Социально-познавательная сфера общения (5 часа)
Ситуация: Обсуждение обычаев и национальных традиций Коммуникативные задачи: · Выразить интерес к наиболее известным обычаям и традициям страны изучаемого языка · Попросить объяснить значение обычая /правила этикета · Раскрыть значение и истоки обычая / традиции · Выразить эмоциональное отношение к народному празднику ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ § Greeting someone § Introducing yourself / someone § Answering an introduction § Asking how someone is § Saying how you are § Offering something § Thanking § Responding to thanks § Saying goodbye § Asking about likes / dislikes § Expressing likes / dislikes § Ending a conversation politely § Complimenting § Congratulating § Responding to compliments or congratulations § Expressing good wishes § Responding to good wishes § Attracting someone’s attention § Asking for (detailed) information § Saying one knows / doesn’t know about something § Requesting § Offering to do something for someone § Asking someone to say something again § Asking someone to speak not so quickly § Saying sorry § Accepting an apology § Asking for permission § Giving permission § Refusing permission § Suggesting § Inviting someone § Accepting an invitation § Declining an invitation § Asking for advice § Advising someone § Encouraging § Showing your interest / surprise § Expressing excitement § Saying one is pleased / delighted § Asking about preferences § Expressing preferences § Asking for someone’s opinion § Giving an opinion § Agreeing § Disagreeing § Saying one is not sure § Asking to clarify something § Giving reasons § Reaching an agreement § Expressing disappointment § Changing the subject politely Образцы аутентичных формул речевого этикета, Используемых при решении коммуникативных задач Introducing yourself / someone Informal: How do you do? My name’s Peter Little; Hello! / Hi! I’m Peter. By the way, do you know each other? Pete, meet Ann. Formal: May I introduce myself…? First let me introduce myself… Have you ever met Michael Smith? Oh, Paul, I’d like you to meet Mary Parker. Answering an introduction Informal: How do you do? Pleased / glad to meet you. Hello, Jane. Formal: I’ve been looking forward to meeting you for some time; I’m delighted to meet you; No, I don’t think I do. Thanking Informal: Thank you (very much); Many thanks; Thanks a lot; Thank you very much indeed. Formal: I’m (really) very grateful to you (for); I do appreciate very much; I really can’t thank you enough.
Responding to thanks Informal: Not at all; It’s a pleasure / my pleasure; You’re welcome; That’s all right. Formal: I’m glad to have been able to help; Delighted I was able to help; It was the least I could do. Offering something Informal: Would you like…?; Will you have…?; Please, help yourself to…. Formal: Could I offer you…?; What would you say to…?; Allow me to pass you… Saying goodbye Informal: Bye!; Bye-bye!; See you soon / later / tomorrow; Take care. Bye! Cheerio! Formal: I’ll look forward to seeing you soon; Goodbye for now; Lots of love, Mary. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу факультативных занятий учащиеся должны овладеть основами использования изучаемого языка как средством межкультурного общения с учетом национально-специфических норм речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях общения. У учащихся должен быть развит комплекс умений, позволяющих им успешно вступать в речевой контакт с носителем изучаемого языка и культуры, поддерживать и завершать общение, используя аутентичные речевые формулы соответственно официальной / неофициальной ситуации речевого взаимодействия и статусу собеседника. Предполагается также, что учащиеся научатся распознавать национальную специфику жестов, мимики, телодвижений, сопровождать свою речь паралингвистическими средствами общения. Приобретенные учащимися знания, навыки и умения будут способствовать предотвращению возникновения культурных барьеров и в целом социокультурному образованию учащихся.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014. 2. Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения: (с электронным приложением) / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2016. 3. Английский язык: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения: (с электрон. прил.) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. Минск: Вышэйшая школа, 2016. 4. Амосова, Т. Ю.Формирование культуры общения старшеклассников на уроках английского языка / Т.Ю. Амосова // ИЯШ. – 2012. – № 11. – С. 11–14. 5. Аниськович, Н.Р.Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р. Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16–26; № 3. – С. 28–33. 6. Фаенова, М.О.Обучение культуре общения на английском языке: науч.-теорет. пособие / М.О. Фаенова. – М.: Высш. школа, 1991. 7. Баклашкина, М.В.Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // ИЯШ, 2009. – № 1,3. 8. http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-resourcesBritishCouncil/Teaching Resources.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|