Суммарная площадь сечений всех циклонных элементов
, м2. где d = 250 мм - диаметр элемента циклона. Присосы воздуха в циклоне Δαц (с. 74). Присосы воздуха в газоходах (стальные газоходы Δα, табл. 7, с. 155). При длине участка L1 = 17 + 3 = 20 м (рис. П1-1, с. 95) . Температура газов в циклоне , °С, Объем дымовых газов в циклоне , м3/кг. где . Теоретический объем дымовых газов берется из теплового расчета (табл. 1, с. 146). Расчетная скорость газов в циклоне , м/с. Сопротивление батарейного циклона , Па, где hд определяется по скорости газов в циклоне. Общее сопротивление тракта H2 = h1 + h2 + h3, Па.
3. Участок от золоуловителя до выхода из дымовой трубы Коэффициент сопротивления колена 90° с закругленными кромками ξпов (с. 76). Сопротивление участка с учетом трех поворотов (рис. П1-1, с. 95) , Па. Динамическое давление определяется при , °С и скорости газа 12 м/с. Дымосос Величина присосов в газоходах на участке котел-дымосос L2= 17+ 3 + 5 + 8 = 33 м (рис. П1-1) + Δαц. Температура газов , °С. Расход газов у дымососа , м3/с, где αд = αвп1 + Δαгаз. По расходу газов у дымососа выбираем предварительно дымосос (рис. 24, 25, с. 193, 194). Сечение диффузора за дымососом F1= u'·з', м2 (табл. 21, 22, с. 168, 169). Для определения сопротивления за дымососом принимаем: отношение выходного сечения к входному F2/F1 = 2÷3,5; относительная длина диффузора l /b = 1,5÷3. Коэффициент сопротивления диффузора ξ (рис. 21, с. 191). Скорость газов во входном сечении , м/с. Сопротивление диффузора h2 = ξ hд, Па. Скорость газов в выходном сечении , м/с. Коэффициент сопротивления при входе в дымовую трубу ξвх (с. 76). Сопротивление входа в дымовую трубу h3 = ξвх hд, Па. Динамическое давление определяется по скорости газов в выходном сечении диффузора.
Дымовая труба Высота дымовой трубы Нтр , м (табл. 20, с. 168). Экономическая скорость в устье трубы Wэк , м/с (рис. 22, с. 192). Внутренний диаметр устья трубы , м. Выбираем внутренний диаметр устья трубы dвн, м (рис. 28, с. 195). Скорость газов в устье трубы , м/с, где . Потери на сопротивление трения в дымовой трубе и на выходе из нее , Па, где i - средний уклон внутренних стенок трубы (с. 78); - коэффициент сопротивления выхода (с. 78). Динамическое давление определяется по скорости газа в устье трубы Wг , м/с и температуре газов , °С. Суммарное сопротивление тракта H3 = h1 + h2 + h3 + h4, Па. Самотяга Расчетная высота опускной шахты Нш, м (рис. П1-1, с. 95). Средняя температура в шахте , °С. Величина самотяги на 1 м высоты , Па/м (рис. 23, с. 192). Самотяга опускной шахты , Па. Самотяга на 1м высоты дымовой трубы , Па/м при (рис. 23, с.192). Расчетная высота дымовой трубы (рис. П1-1, с. 95) Hртр = Нтр – 3, м. Самотяга дымовой трубы , Па. 5. Перепад полных давлений по газовому тракту Суммарное сопротивление всего газового тракта Σhi = H1 + H2 + H3 , Па. Суммарное сопротивление с учетом поправки на плотность дымовых газов ΔН = Σhi Mρ, Па, где Мρ - поправка на плотность дымовых газов (рис. 23). Перепад полных давлений , Па. 6. Выбор дымососа Расчетная производительность дымососа Qр = β1 Vд, м3/с, где β1 - коэффициент запаса по производительности (с. 87). Расчетное сопротивление Нр = β2 ΔНп, Па, где β2 - коэффициент запаса по напору (с. 87). Поправочный коэффициент , где ρо - определяется по рис. 23; tзав определяется по табл. 21, 22, с. 168, 169.
