Выбор магнитных пускателей
Одним из главных элементов электропривода являются магнитные пускатели. Это аппараты дистанционного действия, предназначенные для частых включений и отключений силовых электрических цепей при нормальных режимах работы. С их помощью подается напряжение на электродвигатели, а также на другие цепи. Пускатели работают в сетях постоянного и переменного тока промышленной частоты. Пускатели выбирают исходя из условий: 1 мощности и рода коммутируемой нагрузки; 2 тока и напряжения главных контактов; 3 числа и рода главных контактов; 4 числа и рода вспомогательных контактов; 5 рода тока и напряжения катушки; 6 наличия теплового реле; 7 конструктивного исполнения по степени защиты от воздействий окружающей среды; 8 способа монтажа. Произведем выбор пускателя для двигателя главного привода M1 и вспомогательного M2. Ток главных контактов пускателя главного привода равен номинальному току двигателя. Ток двигателя , А определяется по формуле , (4.1) где – номинальная мощность двигателя, кВт; – номинальное напряжение двигателя, В; – КПД двигателя; – коэффициент мощности двигателя. А.
Таблица 4.1 – Требуемые параметры пускателей
Для главного привода принимаем к установке пускатели типа ПА-522, для вспомогательного – пускатель типа ПМЕ-222 [5, с. 121] с тепловыми реле типа ТРП-150 и ТРП-25 [5, с. 125]. Данные заносим в таблицу 4.2. Таблица 4.2 – Данные выбранных пускателей
Выбор реле управления Реле управления применяют для дистанционного и автоматического управления контакторами, пускателями, электромагнитами. Это аппарат, предназначенный для передачи команд из одной электрической цепи в другую. Выбор реле управления производится по следующим условиям: 1 роду тока и виду коммутируемой нагрузки; 2 частоте коммутаций; 3 току и напряжению контактов; 4 числу и роду контактов; 5
6 напряжению (току) катушек; 7 способу присоединения внешних проводок; 8 конструктивному исполнению по способу монтажа и степени защиты; 9 механической и коммутационной износостойкости. Ток контактов реле принимают для наиболее тяжелого режима работы – при разрыве тока индукционной нагрузки. Произведем выбор реле управления. Определяем ток контактов реле , А, по наиболее загруженному контакту , (4.2) где – номинальная мощность цепи, коммутируемой контактом, В·А; – номинальное напряжение цепи управления, В. В. А.
Составляем таблицу с требуемыми параметрами реле. Таблица 4.3 – Требуемые параметры реле
Принимаем к установке реле типа МКУ-48с [6, с. 146]. Данные заносим в таблицу 4.4. Таблица 4.4 – Данные выбранных реле
Кнопки управления предназначены для дистанционного управления контакторами, пускателями, реле и другими электрическими аппаратами постоянного и переменного тока. Кнопки управления выбирают по условиям: 1 току и напряжению контактов; 2 числу и роду контактов; 3 конструктивному исполнению, цвету и виду толкателя. Произведем расчет и выбор кнопки SB1, которая осуществляет коммутацию катушки контактора KM1 при напряжении 110 В. Кнопка имеет один замыкающий контакт. Находим ток контактов кнопки SB1 по формуле (4.2) А. Составляем таблицу с требуемыми параметрами кнопки. Таблица 4.56 – Требуемые параметры кнопки
Принимаем к установке кнопочный пост типа КУ 120 [6, с. 149]. Данные заносим в таблицу 4.6. Таблица 4.6 – Данные выбранного кнопочного поста
Выбор аппаратов защиты В электроприводах принимают следующие виды защит: 1 защиту при коротких замыканиях в силовых цепях и при недопустимо больших бросках тока двигателя; 2
3 защиту цепей управления при коротких замыканиях. Защита при коротких замыканиях обеспечивает немедленное отключение повреждений цепи. В силовых цепях защита осуществляется плавкими предохранителями, автоматическими выключателями с электромагнитными и комбинированными расцепителями, максимальными токовыми реле. Цепи управления защищают либо теми же аппаратами, что и силовые (обычно при мощности двигателя до 5 кВт), либо своими плавкими предохранителями и автоматическими выключателями. Максимальные токовые реле осуществляют защиту двигателя от недопустимо больших толчков тока.
Выбор предохранителей Ток плавкой вставки предохранителей , А определяем: 1 для защиты асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором - при нормальном пуске () , (4.3) где – пусковой ток двигателя, А. , (4.4) где – кратность пускового тока; - при тяжелом пуске () ; (4.5) - не зависимо от условия пуска . (4.6) 2 для защиты асинхронных двигателей с фазным ротором и двигателей постоянного тока . (4.7)
Поскольку в схеме фрезерного станка предохранители отсутствуют, расчёт их не производится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|