Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оборона Рейха (против США)

Содержание

 

· 1Детство и юность

· 2Карьера в люфтваффе

o 2.1 На поле боя

§ 2.1.1Начало

§ 2.1.2За линией фронта

§ 2.1.3Дубовые листья

§ 2.1.4Оборона Рейха (против США)

§ 2.1.5Бриллианты

§ 2.1.6Известность

§ 2.1.7Тактика боя

o 2.2Арест и годы после войны

o 2.3Люфтваффе бундесвера

· 3Итоги карьеры

· 4Победы и награды

o 4.1Награды

o 4.2Звания

o 4.3Упоминания в «Вермахтберихте»

· 5См. также

· 6Литература

· 7Примечания

Детство и юность

Китайский город Чанша

Эрих Хартманн родился в г. Вайсах, Вюртемберг и был старшим из двух братьев. Во время Второй мировой войны его младший брат Альфред также вступил в ряды люфтваффе (он был стрелком на Ju 87во время немецкой кампании в Северной Африке и 4 года провёл в английском плену). Некоторая часть детства мальчиков прошла в Китае, так как их отец хотел избежать последствий бедности Германии 20-х годов и экономической депрессии. С помощью своего двоюродного брата, работавшего консулом в немецком посольстве в Китае, отцу Эриха удалось найти там работу. По приезде в город Чанша он к немалому удивлению понял, что условия жизни в Китае намного лучше и перевёз туда свою семью. Однако в 1928 году им пришлось вернуться в Германию из-за начавшейся в Китае гражданской войны. Местное население перестало доверять иностранцам, начались нападения на дипломатов. Элиза Хартманн и двое её детей спешно покинули страну, их обратное путешествие проходило по Транссибирской магистрали — это была первая встреча Эриха с СССР.

Через некоторое время семья воссоединилась в городе Вайль-им-Шёнбух на юго-западе Германии. С этого момента Хартманн начинает интересоваться авиацией. Он присоединяется к программе подготовки планеристов, которую организовало возрождающееся люфтваффе. Мать Хартмана, Элиза, была одной из первых женщин-пилотов. Семья даже купила небольшой лёгкий самолёт, но в 1932 году была вынуждена его продать из-за бедности, наступившей вследствие экономического коллапса Германии. После того, как к власти пришли национал-социалисты, лётные школы стали получать поддержку от нового правительства, и Элиза Хартманн создала в своём городе новую лётную школу, в которой четырнадцатилетний Эрих получил пилотское свидетельство, а в пятнадцать лет стал инструктором в одной из планерных групп гитлерюгенда. После обучения в средней школе (апрель 1928 — апрель 1932), гимназии (апрель 1932 — апрель 1936) и в Национальном Институте Политического Образования в Ротвайле (апрель 1936 — апрель 1937), он поступает в гимназию в Корнтале, где в октябре 1939 знакомится с девушкой Урсулой, ставшей вскоре его женой.

Карьера в люфтваффе

На поле боя

Эмблема 52-й истребительной эскадры, в которую был определён Эрих Хартманн

Во время обучения Эрих показал себя выдающимся снайпером и прилежным учеником (хотя военная муштра его мало интересовала), а к концу подготовки в совершенстве владел своим истребителем. 24 августа 1942, все ещё находясь на высших курсах воздушной стрельбы в Глейвице, он полетел в Цербст и продемонстрировал над аэродромом некоторые трюки лейтенанта Хогагена, бывшего чемпиона Германии по пилотажу. После выполнения некоторых элементов высшего пилотажа над аэродромом в Глейвице, начальство посадило лётчика под недельный домашний арест, который, возможно, спас ему жизнь — пилот, полетевший вместо него на следующий день, разбился.

