Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка выбранных электродвигателей




Проверим выбранные двигатели по перегрузочной способности. Двигатель удовлетворяет условию перегрузки, если выполняется следующее условие

, (2.8)

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
11.43 01 03.00 ПЗ    
 
где – максимальный момент нагрузки, Н∙м;

– коэффициент, учитывающий для асинхронных двигателей возможное снижение напряжения на 10%;

– перегрузочная способность выбранного двигателя;

– номинальный момент двигателя, Н∙м.

1 Проверка двигателя для главного привода:

Найдем максимальный момент двигателя , Н·м

, (2.9)

где – расчетная мощность двигателя, кВт;

– расчетная асинхронная частота вращения двигателя, об/мин.

, (2.10)

где – номинальная частота вращения двигателя, об/мин;

– номинальное скольжение.

об/мин.

Н·м.

Найдем номинальный момент двигателя , Н·м

, (2.11)

где – номинальная мощность выбранного двигателя, кВт.

Н·м.

Проверяем условие (2.8)

.

.

Выбранный двигатель удовлетворяет данному условию и проходит по перегрузочной способности. Поэтому устанавливаем двигатель АИР180М4.

2 Проверка двигателя для вспомогательного привода:

Найдем максимальный момент двигателя по формуле (2.9)

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
11.43 01 03.00 ПЗ    
 
Н∙м.

Найдем номинальный момент двигателя по формуле (2.11)

Н∙м.

Проверяем условие (2.8)

Выбранный двигатель удовлетворяет данному условию и проходит по перегрузочной способности. Поэтому устанавливаем двигатель 2ПН132МУХЛ4.


 

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
11.43 01 03.00 ПЗ    
 
3 Описание принципиальной электрической схемы

Шпиндель станка получает вращение от асинхронного двигателя мощностью 37 кВт при 141 рад/с через коробку скоростей, которая дает 18 ступеней угловой скорости (от 2,5 до 125 рад/с). Переключение скоростей производится вручную. Продольное и поперечное перемещения стола (в диапазоне регулирования скоростей подачи от 10 до 1000 мм/мин) и вертикальное перемещение шпиндельной бабки (в диапазоне регулирования от 4 до 400 мм/мин) осуществляются от двигателя постоянного тока через коробку подач при бесступенчатом электрическом регулировании угловой скорости в диапазоне 10:1. Электромеханическое регулирование скорости обеспечивает рабочие подачи и быстрые перемещения стола и шпиндельной бабки станка. Изменение направления движения осуществляется электромагнитными муфтами, которые смонтированы внутри корпуса коробки подач. Электромагнитные муфты обеспечивают как независимое включение всех трех перемещений, так и их одновременное действие.

Направление вращения шпинделя задается переключателем SA. Пуск двигателя шпинделя M1 для продолжительной работы производится нажатием кнопки SB1, при этом включаются контактор KM1 и реле KL1. Для быстрой остановки двигателя шпинделя следует нажать кнопку SB2 и удерживать ее в течение 1,5 – 2 с. При этом отключается контактор KM1 и включается контактор KM3, обмотка статора присоединяется к выпрямителю Вп1 и происходит динамическое торможение двигателя. С отпусканием кнопки SB2 контактор KM3 отключается, и схема приходит в исходное состояние.

Наладочный режим, предназначенный для проверки правильности установки обрабатываемых изделий и инструмента, а также для опробования отдельных узлов станка, может быть осуществлен кратковременным нажатием кнопки SB3. Двигатель M1 в этом случае будет работать в течение времени воздействия на кнопку.

Для движений подач применен комплектный привод типа ПМУ6М. Пуск двигателя подачи M2 производится нажатием кнопки SB4 и возможен только после включения привода шпинделя и автоматического выключателя QF2. Якорь двигателя M2 питается от трехфазного силового магнитного усилителя МУ, рабочие обмотки которого включены через диоды VD1 – VD6. Угловая скорость двигателя M2 регулируется от 15 до 150 рад/с изменением напряжения,

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
11.43 01 03.00 ПЗ    
 
подводимого к якорю, и от 150 до 300 рад/с – ослаблением магнитного потока. Напряжение управления , поступающее на обмотки управления магнитного усилителя и определяющее угловую скорость двигателя в рабочем диапазоне, равно алгебраической сумме напряжений: задающего , снимаемого с регулятора – потенциометра PC, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению на зажимах якоря и сигнала положительной обратной связи по току , получаемого с помощью трансформатора тока TA и выпрямителя Вп2.

Ограничение тока якорной цепи при пуске двигателя подачи выполняется с помощью реле KL3. При включении контактора KM2 по обмоткам управления проходит ток , больший номинального тока управления , магнитный усилитель «открывается» и пусковой ток двигателя возрастает до ; реле KL3 срабатывает и размыкающим контактом отключает задающее напряжение с обмоток . При этом напряжение на выходе магнитного усилителя снижается, а ток якоря уменьшается до значения, при котором реле KL3 отключается и замыкает свой контакт. Обмотка вновь подключается к напряжению , ток якоря двигателя возрастает, KL3 снова срабатывает и т.д. Таким образом, реле KL3 будет работать в вибрационном режиме до окончания пуска двигателя M2, когда .

Для выполнения быстрого установочного перемещения стола или шпиндельной бабки станка необходимо нажать кнопку SB6. При этом включается реле KL2, и на обмотки независимо от положения движка регулятора РС подается максимальное напряжение . Двигатель разгоняется, и, при угловой скорости близкой к номинальной, включается реле KL4, в цепь обмотки возбуждения вводится добавочное сопротивление, ток возбуждения уменьшается и двигатель доразгоняется до максимальной скорости (300 рад/с). Быстрое перемещение длится столько времени, сколько будет находиться в нажатом состоянии кнопка SB6.

Кроме главного двигателя M1 и двигателя подачи M2 станок имеет еще два небольших короткозамкнутых двигателя (на схеме не показаны) для насосов смазки и охлаждения, а также узел схемы, посредством которого осуществляются переключения электромагнитных муфт механизмов подачи стола и шпиндельной бабки. Зашита двигателей шпинделя, насосов смазки и охлаждения от длительных перегрузок осуществляется тепловым реле – соответственно KK1, KK3, KK4. [2, c. 315-318]


 

 
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
11.43 01 03.00 ПЗ    
4 Выбор элементов системы электропривода

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...