принципов высокоэффективных людей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ от хорошего к великому Сила и успех нашей компании, это сила и успех каждого сотрудника!
Цель – повысить эффективность компании за счет эффективности каждого сотрудника! Рассматриваемые вопросы: 1 – Риэлтор – кто это, история развития профессии в России, риски, возможности 2 – Бизнес – правильная философия ведения бизнеса, принципы высокоэффективных людей 3 – Команда – роль риэлтора в компании, взаимозависимость, коллективный разум 4 – Маркетинг – что это такое и как его использовать максимально полезно в работе риэлтора 5 – Контакты – позитивный networking или связи решают все, где искать клиентов 6 – Клиенты – клиенты на всю жизнь, как удерживать клиентов и возвращать их снова 7 – Технология – суть самой технологии, продажа услуги, аргументация, реализация, переговоры 8 – Эффективность – личная эффективность риэлтора, выход из зоны комфорта
Наша задача – достигать для нашего клиента максимальной выгоды! Наша цель – получить от нашего клиента положительный отзыв и рекомендации! РИЭЛТОР
Конфуций: «Найдите работу по душе, и вы не будете работать ни дня в своей жизни!» Работая риэлтором, за год Вы станете миллионерами! И вопрос не в том, заработаете Вы миллион или нет, а в том, сколько раз Вы сможете сделать это!
Риэлтор – это профессиональный продавец недвижимости (жилья)! Это классная профессия, которой можно заниматься всю жизнь и получать от этого моральное и материальное удовольствие!
Продажа недвижимости – это высший пилотаж прямых продаж! Требующий профессионализма, знаний, постоянного совершенствования, усиленной работы над собой!
В кризис профессионализм риэлтора становится более востребованным, поэтому % специалиста становится выше.
История зарождения в России. Лицензирование, отмена. Профессиональные объединения. РГР. Национальные стандарты. Аттестация и сертификация. Закон.
Что сегодня люди говорят о нас и пишут в интернете. Профессия на грани вымирания. В этом виноваты сами риэлторы, а не клиенты. Мы сделали клиентов такими, какими видим сейчас, если мы не изменимся - дальше будет только хуже (не уважение среди клиентов, стеснение своей профессии, демпинг на стоимость услуг и т.д.). У нас такие клиенты, которых мы заслуживаем.
Риски – информационщики, государство, финансовые институты и др. С другой стороны, все клиенты не могут быть плохими (дураками, психами, ненормальными и т.д.)! Проблема не в них, а в нас.
Необходима самокритичная оценка - как мы одеваемся, разговариваем, ведем переговоры, строим свой рабочий график, отчитываемся перед клиентом, работаем над собой, чтобы стать лучше и профессиональнее, учимся работать с возражениями и т.д.
Возьмем телефонный разговор - Каждый телефонный разговор с клиентом – это продажа! Либо Вы продаете клиенту свою идею, либо он продает Вам свой отказ!
Риэлторская услуга - это эксклюзивная услуга! Зачем эксклюзив? – Это гарантия оплаты! Передача денег (оплата комиссионных) должна быть с благодарностью. Энергетика денег. Необходим отзыв (обратная связь).
Необходимо определиться: Кому мы нужны? Зачем мы нужны? Мотивы: Покупателю: улучшение жилищных условий, разъезд, инвестиции (спекуляция), подарок, бизнес (аренда), решение жилищного вопроса. Продавцу: улучшение жилищных условий, разъезд (семейный), нужда денег (долг), выезд на ПМЖ.
Необходимо поставить себя на место клиента, узнать его потребности и предложить самый лучший вариант в этом сегменте.
Доволен продавец – сделать все для того, чтобы продать быстро и по максимальной цене!
Доволен покупатель – выяснить главное – что двигает покупателем, какие цели он преследует!
Идеальная схема (система) - с делать так, чтобы на пути решения жилищного вопроса продавец искал риэлтора. Комиссия в %-ах - это совпадение интересов продавца и риэлтора (продать за самую дорогую цену).
- Вся работа будет построена на доверии. Если нет доверия изначально, не стоит начинать работу. При первой встрече мы знакомимся лично, общаемся, выясняем истинные мотивы и потребности, смотрим документы и состояние объекта, делаем анализ ситуации. Подробнее об этом рассказано в Алгоритме продажи.