В октябре 1942 года, окончив своё обучение в запасной истребительной группе «Восток», он получил назначение на Северный Кавказ в 52-ю истребительную эскадру на советско-германском фронте. После прибытия на базу снабжения люфтваффе в Кракове, Эриху Хартманну и ещё трём пилотам пришлось лететь в свою эскадру на совершенно незнакомой Штуке. Это незнание обернулось локальным погромом и двумя разбитыми штурмовиками, пилоты были отправлены в JG 52 на транспортном самолёте. Эскадра JG 52 уже заслужила большую славу в Германии, в ней летали многие из лучших асов люфтваффе, в чём Хартманн смог убедиться сразу после прибытия — Вальтер Крупински с трудом выбрался из горящего приземлившегося истребителя. Вальтер Крупински (197 сбитых самолётов, 16-й в мире) стал его первым командиром и наставником. Среди других был обер-фельдфебель Пауль Россманн, который предпочитал не вступать в «воздушную карусель», а атаковать из засады, тщательно изученная, эта тактика принесёт Эриху Хартманну первое место в неформальном соревновании лучших асов мира и 352 воздушные победы. Когда новым командиром эскадрильи стал Крупински, Эрих стал его ведомым. Так как 20-летнего новобранца, выглядевшего гораздо моложе своих лет, Крупински постоянно называл «Bubi» (мальчик, малыш), это прозвище прочно привязалось к нему.

Свой первый самолёт Хартманн сбил 5 ноября 1942 года (Ил-2 из состава 7-го ГШАП), однако за три последующих месяца ему удалось сбить всего один самолёт. Хартманн постепенно повышал своё лётное мастерство, делая упор на эффективность первой атаки. Со временем опыт дал свои плоды: во время Курской битвы в июле 1943 года, взлетая с аэродрома вблизи хутора Угрим он сбил за один день 7 самолётов (вероятно, в том числе и в бою 5 июля 1943 года, когда три группы по 6 самолетов Ил-2 из 175-го шап 17-й ВА атаковали переправу немцев в районе с.Соломино и юго-восточнее с.Таврово. В этом бою было потеряно 9 Ил-2. Местные жители были свидетелями как немецкий истребитель, раз за разом со стороны леса заходил в хвост одноместным Ил-2 В августе 1943 года на счету было 49, а в сентябре он прибавил на личный счёт ещё 24 сбитых самолёта.

За линией фронта

К концу лета 1943 Эрих Хартманн имел уже 90 побед, но 19 августа при атаке очередного ИЛа его самолёт получил повреждения, и он совершил вынужденную посадку на территории противника. Командир эскадры Дитрих Храбак приказал подразделению Хартманна поддержать пикирующие бомбардировщики Штука из второй эскадры штурмовиков Sturzkampfgeschwader 2, ведомых известным асом штурмовой авиации Гансом-Ульрихом Руделем, но ситуация неожиданно изменилась, и немецким лётчикам пришлось столкнуться с группой истребителей Як-9 и Ла-5. Хартманн успел сбить два самолёта до того, как осколки повредили его Messerschmitt Bf-109. С трудом приземлившись (за линией фронта) Хартманн, провозившись некоторое время со своим самолётом, увидел приближающихся русских солдат. Поняв, что сопротивление бесполезно, и убежать нет никакой возможности, он притворился раненым (получившим травмы внутренних органов). Его актёрские способности убедили русских, и его положили на носилки и отправили в штаб на грузовике. Выручил случай, во время его транспортировки, в воздухе разгорелся очередной воздушный бой отвлекший внимание перевозивших его русских солдат. Хартманн улучил момент и сильно ударил единственного охранника в кузове, выпрыгнул из грузовика и побежал к большому полю, на котором росли огромные подсолнухи, ускользая от летящих вдогонку пуль. Уже при переходе линии фронта он едва не погиб от выстрела нервного немецкого часового, не поверившего в то, что перед ним действительно сбитый немецкий лётчик, но пуля чудом не попала в цель, разорвав штанину.

Дубовые листья

Рыцарский крест с мечами и бриллиантами, которым был награждён Хартманн.

29 октября 1943 г. лейтенант Хартманн был награждён Рыцарским Крестом, имея 148 сбитых самолётов, 13 декабря отмечал 150-ю воздушную победу, а к концу 1943 года их количество поднялось до 159-ти. За первые два месяца 1944 года Хартманн заработал ещё 50 побед, а скорость их получения постоянно увеличивалась. Эти результаты вызвали сомнение в Верховном Штабе люфтваффе, его победы перепроверялись по два-три раза, а за его полётами следил лётчик-наблюдатель, прикреплённый к подразделению Хартманна. Ко 2-му марта 1944 года количество побед достигло цифры в 202 самолёта. Некоторое время Хартманн летал на самолётах с элементом окраски «Чёрный тюльпан» (многолучевая звезда, накрашенная на кок винта и вокруг капота).

