Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебные и воспитательные цели.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ С КУРСОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

д.м.н., проф. В.А. Батурин

 

_______________________

«29» августа 2016 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для студентов

по проведению практического занятия

по Основам доказательной медицины

для специальности 31.05.01 – лечебное дело

 

Тема №1 «Основные задачи доказательной медицины. Базисные принципы и методология доказательной медицины».

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

«29» августа 2016 г.

Протокол № 1

 

 

Методическая разработка составлена

ассистентом, Сергеевым С.А.

 

Ставрополь 2016

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

1. ТЕМА: «Основные задачи доказательной медицины. Базисные принципы и методология доказательной медицины».

2. Обучаемый контингент: студенты VI курса лечебного факультета.

3. Актуальность темы (мотивация): В настоящее время в условиях реорганизации, реформирования медицинской помощи населению, в условиях нехватки средств, с одной стороны, и реализации высокотехнологичных проектов в рамках Национального проекта «Здоровье» — с другой, остро встает проблема рационального, клинически и экономически обоснованного применения лекарственных средств. Количество лекарственных средств, имеющихся сейчас в распоряжении врачей, измеряется десятками и даже сотнями тысяч, общее количество имеющихся в разных странах препаратов и различных их комбинаций превышает 250 тысяч. Число лекарственных средств особенно быстро возросло за последние годы. Еще 20–30 лет тому назад 60–80 % применяющихся в настоящее время препаратов не были известны или не использовались. Это обуславливает, прежде всего, необходимость рационального использования медицинских технологий в современной медицине.

Учебные и воспитательные цели.

4.1. Общая цель занятия: приобретение новых знаний по вопросам диагностики, профилактики и лечения, а также улучшения прогноза заболеваний в практике с позиций доказательной медицины, приобретение знаний по доказательной медицине и совершенствование навыков практической работы с источниками медицинской информации.

Что включает в себя:

- освоение студентами основных вопросов обследования больного с целью установления диагноза, его обоснования, проведения дифференциального клинического диагноза и назначения лечения в соответствии с рекомендациями, основанными на доказательствах;

- формирование у студентов знаний и умений в области поиска медицинской информации в Интернете и электронных ресурсах (PubMed, Кокрановской библиотеке, Medscape), проведение экспертной оценки истории болезни, медицинской статьи в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах доказательной медицины;

- приобретение студентами базовых статистических знаний, необходимых для интерпретации данных медицинской литературы;

- освоение студентами основных принципов формирования формулярной системы, составление формуляра по основным нозологиям в практике;

- изучение и освоение основных методов фармакоэпидемиологического и фармакоэкономического анализа;

- приобретение студентами знаний о планировании и проведении рандомизированных клинических исследований; уровнях доказанности и классах рекомендаций;

- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности;

- формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.

4.2. Частные цели занятия: Для успешного освоения дисциплины

 

студент должен иметь представление о:

- этиологии, патогенезе и принципах терапии наиболее часто встречающихся заболеваний;

- основных симптомах и синдромах заболеваний внутренних органов и механизмах их возникновения;

Студент должен знать:

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

- порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

- основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения;

- роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

- классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС;

-предмет и задачи клинической фармакоэпидемиологии, фармакоэкономики, фармакогенетики;

- основные виды взаимодействия ЛС, понятие о нежелательной лекарственной реакции (НЛР), диагностике, лечении, профилактике НЛР;

- классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики;

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

- гистофункциональные особенности тканевых элементов;

- анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека;

- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

- функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

- структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики;

Студент должен уметь:

- найти в интернете научные публикации, рекомендации, стандарты диагностики и лечения заболеваний внутренних органов, соответствующие принципам доказательной медицины;

- составить алгоритм обследования больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины;

- составить алгоритм лечения больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины;

- провести экспертную оценку научной статьи, истории болезни в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах доказательной медицины;

- самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей;

- использовать компьютерные медико-технологические системы дл статистического анализа данных, полученных в клиническом исследовании;

- прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в диагностике, лечении и профилактике заболеваний;

 

Студент должен владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

- навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

5. Учебное время – 7,2 часа.

6. Учебное и материально-техническое обеспечение занятия:

- демонстрация тематических материалов;

- наглядные пособия (методические разработки);

- мультимедийные средства обеспечения учебного процесса.

базой для проведения занятий являются: МБУЗ «ГДП№3», ГБУЗ «СККЦОСВМП», ООО «ЦКФФ».

7. Рекомендуемая литература для преподавателей:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...