Анализ реализации продукции ОАО «Промприбор»
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Рост объёмов производства и рост продаж обеспечен за счёт освоения и выпуска новых видов изделий. В 2009 году модернизировано и освоено 19 изделий. Освоены тошгавораздаточные колонки серии «Ливенка». Колонки имеют современный дизайн, выпускаются с индивидуальной цветовой гаммой съемных панелей, которые могут изготавливаться из обычной или нержавеющей стали под конкретного заказчика. Разработана новая топливораздаточная колонка «Ливенка 34800БМ» в новом модульном каркасе. Разработаны и внедрены установки топливораздаточные УТЭД-400-0,25-50 с целью применения их на автозаправочных станциях для заправки большегрузного транспорта. Дизайн, технические характеристики установки позволяют надеяться, что спрос на неё будет. Объём экспортных продаж. составил 51 339,3 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2008 годом в 1,5 раза. В 2009 году удалось освоить новые рынки в странах СНГ ближнего и дальнего зарубежья и расширить номенклатуру продаж. Регионами экспорта были, в частности, Казахстан (49,3%), Белоруссия (13,6%), Латвия (11,2%), Украина (11,2%), Эстония (4,3%), Узбекистан (4,96%), Таджикистан (2,15%), Азербайджан (0,8%), другие страны СНГ и ближнего зарубежья (2%). Впервые продукция была поставлена в страны дальнего зарубежья Францию и Монголию. Структура экспорта: 83,4%- приборы контроля и запчасти к ним, 0,6% электродвигатели, 15,92% насосы. ОАО «Промприбор» стремится упрочить и развить свои позиции на рынках приборов контроля и регулирования технологических процессов и насосов за счёт внедрения новых изделий и улучшения работы с клиентами. Конкуренция на рынках сбыта промышленной продукции очень высокая и поэтому для правильной ориентации в маркетинговой среде изучается реальная деятельность конкурентов.
По колонке ёмкость рынка составляет 50 млн долларов. Счётчики и газовые колонки - новая продукция с хорошими техническими характеристиками. И при хорошем качестве изготовления можно добиться успеха. В 2008 году проводился анализ рынка, появились новые партнёры. По приборам для налива и слива в железнодорожные и автоцистерны нефтяных продуктов и сжиженных газов серьёзными конкурентами являются западные фирмы. Но несмотря на это объём продаж оборудования для железнодорожного и автоналива увеличился значительно. По этому оборудованию начали системно работать с проектными институтами в части согласования проектов, где задействовано наше оборудование. С этой целью специалисты организуют выездные презентации. Такой способ работы позволяет иметь новые заказы, сотрудничать с клиентами. Рынок электродвигателей высококонкурентный. Спрос на электродвигатели уменьшился. Уменьшился и объём производства. Конкуренция на рынке электродвигателей постоянно возрастает. Доля Общества на рынке насосов незначительна. Для её увеличения в 2009 году разработан ряд принципиально новых насосов. В 2008 году началась разработка нефтяных насосов на 150 и 300 кубов с двойным уплотнением, затворами и карданным валом. В некоторых регионах лидируетсреди конкурентов. В других регионах практически не присутствуем. Как, например, юг России, г. Ростов. Задача поставлена определить маркетинговую политику в этих регионах. Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим товарам. Поэтому выбирается в регионе свой целевой рынок и обслуживается более эффективно. Вопрос этот решается через дилеров. Дилеры осуществляют работу по монтажу, пуско-наладке, гарантийному и сервисному обслуживанию продукции. В 2009 году через дилерскую сеть осуществлялось более 46% продаж.
Рассмотрим более подробно деятельность прибыльного ПОНЖД и дадим Оценку результативности и эффективности процесса «Продажа продукции ПОНЖД» за 2009 г. проведем на основе расчета четырёх показателей: · процент выполнения плана реализации продукции; · процент выполнения плана по бюджету продаж; · динамика реализации продукции по нарастающей; · динамика поступлений денежных средств (бюджета продаж) по
Таблица 2 - Выполнение договорных обязательств в течение 2009 г.
Среднемесячный % выполнения договорных обязательств (изготовление продукции в согласованные сроки) по предприятию в целом составил 83%. Значения этого показателя (ниже среднемесячного) по производствам в течение года составляли: 42%, 52%, 52,5%, 55%, 55,4%, 60,8%, 63%, 71%, 71,4%, 72,8%, 72,9% 75%, 76% и 78%. Срывы сроков выполнения заказов имели место в течение 9 месяцев (с марта по ноябрь). Учитывая сезонный спрос (весна-лето-осень) на выпускаемую продукцию, именно в этот период производствами нарушились договорные обязательства. Наибольшее количество невыполнений договорных обязательств допуска по ТРК; основные причины: - производство изделий происходило после перевода на другую территорию; - частый выход из строя технологического оборудования после демонтажа, транспортировки и монтажа на новых площадях; - подготовка производства была проведена не в полном объеме; · нарушились сроки обеспечения заготовками и комплектующими изделиями;
· дополнительные трудности доставляла транспортировка деталей на площадку №1 для нанесения гальванических и лакокрасочных покрытий и др. Для сокращения количества несоответствий принимались корректирующие действия: - проводился срочный ремонт оборудования; - оказывалась помощь по изготовлению деталей в других производствах предприятия; - разработаны мероприятия по подготовке покрасочного и гальванического производств; - за необоснование невыполнение заданий к виновным принимались меры административного воздействия и т.д. Анализируя динамику реализации продукции, видно, что не все производства увеличили объем продукции за 2009 г., поэтому необходимы корректирующие действия, направленные на увеличение роста объема продукции. Эти действия заключаются в модернизации и разработке новой продукции. Основой для разработки новой продукции является проведение маркетинговых исследований рынка и достижение таких потребительских свойств продукции, которые бы удовлетворяли требования потребителя. Управлением маркетинга и развития проводятся работы по сбору и анализу запросов потребителей в отношении технических характеристик, стоимости и качества изделий, их комплектности, дизайна, упаковки и других потребительских свойств. Для рекламирования выпускаемой продукции и выявления потребительского спроса, изучения конкурирующей продукции наше предприятие размещало информационные материалы в специализированных 39 журналах, участвовало в региональных и международных выставках, а именно: а)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|