В этом же месяце Хартманн, Герхард Баркхорн, Вальтер Крупински и Йоханнес Визе были вызваны в ставку Гитлера для вручения наград. Баркхорн был представлен к Дубовым листьям и мечам к Рыцарскому Кресту, а Хартманну, Крупински и Визе должны были быть вручены Листья. Во время поездки на поезде лётчики крепко выпили и прибыли в резиденцию, с трудом держась на ногах и поддерживая друг друга. Адъютант Гитлера от люфтваффе майор Николаус фон Белов был в шоке. После того, как Хартманн пришёл в себя, он взял примерить с вешалки офицерскую фуражку, но сильно расстроил этим фон Белова, который заметил ему, что это фуражка Гитлера.

Оборона Рейха (против США)

Нефтяные поля Плоешти

21 мая 1944 года Хартманн впервые столкнулся в воздухе с ВВС США. Прикрывая своё звено (нем. Schwarm), он атаковал 4 американских самолёта и сбил из них 2 истребителя P-51 «Мустанг», а ещё 2 сбили его товарищи. 1 июня 1944 года Хартманн сбил 4 «Мустанга» во время одного вылета над нефтяными полями в Плоешти, Румыния. Через месяц во время своего 5-го боя с американскими истребителями, он сбил 2 «Мустанга», но за ним увязались ещё 8. Во время интенсивного маневрирования Хартманн смог поймать в прицел один P-51, но обнаружил, что закончились патроны, а вскоре — топливо, и выпрыгнул с парашютом. В этот момент его беспокоило, расстреляют ли его, как лёгкую мишень? Один из истребителей оторвался от остальной группы и полетел прямо на него, но в последний миг отвернул, помахав на прощанье.[9]

17 августа 1944 года Эрих Хартманн стал первым лётчиком-истребителем в мире по количеству воздушных побед, обойдя своего товарища по JG 52 Герхарда Баркхорна, с его, на тот момент, 274-мя.

Бриллианты

К 24 августа 1944 года личный счёт Хартманна достиг 300 (лишь за один этот день он сбил 11 самолётов). За это достижение он был награждён Бриллиантами к своему Рыцарскому кресту. Лишь 27 человек в Германских вооружённых силах имели подобное отличие. К награде Хартманн получил короткий отпуск, во время которого женился на Урсуле Петш.

Известность

Истребитель Bf 109

После достижения 303-х побед Хартманн стал живой легендой и командование люфтваффе решило снять его с боевых вылетов во избежание ущерба для пропаганды в случае гибели; он получил новое назначение — испытательное командование реактивными Ме 262. Однако, пустив в ход все свои связи, Хартманн добился возвращения на фронт и продолжал летать.

До конца войны Хартманн совершил более 1400 вылетов, в которых провёл 825 воздушных боев, был сбит 14 раз (осколками сбитых им же самолетов противника), но благополучно приземлялся на парашюте. Сам Хартманн часто говорил, что для него дороже всех побед тот факт, что за всю войну он не потерял ни одного ведомого.

В 1945 году Хартманна приглашали в знаменитую JV 44, однако он отказался, мотивируя тем, что в этой группе ему придется летать в качестве рядового лётчика, что ниже его достоинства. В то же время в JV 44 в качестве рядовых лётчиков летали такие признанные асы, как Баркхорн (301 победа), Бэр (220) и другие.

Тактика боя

Излюбленной тактикой Хартманна был удар из засады. По его собственному мнению, 80 % сбитых им пилотов не успевали понять, что произошло.

Если вы видите вражеский самолёт, вы совсем не обязаны тут же бросаться на него и атаковать. Подождите и используйте все свои выгоды. Оцените, какой строй и какую тактику использует враг. Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте именно его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в 20-минутную карусель, ничего не добившись

Используя мощный двигатель своего Bf-109G Хартманн атаковал по вертикали снизу из слепой зоны противника, либо сверху в крутом пике. Его любимым приёмом был огонь с короткой дистанции и стремительный отрыв от возможного преследования. Огонь с предельно близкой дистанции (60—80 м), кроме эффекта внезапности, позволял компенсировать баллистические недостатки пушки MK-108 и давал экономию боеприпасов. Недостатком такой тактики был риск повреждения обломками сбитого противника.