- Далее, стремиться применить все способы активного маркетинга (продвижения и позиционирования), в том числе и СПП. - Стремиться качественно и быстро отработать свои комиссионные и не жадничать поделиться со своим коллегой за приведенного покупателя! При комиссии в 6% получить 3% (5% - 2,5%)!
Как в этом случае можно работать с покупателем, особенно не желающим платить риэлтору комиссионных? Очень просто. Необходимо применить технологию, научиться работать с возражениями, задавать правильные вопросы, чтобы получать правильные ответы, обосновывать свои комиссионные и услугу. С другой стороны, если он готов оплатить работу за поиск подходящего варианта, анализ документов и самой квартиры, а самое главное – участие в переговорах для уменьшения цены, то это отлично!
Ошибка многих российских агентов в том, что они тут же устраивают тараканьи бега, буквально сразу после первого телефонного звонка!
Фразы: (хорошие фразы есть у Артура Оганесяна, посвящен целый МК) - Самая лучшая квартира, на рынке долго не стоит! - Мы профессионалы, мы знаем реальную цену на рынке недвижимости! - Почему? Да потому, что мы самые лучшие! - Я риэлтор! А вы, простите, кто по профессии? - Не позволять клиенту учить себя оказывать качественную профессиональную услугу. - Уметь влюблять в квартиру! - Продавать по максимально возможной цене. - Знаете, врачей тоже много, однако одни лечат зубы, другие делают операции, а ваш юрист каждый день оформляет квартиры?
Сегодня, покупатели становятся все грамотнее. Источники информации открыты. Так такового эксклюзива нет. Покупатель не понимает, за что он должен платить огромные комиссионные риэлтору (и в этом он прав). А дежурные фразы агента о гарантии юридической чистоты и ответственности, все реже становятся актуальными. Поэтому и происходит демпинг по комиссионным, а чаще всего «кидки», либо еще хуже – ругань и драка агентов за клиента (еще и на его глазах). Нет такой профессии «помогальщика покупать». Пример: магазин и консультанты.
Что нужно покупателю: - юридическое сопровождение (юрист) - ипотека (ипотечный брокер, специалист банка) - оценка (оценщик) - страхование титула (страховщик) - гос.пошлины и т.д. (самостоятельно) Риэлтор здесь перебор! Только если помочь выбрать лучший вариант! - Необходимо работать точечно – снайперски!
Достаточно 3-4 эксклюзивных клиента в месяц, чтобы закрывать 2 сделки в месяц! Работать на результат, при этом абсолютно выкладываясь, оказывая качественную профессиональную риэлторскую услугу!
Треугольник уверенности: уверенность в себе, уверенность в бренде, уверенность в продукте! БИЗНЕС
«Не важно - где вы находитесь, важно – куда вы двигаетесь!»
Риэлтор – это Бизнесмен, а Риэлторская деятельность – это Бизнес!
Бизнес – сравнивают со спортом, иногда с войной. Постоянная борьба.
Поэтому мы должны мыслить и работать, как предприниматели. Постоянно расти и развиваться, совершенствоваться, работать над собой, работать над улучшением качества. Всегда думать о будущем и стремиться к успеху!
«Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными!» (Китайская пословица)
Так как R – это бизнесмен, то он инвестирует самый важный и дорогой ресурс в 21 веке – Время. Умейте эффективно распоряжаться этим ресурсом. Как правило, неудачники отнимают и свое, и чужое время.
Думайте и мыслите как бизнесмен! - Вы должны быть всегда уверенны в себе, в своем бренде, и в своем продукте!
- Нет слова «проблема», есть - возможности! Ищите решение, оно есть всегда!
Слово «Кризис» состоит из двух китайских иероглифов, которые обозначают – Опасность и Благоприятную возможность! Помните об этом.
Конечно, слово бизнес, связанно с успехом, именно поэтому риэлтор должен быть успешным человеком. Так станьте таким, учитесь и действуйте.
"Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху" Джим Рон
- Учиться надо не у тех, кто достиг всего когда-то, а у тех, кто решает те же самые задачи, но делает это лучше (быстрее, успешнее) тебя!
