

1. Среднюю оценку социальной адаптированности получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять.

2. Оценка автономности высчитывается по второй строчке.

3. Оценка социальной активности – по третьей строчке.

4. Оценка нравственности (приверженность ребёнка к гуманистическим нормам жизнедеятельности) оценивается по четвертой строчке.

5. Если получаемый результат больше 3 баллов, то можно говорить о высокой степени социализированности ребёнка. Если меньше трёх, но больше двух – средняя степень развитости социальных качеств.

 

Методика «Я лидер»

Цель: изучение лидерских качеств.

Проведение: участнику предстоит ответить на вопросы.

Инструкция: если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру 4; скорее согласен, чем не согласен – 3; трудно сказать – 2; скорее не согласен, чем согласен – 1; полностью не согласен – 0.

Порядок утверждений:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.

2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.

6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.

7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.

8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое свободное время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом.

13. Мне легко устанавливать нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.

15. Ни один человек не является для меня загадкой.

16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружны.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня все получается.

23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.

24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.

28. Принимая решение, перебираю различные варианты.

29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.

30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.

33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.

34. Я никогда не испытываю чувство неуверенности в себе.

35. Я стремлюсь решать проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие.

37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.

38. При организации дел я учитываю мнения товарищей.

39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.

40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда не испортит мне настроение.

42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.

43. Решая проблемы, используя опыт других.

44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом.

45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.

46. Я умею контролировать работу моих товарищей.

47. Умею находить общий язык с людьми,

48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

Бланк для заполнения

А Б В Г Д Е Ж З
               
               
               
               
               
               

 

После заполнения бланка ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, что хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание организаторской работы; Ж – организаторские способности; З – умение работать с группой. Если сумма в столбце меньше 10, то качество слабо развито, и надо работать над его совершенствованием; если больше 10, то качество развито средне или сильно.

Прежде чем сделать заключение необходимо обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, считается, что ответ участника теста был неискренен.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...