Методика изучения социализированности личности учащегося
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 (автор М.И. Рожков) Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Проведение: учащемуся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:4 – всегда, 3 – почти всегда, 2 – иногда, 1 – очень редко, 0 – никогда. Бланк для заполнения Порядок зачитывания утверждений: 1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда нужно чем-то отличаться о других. 3. За что бы я не взялся, добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мною все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. Переживаю неприятности других как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают. Обработка данных: 1. Среднюю оценку социальной адаптированности получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять. 2. Оценка автономности высчитывается по второй строчке.
3. Оценка социальной активности – по третьей строчке. 4. Оценка нравственности (приверженность ребёнка к гуманистическим нормам жизнедеятельности) оценивается по четвертой строчке. 5. Если получаемый результат больше 3 баллов, то можно говорить о высокой степени социализированности ребёнка. Если меньше трёх, но больше двух – средняя степень развитости социальных качеств.
Методика «Я лидер» Цель: изучение лидерских качеств. Проведение: участнику предстоит ответить на вопросы. Инструкция: если ты полностью согласен с приведённым утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру 4; скорее согласен, чем не согласен – 3; трудно сказать – 2; скорее не согласен, чем согласен – 1; полностью не согласен – 0. Порядок утверждений: 1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях. 2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели. 3. Я знаю, как преодолевать трудности. 4. Люблю искать и пробовать новое. 5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей. 6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело. 7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали. 8. Все знакомые относятся ко мне хорошо. 9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде. 10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни. 11. Я хорошо планирую свое свободное время и работу. 12. Я легко увлекаюсь новым делом. 13. Мне легко устанавливать нормальные отношения с товарищами. 14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их. 15. Ни один человек не является для меня загадкой. 16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружны. 17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим. 18. Для меня важно достижение цели. 19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи. 20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое. 21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22. У меня все получается. 23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей. 24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей. 25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется. 26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь. 27. Не существует проблемы, которую я не могу решить. 28. Принимая решение, перебираю различные варианты. 29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным. 30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела. 31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания. 32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали. 33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки. 34. Я никогда не испытываю чувство неуверенности в себе. 35. Я стремлюсь решать проблемы поэтапно, не сразу. 36. Я никогда не поступал так, как другие. 37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием. 38. При организации дел я учитываю мнения товарищей. 39. Я нахожу выход в сложных ситуациях. 40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу. 41. Никто и никогда не испортит мне настроение. 42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей. 43. Решая проблемы, используя опыт других. 44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом. 45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами. 46. Я умею контролировать работу моих товарищей. 47. Умею находить общий язык с людьми, 48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела. Бланк для заполнения
После заполнения бланка ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (знаю, что хочу); В – умение решать проблемы; Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих; Е – знание организаторской работы; Ж – организаторские способности; З – умение работать с группой. Если сумма в столбце меньше 10, то качество слабо развито, и надо работать над его совершенствованием; если больше 10, то качество развито средне или сильно.
Прежде чем сделать заключение необходимо обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, считается, что ответ участника теста был неискренен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|