Даже если у вас гироскопический прицел и другие новшества, я думаю, что нужно подлететь к врагу на кратчайшее расстояние и расстрелять его в упор. Вблизи вы его собьёте. На большом расстоянии это сомнительно.[11]

Оригинальный текст.

Я открывал огонь, когда вражеский самолёт полностью закрывал мне вид вперед… на минимальном расстоянии… не важно, какой у тебя угол по отношению к нему или какой ты делаешь манёвр.

Хартманн никогда не ввязывался в «собачью свалку», считая бой с истребителями потерей времени. Сам он описывал свою тактику следующими словами: «увидел — решил — атаковал — оторвался».

Арест и годы после войны

Основная статья: Немецкие военнопленные в Советском Союзе

С 1 до 14 февраля 1945 года Эрих Хартманн некоторое время командовал 1 звеном 53 истребительной эскадры, находясь в это время в должности Командира группы (нем. Gruppenkommandeur), до тех пор, пока не был замещён на этой должности Хельмутом Липфертом. В марте 1945 года, когда счёт Хартманна равнялся 336 воздушным победам, Адольф Галланд во второй раз пригласил его летать на новых реактивных Me 262 и присоединиться к JV 44 (Хартманн небольшое время посещал программу переподготовки, ведущуюся Хайнцем Бэром), но Эрих отказался. Находясь теперь в должности командира 1 звена JG 52, он заработал 350 победу 17 апреля в небе над Чехословакией.

Последняя победа Хартманна была одержана в последний день войны в Европе — 8 мая 1945 года над чешским городом Брно. В тот день рано утром ему было приказано провести разведывательный полёт над позициями советских войск. Взлетев вместе со своим ведомым в 8:30, они заметили первые подразделения уже в сорока километрах от места вылета. Пролетая, Хартманн увидел два истребителя Як-7, выполняющих разные акробатические фигуры на потеху передвигающимся внизу войскам. Полный решимости подпортить праздник, Хартманн нырнул вниз с выгодной ему высоты в 3700 метров и сбил первый истребитель с 200 метров. В момент прицеливания во второго он вдруг заметил мелькание маленьких точек над ним, передвигающихся с запада — это были американские Мустанги. Испугавшись возможности быть зажатым между русскими и американскими самолётами, Хартманн решил спуститься как можно ниже и уйти от погони в плотном чёрном дыму, висевшем над городом. Таким образом, атаковав советские истребители, Хартманн не только нарушил полученный им приказ о проведении разведывательного полёта, но и вступил в боевые действия уже после подписания 8 мая 1945 года в Реймсе акта о капитуляции Германии. После приземления выяснилось, что аэродром находится в зоне обстрела советской артиллерии, поэтому Карайа 1, остальные 24 Bf-109 и множество боеприпасов были уничтожены. Будучи командиром 1 звена JG 52 Эрих Хартманн принял решение сдаться американской 90-й пехотной дивизии.[12]

После этого немецкие военнослужащие, сражавшиеся против советских войск, были переданы непосредственно СССР, в соответствии с Ялтинскими соглашениями.

В октябре 1955 года после визита канцлера ФРГ К. Аденауэра Президиум Верховного Совета СССР издал Указ «О досрочном освобождении и репатриации немецких военнопленных, осуждённых за военные преступления»[13], и из СССР были репатриированы более 14 тыс. немецких военнопленных, в том числе и Хартманн.

