Учебные и воспитательные цели.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ С КУРСОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой д.м.н., проф. В.А. Батурин
_______________________ «29» августа 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для студентов по проведению практического занятия по Основам доказательной медицины для специальности 31.05.01 – лечебное дело
Тема №1 «Основные задачи доказательной медицины. Базисные принципы и методология доказательной медицины».
Обсуждена на заседании кафедры «29» августа 2016 г. Протокол № 1
Методическая разработка составлена ассистентом, Сергеевым С.А.
Ставрополь 2016
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 1. ТЕМА: «Основные задачи доказательной медицины. Базисные принципы и методология доказательной медицины». 2. Обучаемый контингент: студенты VI курса лечебного факультета. 3. Актуальность темы (мотивация): В настоящее время в условиях реорганизации, реформирования медицинской помощи населению, в условиях нехватки средств, с одной стороны, и реализации высокотехнологичных проектов в рамках Национального проекта «Здоровье» — с другой, остро встает проблема рационального, клинически и экономически обоснованного применения лекарственных средств. Количество лекарственных средств, имеющихся сейчас в распоряжении врачей, измеряется десятками и даже сотнями тысяч, общее количество имеющихся в разных странах препаратов и различных их комбинаций превышает 250 тысяч. Число лекарственных средств особенно быстро возросло за последние годы. Еще 20–30 лет тому назад 60–80 % применяющихся в настоящее время препаратов не были известны или не использовались. Это обуславливает, прежде всего, необходимость рационального использования медицинских технологий в современной медицине.
Учебные и воспитательные цели. 4.1. Общая цель занятия: приобретение новых знаний по вопросам диагностики, профилактики и лечения, а также улучшения прогноза заболеваний в практике с позиций доказательной медицины, приобретение знаний по доказательной медицине и совершенствование навыков практической работы с источниками медицинской информации. Что включает в себя: - освоение студентами основных вопросов обследования больного с целью установления диагноза, его обоснования, проведения дифференциального клинического диагноза и назначения лечения в соответствии с рекомендациями, основанными на доказательствах; - формирование у студентов знаний и умений в области поиска медицинской информации в Интернете и электронных ресурсах (PubMed, Кокрановской библиотеке, Medscape), проведение экспертной оценки истории болезни, медицинской статьи в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах доказательной медицины; - приобретение студентами базовых статистических знаний, необходимых для интерпретации данных медицинской литературы; - освоение студентами основных принципов формирования формулярной системы, составление формуляра по основным нозологиям в практике; - изучение и освоение основных методов фармакоэпидемиологического и фармакоэкономического анализа; - приобретение студентами знаний о планировании и проведении рандомизированных клинических исследований; уровнях доказанности и классах рекомендаций;
- формирование умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области клинической фармакологии с использованием знаний основных требований информационной безопасности; - формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками. 4.2. Частные цели занятия: Для успешного освоения дисциплины
студент должен иметь представление о: - этиологии, патогенезе и принципах терапии наиболее часто встречающихся заболеваний; - основных симптомах и синдромах заболеваний внутренних органов и механизмах их возникновения; Студент должен знать: - основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; - порядок сбора, хранения, поиска, обработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; - основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; - химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; - строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; - роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека; - классификацию и основные характеристики ЛС, ФД и ФК, показания и противопоказания к применению ЛС, побочные эффекты; - общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей ЛС; -предмет и задачи клинической фармакоэпидемиологии, фармакоэкономики, фармакогенетики; - основные виды взаимодействия ЛС, понятие о нежелательной лекарственной реакции (НЛР), диагностике, лечении, профилактике НЛР; - классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; - гистофункциональные особенности тканевых элементов; - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека;
- понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; - функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; - структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; Студент должен уметь: - найти в интернете научные публикации, рекомендации, стандарты диагностики и лечения заболеваний внутренних органов, соответствующие принципам доказательной медицины; - составить алгоритм обследования больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины; - составить алгоритм лечения больного в соответствии с рекомендациями, основанными на принципах доказательной медицины; - провести экспертную оценку научной статьи, истории болезни в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанными на принципах доказательной медицины; - самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; - использовать компьютерные медико-технологические системы дл статистического анализа данных, полученных в клиническом исследовании; - прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в диагностике, лечении и профилактике заболеваний;
Студент должен владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов; - принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов; - навыками информирования пациентов различных возрастных групп в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";
- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. 5. Учебное время – 7,2 часа. 6. Учебное и материально-техническое обеспечение занятия: - демонстрация тематических материалов; - наглядные пособия (методические разработки); - мультимедийные средства обеспечения учебного процесса. базой для проведения занятий являются: МБУЗ «ГДП№3», ГБУЗ «СККЦОСВМП», ООО «ЦКФФ». 7. Рекомендуемая литература для преподавателей:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|