- Человек с сильной философией и жизненной позицией - обречен на успех!
Помните - Нет недостижимых целей! Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок! «Считаешь ли ты, что способен на что-то, или считаешь, что не способен, в любом случае, ты прав!» Генри Форд
Сейчас отличное время – эпоха перемен! Необходимо быть гибкими к изменениям, т.к. изменения неизбежны, и мы не можем их остановить.
«Мы становимся либо хозяевами изменений, либо их жертвами!» Брайн Трейси
- Принцип «ежа» - медленно и упорно идти в заданном направлении, а не метаться и суетиться, уметь встречать проблемы и нападения извне, группироваться!
- Кстати, китайские боевые искусства основаны на наблюдениях за насекомыми и животными.
принципов высокоэффективных людей Стив Кови 1 – Будьте проактивны – не будьте рабом обстоятельств, действуйте
2 – Начинайте, представляя конечную цель – формулируйте четкую цель и пути ее достижения
3 – Сначала делайте то, что необходимо делать в первую очередь – важное и срочное
4 – Думайте в духе «выиграл – выиграл», стремитесь к взаимовыгодности
5 – Сначала стремитесь понять, потом быть понятым – выясните истинные мотивы и потребности
6 – Достигайте синергии - стремитесь к творческому взаимодействию
7 – Затачивайте пилу - постоянно совершенствуйтесь, учитесь
- И помните – у каждого вашего действия, как и бездействия, есть свои последствия, и для вас и для других. Ведь то, что мы имеем сегодня, есть результат наших прошлых дел. Все зависит от нас!
«Бриллиант, прежде чем стать дорогим, требует долгой и тщательной обработки. Так и человек, прежде чем добиться успеха, проходит через трудности» Конфуций
- У вас всегда есть выбор – стать счастливыми и успешными, или стать неудачниками.
ПЛАНИРОВАНИЕ
«Человек, который не знает, куда он идет, очень удивится, когда придет не туда» (Марк Твен)
Итак, если Риэлторская деятельность – это бизнес, а Риэлтор – бизнесмен, тогда и подходы здесь необходимо применять деловые. Один из них - это планирование.
Также в нашем бизнесе существует причинно-следственная связь: - нет клиентов – нет продаж – нет бизнеса – нет клиентов – нет продаж – нет бизнеса - … - … и.т.д.
Основная причина – нет системы привлечения новых клиентов!
Предлагаю рассмотреть наш бизнес с помощью некоторых цифр и такой формулы -
- Предположим, каждый 20-й это наш реальный клиент - тот, кто сделает с нами сделку и заплатит комиссионные, т.е. 5 клиентов из 100 клиентов-встреч или 5 % (коэффициент 0,05). Под клиентом-встреча мы берем прямую презентацию (себя, нашей компании, нашей услуги) Среднюю комиссию R с 1 сделки возьмем - 100 000 р. План на год – 3 500 000 рублей Итак 3 500 000 / 12 = 291 667 р. – получается план на месяц Тогда 291 667 / 100 000 = 2,92 – получается сделок в месяц То есть 2,92 / 0,05 = 58,4 – получаем клиентов-встреч в месяц Возьмем средних рабочих дней в месяце за год - 21, т.к. праздники, выходные, отпуск, болезни и т.д. Тогда 58,4 / 21 = 2,8 – получаем клиентов-встреч в день А это в свою очередь уже 58,4 * 12 = 700,8 – получаем клиентов-встреч в год!
То есть, исходя из этих нехитрых математических расчетов, получаем, что делая каждый рабочий день 3 презентации клиентам (в месяц около 60), мы имеем все шансы заключать правильные договоры, которые приводят к стабильным успешным сделкам и высокому комиссионному вознаграждению R, с благодарностью от клиента в частности! Более того, никто и ничего нам не мешает совершенствоваться до такой степени, чтобы показатель 5% увеличивался, а значит - значительно повышалась эффективность нашей работы и прямые экономические показатели! Удачи тебе, мой друг! КОМАНДА
«Сила и успех нашей компании, это сила и успех каждого сотрудника!»
Бизнес – это спорт, еще иногда его сравнивают с войной.