Люфтваффе бундесвера

«Сейбр» послевоенных люфтваффе в цветах раскраски «чёрный тюльпан»

В 1955 году он был освобождён и возвращён в ФРГ, где воссоединился со своей женой. После возвращения в Германию он стал офицером военно-воздушных сил ФРГ и командовал эскадрой JG 71 Рихтгоффен. Он также неоднократно ездил в США, где тренировал американских пилотов. После его множественной критики американского самолёта F-104 «Старфайтер» (в лётных происшествиях ВВС Германии потеряли примерно 292 самолётов (то есть ~ 30 %); погибло 116 пилотов[14][15]), в 1970 году Хартманн вышел в отставку. После этого он работал лётным инструктором недалеко от Бонна и летал в группе высшего пилотажа вместе с Адольфом Галландом, но по болезни был вынужден изменить образ жизни. Умер Хартманн в 1993 году в возрасте 71 года.[9]

Итоги карьеры

Советскими историками много раз поднимался вопрос о том, что заявленное количество сбитых Хартманном самолётов не соответствует действительности, и на самом деле оно гораздо меньше. Но имеются другие свидетельства о системе подсчёта, принятой в Люфтваффе. Например, немецкое командование за время боев в Африке в течение первых месяцев 1941 года признало 101 сбитый английский самолёт, в то время как англичане заявили, что они потеряли 197. Однако данное расхождение не может служить каким-либо серьёзным подтверждением необычной правдивости люфтваффе в подсчёте сбитых вражеских самолётов, так как против Великобритании на севере Африки воевала также Италия, кроме того, английская авиация могла понести потери как на земле, от вражеских налетов либо действий сухопутных сил, так и потерять часть самолётов в летных происшествиях.

Победы и награды

Награды

· Знак Истребитель в золоте с подвеской «1300» (боевых вылетов)

· Знак Пилот-наблюдатель в золоте с бриллиантами

· Почëтный Кубок Люфтваффе (13 сентября 1943)

· Немецкий крест в золоте (17 октября 1943)

· Железный крест 2-й и 1-й класс

· Рыцарский крест Железного креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами

· Рыцарский Крест (29 октября 1943)

· 420-й, Дубовые листья (2 марта 1944)

· 75-й, Мечи (2 июля 1944)

· 18-й, Бриллианты (25 августа 1944)

· 2 раза упоминался в «Вермахтберихт»

Звания

Эрих Хартманн приступил к исполнению службы в вермахте 1 октября 1940 года. Его первой остановкой был город Нойкюрен в Восточной Пруссии (после 1945 г.- город Пионерский Калининградской области, Российская Федерация), где он получил базовую военную подготовку, как новичок люфтваффе.

Страна Дата Звание
31 марта 1942 лейтенант
1 июля 1944 обер-лейтенант (старший лейтенант)
1 сентября 1944 гауптман (капитан)
8 мая 1945 майор
12 декабря 1960 оберст-лейтенант (подполковник)
26 июля 1967 оберст (полковник)

Ссылка. https://ru.wikipedia.org/wiki/Хартманн,_Эрих_Альфред

 

Баркхорн, Герхард

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Герхард Баркхорн
нем. Gerhard Barkhorn
Прозвище Герд
Дата рождения 20 марта 1919
Место рождения Кёнигсберг
Дата смерти 8 января 1983 (63 года)
Место смерти Тегернзее
Принадлежность Веймарская республика (до 1933), Третий рейх (до 1945), ФРГ
Род войск Люфтваффе
Годы службы 1937-1945 (вермахт) 1956-1976 (бундесвер)
Звание майор (вермахт) генерал-лейтенант (бундесвер)
Часть JG 2, JG 52, JG 6, JV 44
Командовал Командир группы II./JG 52 (1 сентября 1943), Командир эскадры JG 6 (16 января 1945)
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды и премии
   

Почëтный Кубок Люфтваффе

Герхард Баркхорн на Викискладе

Герхард «Герд» Баркхорн (20 марта, 1919 — 8 января, 1983) второй по результативности лётчик-ас Люфтваффе после Эриха Хартманна. Совершил более 1104 боевых вылета и сбил 301 самолёт противника на Восточном фронте, в составе знаменитой 52-й эскадры вместе с Хартманном и Раллем.

