Громкоговорители и билборды
Машины с громкоговорителем рассказывают о вашей кампании, приглашают на распродажи или еще куда. Способ, действенный для разовых акций, например, оповещение о митинге или концерте. Билборды, установленные на машины, не должны содержать много информации, желательна только изобразительная часть с минимумом слов.
Транспортный PR
«Этот троллейбус нашему городу подарил завод такой-то»...
Печатная продукция
Книга, написанная кандидатом или о кандидате; брошюра, которая рассказывает о заводе или фабрике, — отличный материал практически в любой PR-кампании. Единственный недостаток — стоимость, правда, если книги не пускать в продажу.
Стартовать со скандала
Опасный, рискованный метод, но зато из самых эффективных для жаждущих стать прославленным одним махом. Для некоторых политиков это единственный шанс стать и быть все время на виду.
Прямая реклама на радио
Радиоролики, проплаченные программы.
Логотип в углу
Если на экране телевизора разместить логотип, он обязательно запомнится. Но следует учитывать место расположения (левый верхний угол экрана влияет на эмоции, правый нижний — на мозг). Разместите во время показа отечественного киношедевра логотип вашей организации в нижнем правом углу — и метод переноса обеспечит положительные ассоциации при упоминании вашей компании и при демонстрации логотипа в дальнейшем.
Косвенная реклама
Задача косвенной рекламы, по соображениям В. В. Делинской, заключается в том, чтобы опираясь лишь на ассоциации, символы, образы и мифы, воздействовать в нужную сторону на настроение аудитории.
Растяжки (перетяжки)
Растяжки — широкие и не очень полотнища, которые вешаются над улицами, проспектами, над дорогами и трассами. Однако их можно использовать только в достаточно крупных городах, и они недешевы.
«Таня + Петя»
Надписи на стенах и заборах в стиле граффити по характеру воздействия близки к постерам, но, естественно, неизмеримо дешевле. Они особенно эффективны для решения задач контрпропаганды. Широко используются в политическом PR.
Проблемная
Суть стратегии: за основу берется проблема, наиболее близкая сердцу аудитории, на нее и направлены ваши действия. Специалисты выявляют (вычленяют) проблему, PR-объект предлагает эффективные решения. В романе Т. Устиновой некий кандидат в губернаторы пообещал избавить (и выполнил обещание, что сделало роман сказкой!) свою область от наркомании. Не знаю, сама Устинова придумала этот PR-ход или нет, но эффектнее и результативнее акции не придумаешь! Не предлагаю вам будить у людей несбыточные надежды, но в каждом городе есть проблемы, не решенные не по причине их нерешаемости, а потому что «руки не доходят» или денег государству жалко. Проявите инициативу! При том, бесплатная подмога журналистов вам обеспечена!
Глава 6. То, что вам поможет
Интернет на службе PR
Начнем с того, что Интернет — новейшее орудие коммуникации и получения информации потребителями. А еще, Интернет является уникальным способом предоставления информации, существенно рознящимся от традиционных СМИ высоким уровнем гибкости и масштабностью. Это огромная аудитория, колоссальный рынок, не имеющий временных и пространственных ограничений. А потому он эпохально модифицировал возможности производителей в продвижении товара. Использование Интернета в качестве одного из элементов системы PR может оказать судьбоносное влияние на имидж фирмы и на осведомленность потребителя о товарах и услугах. В Интернете можно публиковать пресс-релизы, новости компании, котировки и прочую информацию. WWW может быть эффективно использована в кризисных ситуациях, когда фирма нуждается в безотлагательной реакции на рыночную обстановку, при этом преимуществом сети является возможность обновления информации в реальном времени, продвижение торговой марки компании и, как следствие, стимулирование сбыта. Безусловно, PR в Интернете послужит главной цели — формированию позитивного имиджа фирмы.
На тему роли, которую играет Интернет в PR и может играть в будущем, можно было бы рассуждать бесконечно. А пока рассмотрим только два вопроса, а именно: ♦ каковы возможности Интернет-сети для PR? ♦ каким образом можно организовать PR, используя Интернет?
Возможности международной сети
Для начала цифры. По имеющимся данным, в IV квартале 2006 года объем рекламных услуг в Интернете составил 11,4 млрд. долл. Приблизительно, сумма, затраченная на рекламу российскими потребителями интернетной рекламы, никак не меньше 5 млн. долларов по данным 2005 года. Сегодня около трети всех рекламных агентств — это поставщики услуг в Интернете, и более половины рекламируемых товаров так или иначе продвигаются с использованием компьютера. Общее число активных рекламодателей, то есть организации, размещающие свою информацию на Web-серверах и тратящие на электронную рекламу от 100 до 500 тыс. долл. в квартал, оценивается в несколько тысяч. По данным на 2006 год, количество пользователей сети было следующим: ♦ США — около 75 млн. чел.; ♦ Канада — 40 млн.; ♦ Европа — 50 млн.; ♦ Азия — 25 млн.; ♦ Южная Америка — 7 млн.; ♦ Африка — 2 млн. чел. Пользователи сети отличаются высоким образовательным уровнем: 80% имеют образование на уровне колледжа, 55% имеют высшее образование. Средний уровень доходов у пользователей сети составляет 55 000 долл. США в год. Наиболее обширной является категория пользователей, занятых в сфере образования — около 27%, за ней следуют пользователи, деятельность которых связана с компьютерами — 23%. Профессионалы в различных областях составляют 22% пользователей. Треть из них уже пользовалась Интернетом последние 1—3 года, 19% пришли в сеть в течение последнего года.
В странах СНГ ситуация еще более обнадеживающая, тем более что исходя из статистических данных, количество пользователей Интернета увеличивается более высокими темпами, чем на Западе. Кроме потрясающей по количеству аудитории, к числу особенностей Интернета относятся: ♦ широкое коммуникационное поле, без временных и пространственных ограничений, но с четко обусловленными каналами доступа; ♦ объемность рынка, при его очевидной прозрачности и высоком уровне активности потребителей; ♦ сравнительная эффективность для клиента; ♦ возможность динамического анализа потребителей; ♦ оперативность подачи информации; ♦ колоссальное разнообразие методов и др. Специфическим свойством Интернет-рекламы является ее безграничность — почти весь мир охвачен всемирной паутиной, так что Интернет играет роль уникальной коммуникационной системы, привлекающей многообразием возможностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|