Риэлторский бизнес – это командная игра.
«Хочешь добиться цели – иди один, хочешь добиться успеха – иди вместе!»
Посмотрите в спорте, там всегда есть команда, даже если это одиночный вид спорта – все равно там есть команда, везде! (Наставники, тренера, помощники, врачи, консультанты, и т.д.)
Посмотрите на мир, на геополитику (транснациональные корпорации, международные союзы и объединения, страны, бизнес и т.д.)
В агентстве недвижимости риэлторы работают с компанией как партнеры, члены одной команды. Есть жесткая взаимосвязь и взаимозависимость. Не может быть так, что компания успешна и богата, а сотрудники нет. Так и наоборот. Компания просто не сможет работать на рынке иначе.
Работа АН строится на 3-х точках роста: 1 - Инновации (технологии работы, маркетинг) 2 - Инфраструктура (офис, оргтехника, сервисы для работы) 3 - Клиенты (клиентоориентированность, сервис, качество)
- Соответственно, за первые два пункта - в большей степени отвечает компания, за третий - в большей степени отвечает риэлтор!
- Учитесь работать в команде, уважайте своих коллег, делитесь с ними опытом и навыками.
- В команде играют все, так и у нас – продавать должны все! В том числе в этот процесс должны быть вовлечены члены нашей семьи.
- Мы должны гордиться тем, что мы делаем, своей профессией и своей компаний. А клиенты должны восхищаться нами!
- Участвуйте в работе, жизни и росте компании. Постоянно предлагайте идеи.
Контрольные вопросы для самостоятельной работы внутри компании:
1 - как увеличить доходы 2 - как сократить расходы 3 - как стать клиентоориентированными 4 - как стать самыми лучшими
А также – что Я, и только Я, могу сделать для своей компании?
принципов нашей компании
1 - Измени взгляд, и ты изменишь свою жизнь – человек с сильной жизненной позицией обречен на успех! Не важно, как поступают они, важно – как поступаешь ты!
2 - Всегда старайся превратить каждую неудачу в возможность – процесс обучения бесконечен! Оптимист в каждой трудности видит возможности, пессимист – в каждой возможности видит трудности!
3 - Всегда повышай квалификацию – безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться! Знание неподвижно во времени, тогда как познание – это непрерывный процесс!
4 - Всегда и во всем совершенствуйся – внимание к мелочам приводит к совершенству, а совершенство - уже не мелочи!
5 - Не казаться, а быть – ты не можешь обмануть рынок, иначе он обманет тебя! Жизнь – это взаимоотношения со всем сущим.
6 - Двигайся вверх по ступенькам зрелости – не бойся расти медленно, бойся оставаться неизменным! Если ты не становишься лучше, ты становишься хуже!
7 - Движение вперед сплоченным коллективом – сегодня время команд, а не одиночек!
8 - Вера в успех, в себя и в наш коллектив – большая часть труда каждого! Взаимоотношения – это понимание. Это процесс открытия самого себя!
9 - Чувствуй дух и энергию компании – трудись с удовольствием, будь частью команды! Познать себя – значит изучить себя в действиях с другими людьми!
10 - Мы должны быть первыми везде – надо, чтобы нас уважали за наш труд, умение, знания и сплоченность!
- М а ркетинг – это всё, и всё – это М а ркетинг! «Внимание к мелочам приводит к совершенству. А совершенство – уже не мелочи!» Микеланджело Буонаротти М а ркетинг и реклама – это не одно и то же! Основная задача маркетинга – это привлечение, удержание и возвращение клиентов!
Для начала: - Есть внутренний маркетинг, а есть внешний – и оба важны - Необходимо думать, думать всегда и всем, предлагать идеи (все, что угодно, самое разное) - Будьте проще и люди к вам подтянутся - Теория и практика – две разные вещи - Если мы не меняемся - мы никогда не достигнем успеха - Быть понятным для всех и быстро (история про лифт «30 секунд»)
Помните – У вас никогда не будет возможности изменить о себе первое впечатление со второго раза!