Баркхорн вступил в ряды Люфтваффе в 1937 и окончил обучение в 1939 году. Боевое крещение молодой пилот прошёл в мае 1940 года во время французской кампании, а затем участвовал в Битве за Британию. 2 июля 1941 года на Восточном фронте Баркхорн открыл счёт своим победам, сбив бомбардировщик ДБ-3. В декабре 1942 года одержал 100-ю победу. В марте 1944-го он был награждён Дубовыми листьями и Мечами к Рыцарскому Кресту за свою 250-ю победу. Несмотря на то, что Баркхорн стал вторым в списке лучших асов в истории, он так и не был награждён Бриллиантами к Рыцарскому Кресту после достижения своей 300-й победы 5 января 1945 года. Меньше чем через 2 недели после этого Баркхорна переводят из JG 52 в JG 6, защищавшую Германию с Запада от атак авиации союзников.

Он возглавил эту эскадру, но так и не смог увеличить свой личный счёт. 10 апреля 1945 года Баркхорна переводят в JV 44 — истребительную эскадру, летающую на реактивных самолётах. 21 апреля 1945-го пилот был ранен — его Ме 262 упал после аварии двигателя. В довершение всех неприятностей он был обстрелян американскими P-51 Мустанг и при попытке покинуть кабину самолёта получил удар фонарём кабины по голове. Баркхорн выжил, попал в плен к Западным Союзникам в мае 1945-го, и через год был освобождён.
После войны Баркхорн поступил на службу во ВВС Западной Германии и вышел в отставку в 1976 году.

6 января 1983 года Герхард Баркхорн и его жена попали в автомобильную аварию. Жена погибла на месте, Герхард скончался 2 дня спустя, 8 января 1983 года.

 

Ралль, Гюнтер

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ралль.

Гю́нтер Ралль
нем. Günther Rall
Дата рождения 10 марта 1918
Место рождения Гаггенау, Германская империя
Дата смерти 4 октября 2009 (91 год)
Место смерти Бад-Райхенхалль, Германия
Принадлежность Третий рейх (до 1945), ФРГ
Род войск люфтваффе люфтваффе
Годы службы 1936—1945 1956—1975
Звание майор (люфтваффе) генерал-лейтенант (бундесвер)
Часть JG 52, JG 11 и JG 300
Сражения/войны Вторая мировая война · Битва за Британию · Восточный фронт, · Воздушная оборона Рейха
Награды и премии
Почëтный Кубок Люфтваффе
В отставке Военный атташе при НАТО
Гю́нтер Ралль на Викискладе

Гю́нтер Ралль (нем. Günther Rall; 10 марта 1918 — 4 октября 2009) — третий по числу побед ас в истории, одержал 275 побед (272 — на Восточном фронте); сбил 241 советский истребитель. Совершил 621 боевой вылет, был сбит 8 раз и 3 раза ранен. Его «Мессершмитт» имел личный номер «Чёртова дюжина»[1]. Служил в составе 52-й истребительной эскадры вместе с Хартманном и Баркхорном

Содержание

 

· 1Биография

· 2Примечания

· 3Литература

· 4См. также

Биография

Ралль родился 10 марта 1918 года в Гаггенау, Баден, в семье предпринимателя. Военную карьеру Ралль начал 4 декабря 1936 года офицером-кадетом 13-го пехотного полка, но быстро покинул пехоту, переведясь в Люфтваффе. 1 сентября 1938 года ему было присвоено звание лейтенанта. Перед началом Второй мировой войны он перешёл в 4-ю эскадрилью 52-й эскадры (4./JG-52). Свою первую победу в воздушном бою Ралль одержал 12 мая 1940 года (сбил истребитель Curtiss P-36 Hawk), в самом начале Французской кампании.

Мне повезло в моём первом воздушном бою, но он дал мне чертовски много уверенности в себе... и страха, потому что в меня также попало много пуль Г. Ралль

18 мая он сбил ещё один P-36, его пилотировал чех Отто Ханцличек, выживший после поражения в бою[3].

Гюнтера Ралля поздравляют с 250-ой победой

Через два месяца обер-лейтенант Ралль стал командиром 8-й эскадрильи 52-й эскадры[4]. Ралль не проявил особого мастерства воздушного бойца в схватках с британскими самолётами. Большую часть своих побед он одержал на восточном фронте. Имея на своём счету 35 побед, 28 ноября 1941 года Ралль получил тяжёлое ранение. Девять месяцев пилот лечился. 3 сентября 1942 года Ралль был награждён Рыцарским крестом за 65 побед в воздушных боях[5], а 26 октября - Дубовыми листьями за 100 побед, его наградил лично Адольф Гитлер. В июле 1943 года он стал командиром III группы 52-й эскадры, третьим в Люфтваффе сбил 200 самолетов врага (29 августа 1943 года), за что был награждён Мечами к Рыцарскому кресту; вторым одержал 250 побед.

