Источники ресурсов для реализации общественных инициатив
Давайте вспомним, какие типы ресурсов применительно к деятельности организации нам известны и подумаем, какие источники тех или иных ресурсов существуют, а главное — и какие из них доступны для общественных организаций.
Обычно организации ограничиваются лишь двумя позициями в левом столбце — в качестве внешних ресурсов их больше всего интересуют живые деньги или наполнение материально-технической базы, не без оснований считая, что все остальное — специалисты и добровольцы, знания и технологии, связи и репутация — у них либо есть, либо находится в свободном доступе. Конечно, вряд ли организация возьмется за разработку проекта, не будь у нее стартового капитала — понимания проблемы и способа ее решения (идеи и технологии), людей, готовых взяться за работу (сотрудники и добровольцы), и уверенности в том, что сообщество тоже обеспокоено данной проблемой (востребованность проекта), что проектное предложение актуально (приоритеты проекта совпадают с приоритетами государственной/региональной социальной политики) и будет поддержано (репутация организации и позиция стратегических партнеров позволяют на это рассчитывать).
Однако только ли денежно-вещевыми возможностями обладают внешние источники? Попробуем разобраться, имея в виду, что источники — это, прежде всего, люди. То есть, когда мы говорим о коммерческих компаниях, мы имеем в виду их сотрудников и руководство, когда говорим о бюджете, имеем в виду руководителей органов власти и государственных служащих, когда говорим о партнерских НКО, помним не только о руководителях, но и о специалистах, добровольцах и клиентах… Итак, проанализируем их еще раз, задав вопрос — Какими ресурсами располагает каждый из источников и какие ресурсы мы можем привлечь для реализации своего проекта — решения общественно значимой проблемы?
Таким образом, мы приходим к выводу, что хорошее знание возможностей и приоритетов источника может дать нам гораздо больше, чем деньги. Какие же способы привлечения ресурсов существуют или, другими словами, каковы основные инструменты фандрайзинга? Воспользуемся классификацией, предложенной Владимиром Вайнером, автором статьи «Горячая десятка российского фандрайзинга».
Письма к благотворителям Именно с этого инструмента начинается работа большинства специалистов по сбору пожертвований. Но в каждом случае варианты использования письма подбираются специально. Наиболее простой вариант — безличное письмо к потенциальному спонсору. Ходят энтузиасты-общественники по предпринимателям и пытаются прямо или через секретаря оставить письмо-просьбу. Менее простым является вариант личного обращения, когда известны как минимум имя, отчество и должность потенциального донора. Тут уже появляются такие мелочи как продумывание вариантов разговора при личной встрече либо обязательные контрольные звонки при посредничестве секретаря или передачи письма через факс. Текст письма тщательно прорабатывается, кто-то пытается задеть личные чувства, кто-то возможные выгоды. В наборчике приемов написания письма могут быть также положительные отзывы о предприятии, повтор имени, отчества в середине письма перед ключевой фразой, фирменный бланк с возможной тематической заставкой или фоном бумаги, выбор вариантов поддержки от финансовой до рекомендательной и т.д.
Но главная функция письма побудит человека выйти на личную встречу, личный разговор, во время которого, сформировав интерес, перейти к формированию доверия и вариантов действий поддержки. Как правило, после личной встречи последуют новые письма, постепенно перерастающие в деловую переписку и деловое общение по обсуждению самых разных вопросов от вариантов передачи необходимых ресурсов до пригласительных и благодарственных писем.
Партнерские проекты Наиболее продвинутым вариантом предыдущего инструмента является письмо-предложение, описывающее варианты совместного участия в интересном для потенциального спонсора проекте. Письмо-предложение совместной реализации проекта требует более тщательной проработки, точных финансовых расчетов, определения выгод сторон, обоснования важности и социальной значимости решаемой проблемы с учетом интересов целевых групп обеих сторон. Одним из удачных примеров такой работы можно считать партнерский проект московской некоммерческой организации «Фокус» и российского представительства американской фирмы Ansell. Сначала было письмо-предложение, посланное по факсу на адрес, обнаруженный в Интернет. Затем несколько встреч и согласие на финансовую поддержку издания буклета по профилактике СПИДа среди молодежи. В конечном итоге фирма выступила спонсором информационной кампании «Эта мелочь защитит обоих» в московском метрополитене и стала традиционно поддерживать различные мероприятия и акции «Фокуса». Уникальность этого социального проекта в простом учете интересов каждой из сторон проекта, в том, что на каждый доллар поддержки представлен реально достигнутый результат в виде сэкономленных расходов на рекламу и продвижение продукции Ansell, в совместно построенных связях с общественностью.
Заявки на гранты Одним из самых весомых и популярных инструментов фандрайзера является написание заявки на грант. Наиболее общее определение «гранта», которое можно встретить в литературе следующее:
Грант — средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа средства, полученные по гранту не нужно возвращать. Для получения гранта фандрайзер должен пройти сложную процедуру предоставления заявки на получения гранта, в итоге которой может оказаться победа в конкурсе, который организовал донор, и получение средств.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|