- Научиться говорить «спасибо», особенно, когда есть причина (клиенту, партнеру, друг другу) - Важно – хорошее настроение, юмор (заставить клиента улыбнуться) - Соревноваться, состязаться (притча про антилопу и льва «надо бежать») - Список точек контактов с клиентами, в том числе в офисе (состояние офиса, приветствие, напитки и т.д.) Помните - Театр начинается с вешалки - Компания с ресепш!
Стремитесь: - с первого раза произвести положительное впечатление - состязаться с реальным противником (конкурентом), такое состязание заставит вас двигаться быстрее - стать лучшей компанией по маркетингу в конкретной отрасли
Учтите: - все планирование в мире не сможет победить - слепой случай - поэтому, план должен быть коротким и гибким (речь о маркетинге, а не о стратегии) - все, что не написано на бумаге, не является планом (вместите на одной странице, нужна концентрация)
Советы к плану: - четкие и ясные цели - сроки окончания, завершения - план должен быть достижим - нужны краткосрочные планы (сильно изменчивый мир – максимум 3 месяца) - план должен быть ярким, коротким и работающим
Цепочка планирования – план компании, план для специалиста, план для мероприятия и т.д.
План нужен под каждое конкретное мероприятие, действие (встреча с клиентом, продажа квартиры и т.д.)
Не работайте без плана, пусть он будет открытым, покажите его коллегам и клиентам, так результат будет выше. ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ
Запомните - Маркетинг с нулевым бюджетом, это не нулевой маркетинг! - У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать - Потратить деньги на рекламу может любой, а вот помочь заработать, может только хороший маркетинг - Любая компания может какое-то время обходится без рекламы, а вот без маркетинга, она обходиться не может.
Применяйте в работе: - Не требует инвестиций внутренний маркетинг: когда мало денег, можно делать интервью, листовки, анализ, сбор информации, проводить умственную работу, заниматься образованием, порядок в бумагах
Учтите, что измерять эффективность маркетинга очень сложно, трудоемко и затратно. Исключением может быть только прямая реклама в интернете (рассылка). Тогда, когда вы измеряете, вы должны меняться. Измерения без изменений – это не эффективно!
Хороший маркетинг: - Когда каждый сотрудник лично отвечает за результат своей работы. - Учитываются взаимоотношения с партнерами и коллегами - Всегда делать выводы, извлекать уроки из ошибок, учиться не повторять ошибки «Если вы научились на ошибке, то это уже не ошибка!» Работа с ошибками: - запишите их, анализируйте их, периодически просматривайте их - можно записывать ошибки других «Отсутствие учета ваших ошибок – это ошибка!»
- Очень важная составляющая в нашем бизнесе – это самомаркетинг! Протестируйте себя – если вы представите себя товаром, тогда какой вы? - товар общедоступный, дешевый, модный, премиум, люкс - товар по замыслу (под какой проект) - товар в реальном исполнении (внешность, имя, бренд) - товар с подкреплением (навыки, знания) Вспомните про swot-анализ
Запомните – Вы это самый важный товар в вашей профессиональной жизни!
Тезисы по самомаркетингу: - знание языка – словарный запас, грамотная речь - найти наставника (авторитета или эксперта в той области, где вы работаете, либо увлечены) - честная обратная связь с наставником - всегда благодарить наставника - не останавливайтесь учиться никогда (станьте экспертом в своей области) «Если вы думаете, что вы хороши, то вы мертвы» Майкл Хэммер - значимость саморазвития постоянно увеличивается - если вы не учитесь, вы теряете конкурентные преимущества - никого не интересует, что вы когда-то закончили ВУЗ (5, 10, 20 лет назад) - эффективно читать – учимся читать по диагонали, повышаем словарный запас - подчерпываем информацию везде – новости, сайты - чаще практикуйтесь, практика – самое эффективное обучение «Когда будете тонуть, научитесь и плавать!» Игорь Манн - общайтесь с интересными людьми (самые разные, в тои числе и соц.сети) - не ленитесь, учитесь везде и всегда (в том числе в дороге, в ожидании) «Никто, никогда и ничему вас научить не может, вы и только вы, должны научиться всему сами!»
Помните - Подлинное образование – достигается путем самообразования!
