Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ реализации продукции ОАО «Промприбор»




 

Рост объёмов производства и рост продаж обеспечен за счёт освоения и выпуска новых видов изделий. В 2009 году модернизировано и освоено 19 изделий.

Освоены тошгавораздаточные колонки серии «Ливенка». Колонки имеют современный дизайн, выпускаются с индивидуальной цветовой гаммой съемных панелей, которые могут изготавливаться из обычной или нержавеющей стали под конкретного заказчика.

Разработана новая топливораздаточная колонка «Ливенка 34800БМ» в новом модульном каркасе.

Разработаны и внедрены установки топливораздаточные УТЭД-400-0,25-50 с целью применения их на автозаправочных станциях для заправки большегрузного транспорта. Дизайн, технические характеристики установки позволяют надеяться, что спрос на неё будет.

Объём экспортных продаж. составил 51 339,3 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза. В 2009 году удалось освоить новые рынки в странах СНГ ближнего и дальнего зарубежья и расширить номенклатуру продаж.

Регионами экспорта были, в частности, Казахстан (49,3%), Белоруссия (13,6%), Латвия (11,2%), Украина (11,2%), Эстония (4,3%), Узбекистан (4,96%), Таджикистан (2,15%), Азербайджан (0,8%), другие страны СНГ и ближнего зарубежья (2%). Впервые продукция была поставлена в страны дальнего зарубежья Францию и Монголию.

Структура экспорта: 83,4%- приборы контроля и запчасти к ним, 0,6% электродвигатели, 15,92% насосы.

ОАО «Промприбор» стремится упрочить и развить свои позиции на рынках приборов контроля и регулирования технологических процессов и насосов за счёт внедрения новых изделий и улучшения работы с клиентами.

Конкуренция на рынках сбыта промышленной продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.

По колонке ёмкость рынка составляет 50 млн долларов. Счётчики и газовые колонки - новая продукция с хорошими техническими характеристиками. И при хорошем качестве изготовления можно добиться успеха. В 2008 году проводился анализ рынка, появились новые партнёры.

По приборам для налива и слива в железнодорожные и автоцистерны нефтяных продуктов и сжиженных газов серьёзными конкурентами являются западные фирмы. Но несмотря на это объём продаж оборудования для железнодорожного и автоналива увеличился значительно. По этому оборудованию начали системно работать с проектными институтами в части согласования проектов, где задействовано наше оборудование. С этой целью специалисты организуют выездные презентации. Такой способ работы позволяет иметь новые заказы, сотрудничать с клиентами.

Рынок электродвигателей высококонкурентный. Спрос на электродвигатели уменьшился. Уменьшился и объём производства. Конкуренция на рынке электродвигателей постоянно возрастает.

Доля Общества на рынке насосов незначительна. Для её увеличения в 2009 году разработан ряд принципиально новых насосов. В 2008 году началась разработка нефтяных насосов на 150 и 300 кубов с двойным уплотнением, затворами и карданным валом.

В некоторых регионах лидируетсреди конкурентов. В других регионах практически не присутствуем. Как, например, юг России, г. Ростов.

Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам. Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно.

Вопрос этот решается через дилеров. Дилеры осуществляют работу по монтажу, пуско-наладке, гарантийному и сервисному обслуживанию продукции.

В 2009 году через дилерскую сеть осуществлялось более 46% продаж.

Рассмотрим более подробно деятельность прибыльного ПОНЖД и дадим Оценку результативности и эффективности процесса «Продажа продукции ПОНЖД» за 2009 г. проведем на основе расчета четырёх показателей:

· процент выполнения плана реализации продукции;

· процент выполнения плана по бюджету продаж;

· динамика реализации продукции по нарастающей;

· динамика поступлений денежных средств (бюджета продаж) по
нарастающей.

 

Таблица 2 - Выполнение договорных обязательств в течение 2009 г.

Отчетные периоды

% выполнение договорных обязательств производствами

Среднее значение
 

Фактический выпуск товарной продукции

 
  ПСРКСГ ПТРК ПОНЖД ПЭНТНП  
Январь 100/2,6 88,9/2,3 100/9,9 55/7,1 86/21,7
Февраль 100/3,1 85/2,4 100/13,7 42/6,2 82/25,4
Март 100/6,8 75/4 96/16,8 52/8,5 81/36
Апрель 99,3/6,2 77,8/4,2 95/18,9 97/11 92/40,3
Май 98,8/4,5 71,8/4,5 63/18,5 98/10,1 83/37,3
Июнь 84,4/4,6 55/4,7 71/21,2 93/11,1 76/41,7
1-ое полугодие 95,4/27,8 72,8/22,2 87/99 74/54 82,3/203,3
Июль 87,5/6,9 55,4/4,5 75/24,2 94/13,5 78/49,4
Август 73,5/6,3 52,5/5,1 97/24,8 99/17 80,5/53,2
Сентябрь 92,1/6,3 67,3/7 76/20,7 98/9,9 83/43,9
Октябрь 94,5/9,1 60,8/5,6 78/23,5 99/8,9 83/47,2
Ноябрь 96,7/9,4 72,9/8,4 85/23,7 96/9 88/50,5
Декабрь 96,9/9,6 87,8/6 95/26 100/7,7 95/49,6
И-ое полугодие 90,9/47,5 64,8/37,1 84/142,4 97/66 84,2/293,8
2009 г. 93/75,3 67,8/59,3 85/241,4 86/120 83/497,1

 

Среднемесячный % выполнения договорных обязательств (изготовление продукции в согласованные сроки) по предприятию в целом составил 83%.

Значения этого показателя (ниже среднемесячного) по производствам в течение года составляли: 42%, 52%, 52,5%, 55%, 55,4%, 60,8%, 63%, 71%, 71,4%, 72,8%, 72,9% 75%, 76% и 78%.

Срывы сроков выполнения заказов имели место в течение 9 месяцев (с марта по ноябрь). Учитывая сезонный спрос (весна-лето-осень) на выпускаемую продукцию, именно в этот период производствами нарушились договорные обязательства. Наибольшее количество невыполнений договорных обязательств допуска по ТРК; основные причины:

- производство изделий происходило после перевода на другую территорию;

- частый выход из строя технологического оборудования после демонтажа, транспортировки и монтажа на новых площадях;

- подготовка производства была проведена не в полном объеме;

· нарушились сроки обеспечения заготовками и комплектующими изделиями;

· дополнительные трудности доставляла транспортировка деталей на площадку №1 для нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий и др.

Для сокращения количества несоответствий принимались корректирующие действия:

- проводился срочный ремонт оборудования;

- оказывалась помощь по изготовлению деталей в других производствах предприятия;

- разработаны мероприятия по подготовке покрасочного и гальванического производств;

- за необоснование невыполнение заданий к виновным принимались меры административного воздействия и т.д.

Анализируя динамику реализации продукции, видно, что не все производства увеличили объем продукции за 2009 г., поэтому необходимы корректирующие действия, направленные на увеличение роста объема продукции. Эти действия заключаются в модернизации и разработке новой продукции.

Основой для разработки новой продукции является проведение маркетинговых исследований рынка и достижение таких потребительских свойств продукции, которые бы удовлетворяли требования потребителя. Управлением маркетинга и развития проводятся работы по сбору и анализу запросов потребителей в отношении технических характеристик, стоимости и качества изделий, их комплектности, дизайна, упаковки и других потребительских свойств.

Для рекламирования выпускаемой продукции и выявления потребительского спроса, изучения конкурирующей продукции наше предприятие размещало информационные материалы в специализированных

39 журналах, участвовало в региональных и международных выставках, а

именно:

а)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...