Примерим на себя чужой орден
Суть — создать общественный резонанс и завоевать популярность, используя известность другой прославленной личности или общественной организации. Например, в свое время некий кандидат в президенты однажды похвастал, что получил приглашение на праздник по случаю инаугурации Билла Клинтона. Американский президент этого не слышал и опровергнуть не смог, а вот вокруг кандидата поднялась изрядная шумиха.
Компромат на соперника
Пример настоящей грязной технологии: не славословить себя, а наговаривать на конкурента. В принципе годится все, от роликов «министра в бане» до мини-демонстраций со скабрезными плакатами под окнами офиса кандидата.
Речевка
Несколько сотен человек на концерте рок-группы или на футбольном матче выкрикивают речевку за или против кандидата. Пример — «Спартак чемпион!». Это не только свидетельство отношения фанатов к любимой команде, это еще и метод PR. Основное требование к речевке — маршевый ритм и наличие рифмы.
Горячая тема
Спасательные жилеты хорошо продавать, когда все СМИ рассказывают о затонувшем корабле. Уровень продаж кондиционеров зависит от температурных показателей летом.
Поздравление от...
В одной выборной кампании, где за место в Госдуму воевал обрусевший кавказец, к 8 Марта все дамы округа получили от его имени поздравления, в которых он также рекомендовал адресатам иметь интимные отношения с семижильными кавказцами, а не со спившимися в своей массе славянами. Западные агентства вовсю применяют такой прием — от имени владельца самого большого в городе завода рассылают в народ красочные поздравления с национальными праздниками. Простому человеку приятно, что о нем помнит олигарх, верно?
Продвижение программы
И для политики, и для бизнеса любой конфигурации. Аудитория или избиратели при этом рассматриваются как своего рода экзаменационная комиссия, обязанная тщательно изучить программу и дать ей оценку.
Буклеты
Предназначены для прямого распространения и безадресной рассылки. По сути, это та же листовка формата А-4, но сделанная на более качественной бумаге и сложенная вдвое-втрое.
Мы вместе
Скорее, это избирательная технология, но иногда применяется и в бизнесе. «Мы вместе!», «Мы рядом!» и любой другой слоган того же толка дозволяет людям почувствовать причастность к продвигаемой марке или кандидату, ведь под этим девизом читается обещание «Мы для тебя».
Рекламные щиты (постеры)
Наиболее широко используются для небольших фирм, по причине дешевизны метода. Их необходимое количество можно предопределить приблизительной нормой: один постер на 2—3 тыс. населения.
Отождествление
Метод состоит в том, чтобы заручиться поддержкой уважаемых людей и общественных организаций, которые говорили бы о вас хорошие слова. Если вы — друг и соратник известного и всеми уважаемого человека, метод срабатывает в вашу пользу. Отождествление — одна из широко употребляемых стратегий. Кстати, противопоставление также годится для целей PR, ибо «скажи мне, кто твой враг...».
Телефонный звонок
1. Телефонный «социологический» опрос, вопросы в котором содержат определенного рода программу. К примеру, людям по телефону предлагают ответить на вопрос: «Вы согласны с тем, что Явлинский — настоящий борец за демократию?» Или: «Вы согласны с тем, что N погряз в коррупции?» 2. Звонки накануне выборов. Вечером звонок по телефону и вопрос: «Как вы считаете, террористы не зря считают Путина своим врагом? И кто, кроме него, сможет защитить нас от террора?». Суть: вопрос должен быть для людей эмоционально важным.
Социологический опрос
Принцип предыдущей стратегии: специально обученные люди проводят социологический опрос, при этом вопросы предполагают нужные ответы, программируя сознание опрашиваемого в необходимом направлении. Настоящей целью такого опроса является скрытое внушение.
«Люди-реклама»
Люди с плакатами на груди и спине бродят по городу, стоят на перекрестках. Особое впечатление производят плакаты, написанные от руки или любым другим нарочито кустарным способом, как будто человек их сам соорудил «в борьбе за правое дело» и в благом порыве вышел на улицу для поиска соратников и поддержки.