ВНЕШНИЙ МАРКЕТИНГ
«Сила мелочей в том, что их много» Визитные карточки: В Азии, особенно в Японии, очень щепетильно относятся к этикету по обмену визитными карточками. - работайте над своей визиткой – дизайн, должность и т.д. (внимание, интерес, решение, действие) - не загружайте лишней информацией свою визитку - учитесь отдавать и принимать визитки - собирайте чужие визитки Коллекционирование своих и чужих мыслей – путь к успеху!
Главное – визитки должны быть у всех, абсолютно у всех, всегда и везде! (секретарь, юрист и т.д.)
Идеи, которые работают: - Ценность важнее цены – работаем не на понижение цены, а на повышение качества - Количество и качество – делаем больше и лучше - Тройной удар – потери, когда уходит клиент - Обещай больше, а делай еще больше – стремись превзойти ожидания - И у стен бывают награды – дипломы, сертификаты, фото, отзывы - Давайте звучные имена – как корабль назовешь, так он и поплывет - Обратный отсчет – планирование мероприятия с точной датой окончания - Важность приглашения – приглашайте клиентов, партнеров, коллег (ходите сами в гости) - Записывайте – всего запомнить не возможно - Не верьте некоторым советам – фильтруйте информацию - Почему они не покупают? – постоянный анализ причин (контролируемые / неконтролируемые) - С Днем рождения компании – внутренний М / внешний М - Будьте оригинальны – ищите свежие идеи, нестандартный подход, программа - Эффект театра (шоу) – смотреть, как работают другие - Если нет миссии компании – не тратьте время выдумывая ее, лучше дать цель, идею (короткую и ясную) - Семь раз отмерь – тестируйте идеи - Приветствуйте клиента, как только он зашел в офис – табло, вывеска, листки, обращение - Собственная выставка – мини-демо-версия, презентация (семинары для клиентов) Советы: - У вас всегда должен быть 1 веский аргумент, простой, понятный и короткий – Почему клиент должен работать именно с вами? «Почему, да потому, что мы лучшие!» (при этом шикарный вид и уверенность) - Работайте больше, чем ваши конкуренты - Старайтесь всегда просчитывать ходы, стремитесь к победе, учитывайте и поражение - Никогда не отчаивайтесь, вспомните Ницше «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!» - Тест на реальность – проектируйте риски и критику «Спасибо большое за вашу критику» - Спрашивайте мнение клиента, обратная связь, чтобы стать лучше – Что они думают? Как вам стать лучше? - Всегда, всегда и везде делайте работу первоклассно - Изучайте вопросы, формулируйте их правильно (какой вопрос, такой ответ), готовьте ответы - Учитесь писать письма (тексты), особенно, которые продают - Бесплатно и недорого можно использовать практикантов из институтов (дизайн, идеи, опросы и т.д.) - Репутация, если вы работаете на нее, она отвечает вам взаимностью (работайте на нее, иначе она будет работать против вас)
Правила для меня: - Работа по принципу «ручная коробка передач» - на какой я скорости? - Маркетинг на «5 звезд» - стремитесь к совершенству - Обещайте письменно – люди верят написанному - Принцип «финальная минута» - заранее спланировать и выбрать оптимальный путь действия, максимальная концентрация сил, полная выкладка, решающее время - Держать слово «лично отвечаю» - ответственность, самодисциплина, мотивация – требует тщательной подготовки - Использовать эффективно время в дороге (пробки, поезд, самолет) – учиться (читать, аудио, видео) - Определить наши слабые стороны «почему вы ушли» - вопросы ушедшим клиентам «чтобы мы могли сделать, чтобы вы вернулись?», «а у нас был шанс, чтобы вы остались с нами?»