Приведенный напор = Кρ Нр, Па. Тип дымососа (рис. 24,25, с. 193, 194; табл. 21, 22, с. 168, 169). Число оборотов n, об/мин (табл. 21,22). Производительность на исходном режиме Qисх, м3/с (табл. 21,22). Относительная глубина регулирования Qр/Qисх. КПД регулирован ηрег (рис. 27, с. 195). Эксплуатационный КПД машины
ηэ = ηрег ηисх, где ηисх - КПД машины на исходном режиме определяется по графикам аэродинамических характеристик Q-H тяго-дутьевых установок (Аэродинамический расчет котельных установок. Нормативный метод). При выполнении курсового проекта исходный КПД ηисх принять по табл. 21, 22. Необходимая мощность электродвигателя , кВт, где β3 - коэффициент запаса мощности электродвигателя, с. 91.
Расчет дутья
Коэффициент избытка воздуха по воздушному тракту ; ; ; ; ; . Основные данные для расчета сводятся в табл.23, с. 170. Тракт холодного воздуха Расход холодного воздуха Vв , м/с (табл.23, с. 170). Скорость воздуха в шахте (принимается) Wв = 9 м/с. Сечение всасывающей шахты , м2. Коэффициент сопротивления патрубка для забора воздуха с заслонкой . Коэффициент сопротивления поворота на 90° (рис. П1-1, с. 95) , где КΔξо - коэффициент сопротивления поворота с учетом шероховатости стенок (рис. 29, с. 196); B – коэффициент, зависящий от угла поворота, с. 69; C – коэффициент, зависящий от формы сечения (рис. 30, c. 196). Принимаем отношение r/b = 0,1; a/b = 1,3. Сопротивление участка воздухопровода до вентилятора h1 = (ξ1 + ξ2) hд, Па. По расходу воздуха за вентилятором (табл. 23) предварительно выбираем вентилятор (рис. 26, с. 194). Сечение диффузора за вентилятором (табл. 22, с. 169) , м2. Скорость воздуха во входном сечении , м/с. Для определения сопротивления диффузора за вентилятором принимаем: отношение выходного сечения к входному F2/F1 = 2÷3,5; относительная длина диффузора l /b = 1,5÷3. Коэффициент сопротивления диффузора (рис. 21, с. 191). Сопротивление диффузора h2 = ξ hд, Па. Скорость воздуха в выходном сечении , м/с. Коэффициент сопротивления поворота на 90о (рис. П1-1, с. 95) за диффузором (рис.29, 30, с. 196). . Сопротивление поворота h3 = ξ hд, Па. Сопротивление поворота – диффузора на 90о (рис. П1-1). Отношение сечений F2/F1, где F1 - сечение воздуховода за диффузором, м2; F2 = h1 bш ; h1 - высота одного хода воздухоподогревателя 1-й ступени (из теплового расчета), м; bш - ширина конвективной шахты, м. Коэффициент сопротивления поворота при отсутствии стабилизационного участка (рис. 29,30) ξ = 1,8 КΔξоВС. Сопротивление поворота-диффузора h4 = ξ hд, Па.
Динамический напор hд определяется по скорости в выходном сечении диффузора за вентилятором. Суммарное сопротивление тракта до воздухоподогревателя Н1 = h1 + h2 + h3 + h4, Па.
Воздухоподогреватель 1-я ступень Сопротивление пучка (рис. 17, с. 186) , Па. Поворот на 180° (рассчитывается, если Zход ). Площадь сечений ; , м2, где h1 - высота одного хода (из теплового расчета); bш - ширина конвективной шахты; ав - глубина воздуховода между пакетами воздухоподогревателя (по чертежу).
Среднее сечение воздуховода . Скорость в среднем сечении (Vв - табл. 23, с. 170) , м/с. Коэффициент сопротивления поворота (см. с. 83). Сопротивление поворота , Па.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|