В апреле 1944 года, имея на счету 273 победы, Ралль был переведён в ПВО Рейха на должность командира II группы 11-й эскадры. В этой должности Ралль сбил ещё два самолёта. 29 апреля лётчик сбил американский Lockheed P-38 Lightning севернее Ганновера. В ночь 12 мая 1944 года II группа 11-й эскадры в составе 16 истребительных групп отражала первый массовый налёт американских самолётов 8-й воздушной армии на объекты нефтепромышленного комплекса Германии. В ту ночь пилот одержал свою 275-ю победу (сбил истребитель P-47), которая стала последней. В том бою пилот получил серьёзное ранение и больше не смог летать. В ноябре 1944 года Ралль стал начальником школы лётчиков-истребителей, а в последние недели войны командовал 300-й эскадрой.

После войны несколько лет Гюнтер Ралль работал в электропромышленности, а затем поступил в воссозданные ВВС ФРГ. Частично именно заслугой Ралля стало появление на вооружении ВВС ФРГ истребителей-бомбардировщиков F-104, сам Ралль возглавил вооружённое этими самолётами подразделение JG-34 и участвовал в разработке модификации F-104G. Он настаивал на замене катапультируемого сидения из соображений безопасности. Военную карьеру пилот завершил в октябре 1975 года, будучи членом военного комитета НАТО.

Гюнтер Ралль в 2004 году

Гюнтер Ралль умер 4 октября 2009 года в своём доме, через два дня после сердечного приступа. Ралль стал самым результативным немецким асом, который дожил до XXI века.

 

 

Юутилайнен, Илмари

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эйно Илмари Юутилайнен
фин. Eino Ilmari Juutilainen
Дата рождения 21 февраля 1914
Место рождения Лиекса, Великое княжество Финляндское, Российская империя
Дата смерти 21 февраля 1999 (85 лет)
Место смерти Туусула, Финляндия
Принадлежность Финляндия
Род войск авиация
Годы службы 1932 – 1947
Звание хорунжий
Сражения/войны Советско-финская война, Вторая мировая война
Награды и премии
В отставке частный пилот

Эйно Илмари Юутилайнен (фин. Eino Ilmari Juutilainen; 21 февраля 1914, Лиекса, Великое княжество Финляндское, Российская империя[1], — 21 февраля 1999, Туусула, Финляндия) — финский военный лётчик, признанный самым результативным лётчиком-истребителем в военно-воздушных силах всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, за исключением Германии — в 1939—1944 годах сбил 94 советских самолета, два из которых — во время советско-финской войны. Также является наиболее результативным пилотом среди летавших на Brewster F2A Buffalo — 35 побед.

Содержание

· 1Биография

· 2Советско-финская война (1939—1940)

· 3Библиография

· 4См. также

· 5Примечания

· 6Ссылки

Биография

Родился в семье железнодорожника. Позднее семья переехала в Сортавала, где Илмари стал членом местного морского клуба и участвовал в походах по Ладожскому озеру. Прочитав книгу лучшего немецкого аса Первой мировой войны барона Манфреда фон Рихтгофена, Илмари тоже решил стать лётчиком. Летом 1932 был призван на действительную военную службу и в качестве помощника механика был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью гидросамолётов. В 1933 поступил в авиашколу братьев Кархумяки и смог получить лицензию пилота частного самолёта.

В 1936 ему удалось добиться направления в авиашколу финской авиации (фин. Ilmasotkoulu, сокр. ISK), находившуюся на аэродроме Каухава (Kauhava), возле города Лапуа.

1 мая 1937 года Юутилайнен в звании сержанта прибыл в «As5», располагавшуюся на аэродроме Суур-Мерийоки, в нескольких километрах западнее Выборга. Первоначально летал на самолёте-разведчике, затем в 1938 году был направлен на аэродром Утти, где в течение нескольких месяцев проходил подготовку в качестве лётчика-истребителя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...