Организация работы санатория
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Многообразие задач, стоящих перед современной здравницей, и комплексность предлагаемого потребителю продукта обусловливают сложность хозяйственной структуры санатория и наличие в его составе многочисленных специализированных подразделений. Основными услугами, которые предлагают отдыхающим, являются: лечебно-профилактические; размещения; • питания; • спортивно-оздоровительные; анимационно-досуговые; сервисные ибытовые. Хозяйственная структура санатория строится по госпитальному типу. Его основными структурными подразделениями являются медицинские отделения по основной деятельности и отдели по вспомогательным подразделениям. Каждое медицинское отделениевозглавляет заведующий. Помимо него в штат каждого отделения входят старшая медицинская сестра, сестра-хозяйка, врачи, медицинские сестры и младшие медицинские сестры. По своим функциональным обязанностям заведующий отделением является типичным линейным руководителем, отвечающим за работу отделения: лечебно-диагностический процесс, хозяйственную деятельность, организацию текущего ремонта и др. Организационная структура другого важного звена — пищеблока — выстроена таким образом, что за работу службы питания отвечают два руководителя. Непосредственно весь пищеблок подчиняется заместителю главного врача по медицинской части, который осуществляет руководство питанием через шеф-повара (заведующего производством), сестру-хозяйку и диетслужбу. Снабжение продуктами питания и организация их хранения обычно находятся в ведении заместителя главного врача по административно-хозяйственной части. Вспомогательные службы обычно представлены отделом культурно-массовой работы, отделами электриков, сантехников, автохозяйством, ремонтно-строительной группой, садово-парковым хозяйством, отделом охраны и отделом снабжения. Из них инженерно-технические подразделения находятся в подчинении заместителя главного врача по технической части, остальные — заместителя по АХЧ.
К функциональным подразделениям относятся бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел реализации путевок. Первые два отдела находятся в подчинении главного бухгалтера, остальные — непосредственно генерального директора. Подобная структура является типичной для санаториев и сохранилась, за исключением высшего руководящего органа (правления, совета директоров), еще с дореформенного периода. По приезде в санаторий отдыхающий поступает в приемное отделение, где происходит оформление документации, направление на размещение (с учетом специализации отделений) и на прием к лечащему врачу, уточняются данные о его состоянии здоровья, производятся замеры антропометрических показателей, артериального давления (АД), температуры. Затем отдыхающий, устроившись в отведен1!^ ему номере, поступает на прием к лечащему врачу. Первичный прием должен осуществляться не позднее суток после прибытия в санаторий. На приеме у врача уточняется диагноз, назначается дообследование и вырабатывается план лечения. За «исполнением назначений врача следит палатная медицинская сестра, за которой закреплен данный участок отделения. Последующие приемы лечащий врач проводит по мере необходимости, но не реже 1 раза в пять дней. Основные лечебно-диагностические манипуляции осуществляются в лечебно-диагностическом отделении. В его состав обычно входят диагностические кабинеты: кабинет функциональной диагностики, клинико-биохимическая лаборатория, рентгенологический кабинет, кабинет УЗИ, кабинеты узких специалистов лор, окулиста, невропатолога и т.д.).
Оснащение и оборудование лечебной базы зависят от профиля курорта и здравницы, но обычно включают водолечебницу, кабинет физиотерапии, ингаляторий, парафиногрязелечебницу, кабинет гидропатии, кабинет иглорефлексотерапии, кабинет мануальной терапии и др. Принципами организации лечебной работы санатория являются: • тесная связь с предшествующим лечением при стационаре или поликлинике; • наиболее эффективный заключительный этап медицинской реабилитации; • строгое ограничение состава пациентов медицинским профилем санатория; • предварительное обследование больных с установлением точного диагноза, что исключает или существенно уменьшает диагностическую работу и создает предпосылки для максимально раннего начала курортной терапии; • строго индивидуальный срок пребывания больных в санатории; • наличие необходимой лечебно-диагностической базы, специалистов определенного профиля и комплекса лечебных мероприятий, которые соответствуют медицинскому профилю санатория; • профилактическая направленность курортной медицины. Сроки лечения больных в санаториях зависят от характера заболевания и природных лечебных средств данного курорта. В большинстве санаториев они составляют от 21 до 24 суток. Для больных костно-суставным туберкулезом и с поражениями центральной нервной системы срок пребывания в санатории составляет 45 суток, а для больных с острыми воспалительными заболеваниями почек — 48 суток. В последние годы наблюдается сокращение курсов лечения отдыхающих в санаториях до 14—18 суток. Лечение в санатории условно разделяют на три периода'. 1) период адаптации (3—5 дней), характеризующийся приспособлением (акклиматизацией) больного к контрастной климатической зоне. В этот период осуществляется необходимое дополнительное обследование больных, процедуры курортной терапии назначают по слабым и умеренным режимам; 2) период активного лечения (12—19 дней). В этот период проводят лечебно-оздоровительные мероприятия в полном объеме по умеренным и интенсивным режимам; 3) заключительный период. В этот период оценивают результаты лечения и определяют рекомендации по дальнейшему врачебному наблюдению или продолжению лечения. Проведение всех лечебно-оздоровительных мероприятий осуществляют по трем режимам возрастающей интенсивности:
Помимо лечения отдыхающему на курорте оказываются другие виды услуги. Прежде всего следует отметить такую базовую услугу, как размещение, которому в последние годы уделяют большое внимание. Современный санаторий должен предлагать одно- и двухместные размещения, со всеми коммунальными удобствами, кондиционированием, телевизором и радио, холодильником (мини-баром), телефоном. Наряду с повышением комфортности в настоящее время наметилась тенденция к расширению объема и ассортимента бытовых услуг, предлагаемых клиенту (парикмахерская, прачечная, косметология1, ателье, прокат и пр.), повышению уровня безопасности номерного фонда, применению современных технологий его эксплуатации. (Вопросы организации питания и развлечений подробно рассмотрены выше.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|