Прямая реклама через телевидение
Ролик — отдельный разговор, но это одна из технологий, которые действуют безотказно.
Использование логотипов
Если вы раскручиваете торговую марку, логотип обязателен! Но суть метода заключается в том, чтобы раскрученное имя или персонаж упоминали нужный логотип или имя. Например, Елена Ханга рассказывает о своих замечательных зубах, с болью в которых она распрощалась после того, как попробовала зубную пасту «Бленд-а-мед»; Масяня же говорила: «А я — девушка приличная! Я пользуюсь только «Котекс»...
Информационная блокада
Предвыборная технология: не упоминать имени кандидата в прессе и по телевидению, позволить забыть о нем. Ведь информация во многом обусловливает победу на выборах. В соответствующие моменты, звучит множество жалоб оппозиции на информационную блокаду. Однако если обвинения такого толка в определенной мере допустимы в адрес государственных СМИ, финансируемых из бюджета, то, адресованные частным СМИ, они как минимум абсурдны. Например, одна из партий постоянно жаловалась: «Своих СМИ мы не имеем, а чужие не хотят предоставлять нам место на полосе». Таким образом, свою явную информационную неподготовленность к выборам они пытались изобразить как нарушение избирательного законодательства. Еще пример: в ходе избирательной кампании 1996 года на ОРТ имелись списки тех лиц, которые не должны были попадать в эфир, и, напротив, тех, кого нужно было представлять как можно чаще. Это явное злоупотребление служебным положением.
Малая форма
Визитки, календарики, реклама на телефонных карточках... Отличительной чертой малых форм является их дешевизна и общедоступность, а на календариках, пущенных в продажу вовремя, можно еще и подзаработать! Только помните, количество информации на таких носителях должно соответствовать их размеру: логотип фирмы, яркий слоган, минипортрет кандидата, не более. На карточках и календариках можно разместить также какую-нибудь полезную информацию: расписание движения пригородных электричек, таблицу умножения (да, да, не будьте скептиками!). К малым формам нужно подходить творчески!
SMS-сообщения
На сотовый, мобильный телефон приходит SMS-coобщение с рекламным текстом. На сегодняшний день не самый распространенный способ PR, а напрасно — специалисты утверждают, что эсэмэски прочитываются адресатами в 90% случаев.
Эффект 25-го кадра
Сегодня эту технологию не особо жалуют, хотя несколько лет назад ею пользовались вовсю. Суть в следующем: человеческий глаз воспринимает частоту 24 кадра в секунду. Вмонтированный 25-й кадр невидим, но подсознание реагирует на него. Например, реклама поп-корна, пущенная на 25-м кадре, обеспечила трехкратное повышение спроса на надоевшее «лакомство». Сегодня изобретена масса подобных технологий. Например, скрытое изображение при помощи компьютера накладывается на основное, и так далее. Откровенно говоря, это чисто манипулятивная технология, но в разумных дозах ее можно использовать.
Специальные выпуски газет
Листовка, но выглядит как обычная газета. Некоторые политики или крупные фирмы заказывают и оплачивают специальный выпуск газеты, номер или серию под выборы или знаменательные даты.
Поддержка власти
Участие в PR государственных органов, органов местного самоуправления, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также лиц, замещающих соответствующие должности.
Теледебаты. Ток-шоу
В политике — теледебаты кандидатов в периоды избирательных кампаний. В бизнесе этот метод применим при наличии определенной проблемы, обсудить которую собираются компетентные лица. В любом случае, если вы хотите, чтобы программу смотрели, наличие животрепещущей темы и жаркой дискуссии обязательно.
Борьба со стереотипом
Позиционирование отступления от стереотипов. Какое-то время назад этим приемом воспользовались производители туалетной бумаги, с помощью слогана: «Возлюби себя! Кто сказал, что ЭТА бумага должна быть серой?». В итоге цветная туалетная бумага, иногда разрисованная потешными слониками и мишками, пользуется спросом, несмотря на дороговизну.
Дифференциация
Стратегия в русле дифференцированного подхода, т. е. Для каждой целевой группы проводится своя PR-кампания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|