Правила для компании: - Наши сотрудники – наша самая эффективная компания! (более 30% клиентов приходят потому, что кто-то знакомый там работает) - Важно правильно отвечать по телефону – обращение, приветствие, настроение - Бейджи, особенно на мероприятиях – носить на правой стороне груди - Брать паузу «24 часа» для ответа – время подумать, не отвечать сразу - Будьте ближе других к клиентам – это люди, а не просто потребители - Если вы лидер в чем-то, всегда и везде заявляйте об этом смело – мы первые …. - Используйте все возможности для продаж «стенда продаж» - Продажа начинается еще до самой так таковой продажи - Осторожно с «жаргоном» (профессиональный сленг) – с клиентами надо разговаривать понятным языком - Ставьте планы на месяц «сколько заключить договоров», «сколько продать» - открыты для клиентов
Напутствия: - Если мы хотим профессионально выжить, то у нас 2 пути – наш опыт, который не заменят никакие курсы и учебники, и постоянное самообучении! - Никогда не добьется успеха тот, кто не делает то, что ему говорят, либо делает меньше, чем ему говорят. - Жизнь движется со скоростью 52 изменения в год. Меняйтесь, будьте гибкими. - Если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже! - Маркетинг - это все, и все – это маркетинг! - Маркетинг становится лучше, он никогда не умрет, он просто становится лучше, а это значит - проще и удобней! - Думать всегда и везде, идеи есть повсюду, будьте внимательны. Используйте все 6 чувств человека: осязание, вкус, запах, зрение, слух, интуиция! - Когда клиент улыбается, он проще расстается с деньгами! - Используйте в маркетинге чувство юмора, он уместен в любом бизнесе. - В будущем борьба за клиента будет все жёстче – применяйте простоту и удобство! - Осваивайте технику и программы – это вам поможет в будущем. - В будущем возрастет креативность, нестандартные решения, генерирование идей.
- Будущее уже здесь. Время работает против нас - тем, кто перестанет вкладывать в образование и самообразование, перестанут совершенствоваться - будет очень тяжело!
10 вызовов реальности – изменений маркетинговой среды: 1 – влияние быстротечной моды 2 – увеличение потенциала микрорынков 3 – растущие ожидания микрорынков по стандартам качества 4 – рост конкуренции 5 – изменения в технологиях 6 – глобализация предложений 7 – рост значения услуг и сервиса 8 – кризис торговых марок 9 – новые социальные ограничения 10 – переход товаров особого спроса в категорию стандартизированных
- Будьте патриотом своей компании, компания – это команда!
Напоминания: - Хороший маркетинг – это любовь клиента с 1 первого раза. У вас не будет второго шанса произвести хорошее первое впечатление! - Всё, что имеет отношение к клиенту – это маркетинг. Заботьтесь обо всех точках контакта с клиентами! - Помните, что впечатление о компании складывается из мелочей (грязь, запах, грубость и т.д.)! - Интересуйтесь мнением клиента – работайте на благо клиента! - «Почему я должен работать именно с вами?» - научитесь отвечать одним предложением и используйте в своих маркетинговых коммуникациях! - Удержание, когда вы теряете одного клиента – вы теряете трижды: вы не получаете его деньги, ваши конкуренты получают его деньги, даете право конкуренту говорить – его клиенты работают с нами! - Если не работают с нами, постоянно задавайте себе вопрос «Почему?» - Когда начинаешь работать на репутацию, она начинает работать на тебя. Она не ждет какого-то возраста, ее нужно постоянно поддерживать. Не расслабляться никогда! - Привыкните говорить «Спасибо!» - Дорог не подарок, дорого внимание! Если дарите подарки, это запомнится, главное – не повторяйтесь! - Поздравляйте клиентов с разными праздниками, в том числе с Днем рождения! - Никогда не недооценивайте ваших конкурентов! Ищите себе достойных и сильных противников! - Думайте, как работать лучше постоянно! Если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже! - Думайте, как в шахматах «на два хода вперед» - реакция рынка, конкурентов, изменения обстоятельств И в заключении: - Идеи – это ваши конкурентные преимущества. Не важно, откуда они появились, важно, насколько быстро и эффективно вы их используете! - Коллективный разум – хороший мозговой штурм. Записывайте все идеи, не примените сейчас, возможно пригодятся позже! - Время – самый дорогой ресурс. Используйте свое и чужое время эффективно! - Скорость работы, чем быстрее вы работаете, тем быстрее достигнете результата. Работайте больше, чтобы преуспеть! - Собирайте совещания, чтобы не обсуждать, а решать проблемы. Находите решение всегда! - Использовать метод постановки целей и задач. Разбивать цели на задачи! - Внутренний маркетинг можно делать и без бюджета! - Должен быть план, чем смелее план, тем выше результат. Вспомните про спортивные рекорды: планки, высоты, скорость, время и т.