Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социально-познавательная сфера общения (5 часа)

Ситуация: Обсуждение обычаев и национальных традиций

Коммуникативные задачи:

· Выразить интерес к наиболее известным обычаям и традициям страны изучаемого языка

· Попросить объяснить значение обычая /правила этикета

· Раскрыть значение и истоки обычая / традиции

· Выразить эмоциональное отношение к народному празднику

ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

§ Greeting someone

§ Introducing yourself / someone

§ Answering an introduction

§ Asking how someone is

§ Saying how you are

§ Offering something

§ Thanking

§ Responding to thanks

§ Saying goodbye

§ Asking about likes / dislikes

§ Expressing likes / dislikes

§ Ending a conversation politely

§ Complimenting

§ Congratulating

§ Responding to compliments or congratulations

§ Expressing good wishes

§ Responding to good wishes

§ Attracting someone’s attention

§ Asking for (detailed) information

§ Saying one knows / doesn’t know about something

§ Requesting

§ Offering to do something for someone

§ Asking someone to say something again

§ Asking someone to speak not so quickly

§ Saying sorry

§ Accepting an apology

§ Asking for permission

§ Giving permission

§ Refusing permission

§ Suggesting

§ Inviting someone

§ Accepting an invitation

§ Declining an invitation

§ Asking for advice

§ Advising someone

§ Encouraging

§ Showing your interest / surprise

§ Expressing excitement

§ Saying one is pleased / delighted

§ Asking about preferences

§ Expressing preferences

§ Asking for someone’s opinion

§ Giving an opinion

§ Agreeing

§ Disagreeing

§ Saying one is not sure

§ Asking to clarify something

§ Giving reasons

§ Reaching an agreement

§ Expressing disappointment

§ Changing the subject politely

Образцы аутентичных формул речевого этикета,

Используемых при решении коммуникативных задач

Introducing yourself / someone

Informal: How do you do? My name’s Peter Little; Hello! / Hi! I’m Peter.

By the way, do you know each other? Pete, meet Ann.

Formal: May I introduce myself…? First let me introduce myself…

Have you ever met Michael Smith? Oh, Paul, I’d like you to meet Mary Parker.

Answering an introduction

Informal: How do you do? Pleased / glad to meet you. Hello, Jane.

Formal: I’ve been looking forward to meeting you for some time; I’m delighted to meet you; No, I don’t think I do.

Thanking

Informal: Thank you (very much); Many thanks; Thanks a lot; Thank you very much indeed.

Formal: I’m (really) very grateful to you (for); I do appreciate very much; I really can’t thank you enough.

Responding to thanks

Informal: Not at all; It’s a pleasure / my pleasure; You’re welcome; That’s all right.

Formal: I’m glad to have been able to help; Delighted I was able to help; It was the least I could do.

Offering something

Informal: Would you like…?; Will you have…?; Please, help yourself to….

Formal: Could I offer you…?; What would you say to…?; Allow me to pass you…

Saying goodbye

Informal: Bye!; Bye-bye!; See you soon / later / tomorrow; Take care. Bye!

Cheerio!

Formal: I’ll look forward to seeing you soon; Goodbye for now; Lots of love, Mary.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ п. Ситуация общения Количество часов
VII КЛАСС
  Знакомство с зарубежным сверстником / гостем  
  Обсуждение интересов и любимых занятий членов семьи  
  Обращение за помощью в незнакомом городе / деревне  
  В магазине / супермаркете / на рынке  
  Покупки (одежды, обуви и др.)  
  Посещение школы / класса зарубежного сверстника  
  Планирование выходного дня  
  Обсуждение досуга, спортивных увлечений  
  В туристическом агентстве  
Итого  
VIII КЛАСС
  Обсуждение особенностей национальной кухни  
  В кафе / ресторане быстрого обслуживания  
  В банке / обменном пункте  
  Знакомство со школьными традициями  
  Обсуждение книги, литературного / музыкального жанра  
  Обмен мнениями о любимых писателях / актерах  
  Планирование посещения концерта / кинотеатра / театра  
  Обмен впечатлениями после концерта /фильма / спектакля и др.  
  Обсуждение обычаев и национальных традиций  
Итого  

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу факультативных занятий учащиеся должны овладеть основами использования изучаемого языка как средством межкультурного общения с учетом национально-специфических норм речевого и неречевого поведения в стандартных ситуациях общения. У учащихся должен быть развит комплекс умений, позволяющих им успешно вступать в речевой контакт с носителем изучаемого языка и культуры, поддерживать и завершать общение, используя аутентичные речевые формулы соответственно официальной / неофициальной ситуации речевого взаимодействия и статусу собеседника. Предполагается также, что учащиеся научатся распознавать национальную специфику жестов, мимики, телодвижений, сопровождать свою речь паралингвистическими средствами общения. Приобретенные учащимися знания, навыки и умения будут способствовать предотвращению возникновения культурных барьеров и в целом социокультурному образованию учащихся.

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Е.А. Родовская. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2014.

2. Юхнель, Н.В. Английский язык: учеб. пособие для 7-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения: (с электронным приложением) / Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко. – 2-е изд., перераб. – Минск: Вышэйшая школа, 2016.

3. Английский язык: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения: (с электрон. прил.) / Л.М. Лапицкая [и др.]. – 2-е изд., испр. и доп. Минск: Вышэйшая школа, 2016.

4. Амосова, Т. Ю.Формирование культуры общения старшеклассников на уроках английского языка / Т.Ю. Амосова // ИЯШ. – 2012. – № 11. – С. 11–14.

5. Аниськович, Н.Р.Комплекс интерактивных упражнений для обучения речевому взаимодействию в процессе иноязычного общения / Н.Р. Аниськович // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2003. – № 2. – С. 16–26; № 3. – С. 28–33.

6. Фаенова, М.О.Обучение культуре общения на английском языке: науч.-теорет. пособие / М.О. Фаенова. – М.: Высш. школа, 1991.

7. Баклашкина, М.В.Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // ИЯШ, 2009. – № 1,3.

8. http://www.teachingenglish.org.uk/teaching-resourcesBritishCouncil/Teaching Resources.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...