д. Пусть ваши планы мотивируют вас! - Отчеты клиентам – это реклама ваших дел и изменений! - Учитесь на ошибках, своих и чужих. Используйте правило «7 раз отмерь, 1 раз отрежь»! - Никогда не впадайте в панику. Проблема не рассосется сама собой. Решение есть всегда, думайте! - Семинары для клиентов проводите с точки зрения «пользы для клиентов». Здесь важно кто докладчик (оратор, харизма) и тема доклада (интерес)! - Используйте интернет – это часть маркетинга! - Самомаркетинг – вы самый главный товар в вашей жизни, следите за собой, позиционируйте себя. - Основа любого маркетинга – хорошая база информации! - Всё, что вы говорите и делаете – это реклама! - Будьте проще и люди к вам подтянутся – упрощайте все, в том числе общение и коммуникации! - Следите за здоровьем: отдых, внешний вид и т.д. Исключите общение, когда болеете (чихание, насморк) - Учитесь и практикуйтесь, стремитесь к большему и лучшему! - Анкеты обратной связи, на фирменном бланке несколько вопросов – работа, семинары, акции! - Берите чужие идеи и генерируйте их, модифицируйте и улучшайте их! - Думайте, улучшайтесь, не останавливайтесь в саморазвитие! - Станьте новаторами, перестаньте мыслить и жить по шаблонам!
Несколько определений маркетинга: - Маркетинг – это приобретение и удержание клиентов и бизнес-партнеров! - Это делать так, чтобы покупали и потом благодарили! - Это философия бизнеса, где клиент ставится в центре стратегии бизнеса!
- Работайте быстро, работайте на результат и получайте от работы удовольствие!
Задание «4 вопроса по маркетингу»: 1 – как вы оцениваете маркетинговую политику компании за последний год по 5-бальной шкале (и почему) 2 – что бы вы больше всего отметили в работе вашего маркетинга 3 – что не удается, не сделали, узкие места 4 – что надо сделать срочно
КОНТАКТЫ - Позитивный networking или связи решают всё! «Как тесен мир. Всех нас на этой планете разделяют 6 рукопожатий. Главное – найти правильную цепочку контактов»
В нашей работе нужно любить общаться, налаживать связи с людьми, это необходимо для успешного бизнеса и жизни. Помните, связи решают всё, а контакты - это важно!
Установление связей начинается с налаживания мостов. Ко всем людям относитесь одинаково, Помните, для кого-то лягушка, для кого-то царевна!
Философия позитивного networkingа – бумеранг добра, взаимовыгодность, нести пользу другим. - Ваша цель – оставить о себе приятное отношение. - Создавайте сеть контактов и знакомств. - Вносите вклад в общество и общество, потом вознаградит вас.
Вопрос для себя – подумайте, чем Вы можете помочь собеседнику?
Помните – всего 1 контакт, может перевернуть вашу жизнь. То есть, 1 контакт, может стать началом огромной цепи.
У вас всегда и везде должны быть с собой визитные карточки. Учитесь их давать людям, и принимать. Проявляйте при этом уважение, делайте комплименты.
- На востоке, обмен визитными карточками – это целый ритуал!
Вам в помощь: Умейте слушать, проявляйте уважение к собеседнику, делайте комплименты.
Правильный вопрос – Чем я могу быть полезен? Не правильный вопрос – Чем он может быть мне полезен?
Есть такое понятие «В нужном месте, в нужное время»: - Всегда будьте готовы быть интересным собеседником, на разные темы, задавать правильные вопросы. - Не бояться выступать публично, делать презентацию, знакомиться первым.
Для мужчин нужно помнить про рукопожатие – сухие, уверенные руки!
Также, необходимо уделять должное внимание своей одежде. Быть всегда опрятным и чистым.
«Одеваться нужно не так, как где вы работаете, а так, как где бы вы хотели работать!»
Нет недостижимых целей! Есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.
Измени мышление - и ты изменишь свою жизнь.
Будущее принадлежит тем, кто рискует, а не ищет безопасности.
Если ищешь совершенства, стремись изменить себя, а не других. Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Найти себя невозможно — себя можно только создать.
Бриллиант, упа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|