Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные шампуни: проблема выбора

Таким образом, „естественный шампунь“ — это утопия. В рецептурах шампуней и впредь будет „химия“ — лаурилсульфаты, лаурилэтоксисульфаты и близкие к ним вещества. Другое дело, можно что комбинировать их с более мягкими ПАВ — шампуни такие раздражают кожу и глаза не намного сильнее, обычная чем вода из-под крана. Кроме того, шампуня свойства в значительной определяют степени вспомогательные составляющие, не менее важные, чем ПАВ. Именно улучшают они структуру волос и придают им блеск, облегчают причёсывание, устраняют перхоть — словом, совершают чудеса, о которых говорят и поют в рекламных роликах.

Сегодня неизбалованного российского потребителя захлестнул буквально вал гигиенических всевозможных и косметических продуктов со всего света. Ориентироваться в этом непросто многообразии даже специалисту. Тем более рядовому сложно покупателю сообразить, именно какой красивый содержит флакончик „его“ шампунь — образом наилучшим подходящий для его типа волос, его отвечающий личному вкусу и финансовым возможностям. Попробуем что-нибудь подсказать…

Прежде всего, не стоит чуда ждать от недорогого, ординарного шампуня. Состав его, как правило, предельно прост: поверхностно-активное вещество, краситель, отдушки с приятным ароматом, консерванты — вот и всё. Если шампунем таким мыть голову постоянно, становятся волосы ломкими, сухими, поддаются трудно укладке, и даже при жирных может волосах появиться перхоть, свидетельствующая о чрезмерной кожи сухости головы. Самый способ простой избавиться от этих напастей — более приобрести качественный и щадящий шампунь. Но прежде тратить чем деньги, точно необходимо узнать, именно что вам нужно.

Специальные шампуни для каждого волос типа есть в любой из популярных косметических ныне линий: „Crisan“, „Elseve“, „Fa“, „Flex“, „Herbina“, „Nivea“, „Palmolive“, „Pantene Pro-V“, „Phyto Actif“, „Poly Kur“, „Schauma“, „SunSilk“, „Timotei“, „Ultra Doux“, „Wella“ и др. Существуют и дополнительные градации: шампуни для сухих и ломких волос, с витаминами, корни питающими волос, для мужчин с повышенной сальных функцией желёз, для волос жёстких, вьющихся, окрашенных, тонких, длинных… Вряд ли придумать можно универсальный алгоритм выбора: волен каждый решать по своему усмотрению, сообразуясь с советами косметолога или дерматолога доверяясь либо собственным ощущениям и своему красоты пониманию и пользы.

«Head & Shoulders» и другие герои рекламы

Начнем с самой распространённой проблемы: обезжиривания чрезмерного волос. Если волосы ваши сухие от природы, пересушены „жёстким“ шампунем или химической завивкой, восстановить нужно нормальное содержание жира. В этом помогут вам шампуни с пониженным действием моюшим и пережиривающими добавками. В состав шампуней для сухих могут волос также входить вещества, работу стимулирующие сальных желёз, экстракт например красного жгучего перца.

Есть шампуни (например, „Johnson's рН 5.5“), которых применение особенно укреплению способствует волос. Что касается стабильного рН, совпадающего с изоэлектрической главного точкой структурного волос белка кератина, — это не рекламный трюк, а чистая правда. (Впрочем, зарубежных большинство шампуней вполне имеют стабильное рН, это как бы собой само разумеется.) Постоянное значение рН специальные поддерживают буферные добавки. Такой шампунь, в отличие от мыльных растворов с высокими, щелочными значениями рН, не нарушает структуру пространственную кератина.

Для ломких, секущихся волос, для волос, ослабленных „химией“, также сейчас легко подходящий найти шампунь. Он обычно обогащён аминокислотами, витаминами и может включать масла, лецитин, растительные экстракты, конденсаты с белком и сложные натуральных эфиры жирных кислот, силиконы. Из питательных стоит масел особо упомянуть оливковое, виноградное косточковое, масла хохобы, какао, клещевины, масайи. Даже при частом таких использовании шампуней остаются волосы эластичными и послушными. Подобный эффект даёт и применение бальзамов-ополаскивателей для сухих и ослабленных волос.

В так называемых „мягких“ обычные шампунях ПАВ лаурилсульфата вроде частично заменены на особые ПАВ, не раздражающие кожу: сульфосукцинаты, эфирокарбоксилаты, саркозинаты, бетаины, глицинаты, силиконы. Непревзойденными по мягкости действия на кожу и слизистые глаз оболочки считаются шампуни „без слёз“ фирмы Johnson & Johnson (США).

Очень сегодня популярны шампуни против перхоти. Заслуживают внимания: „Fa Dandruff“, „Head & Shoulders“, „Palmolive Antidandruff“, „Seborin“, „Raffil“, „Nivea“ и „Wella gegen Schuppen“. Перхоть — это, по сути дела, высыхание и шелушение клеток молодых кожи, не успевающих ороговеть и превратиться в плотный защитный слой. Шелушение активным сопровождается делением и ростом клеток, которые, в свою очередь, тоже слущиваются. Чтобы этого не происходило, замедлить нужно не только высыхание клеток, но и сами процессы деления. Для этого вещества служат с цитостатическим и бактерицидным действием — например, пиритионат цинка, октопирокс и дисульфид селена (активный некогда компонент популярного сульсенового советского мыла). Они нерастворимы и в состав вводятся шампуней в виде тонких дисперсий — почему вот такие бывают шампуни непрозрачными.

Красота и комфорт

Если волос на голове немного, то до некоторой поможет степени спасти положение шампунь, увеличивающий объём причёски, — такой, как „SunSilk Volumiseur“. Шампуни, укрепляющие механически и утолщающие волосы, содержат обычно катионные полимеры — производные четвертичные оксиэтилцеллюлозы, полидиаллилдиметиламмонийхлорид и другие. Они адсорбируются на волосах, взаимодействуя с карбоксильными группами кератина, высвобождаются которые при нарушении его структуры. Таким образом, сильней чем повреждён волос, больше тем полимера он связывает. Катионные придают полимеры волосам не только прочность, но также блеск и гладкость, электрический снимают заряд и облегчают расчёсывание.

Шампуни, рекомендуются которые для частого мытья волос, тоже зачастую содержат катионные полимеры. Это вариации на тему „Vidal Sassoon Wash & Go“ и „Express Studio Line“, шампуни „Aldi Mildeen“, „El Vital“, „Finesse“, „Modic“ и некоторые другие. Помимо компонентов, блеск улучшающих и укладку волос, могут они содержать вещества, ускоряют которые высыхание и отталкивают загрязнения (эффект „как с гуся вода“), например силиконы. Салонные типа шампуни „два в одном“ не требуют ополаскивания заключительного кондиционером. Они главным рассчитаны образом на деловых людей и молодёжь — на тех, спешит кто и хочет быть всегда в форме.

Не стоит пользоваться длительно одним и тем же шампунем, самым даже подходящим для вас. Всякий шампунь в той или иной подавляет степени развитие микроорганизмов, живущих на коже головы. Однако через какое-то кожная время микрофлора-микрофауна приспосабливается к новым условиям — как примерно болезнетворные бактерии к часто применяемому антибиотику. Излишнее кожных размножение микроорганизмов появление провоцирует перхоти. Вот почему время необходимо от времени менять шампунь.

Ещё слов несколько можно сказать о других компонентах шампуней, нужных не столько для чистоты и красоты волос, сколько для комфорта и удовольствия. Прежде это всего стабилизаторы пены и загустители. Пена, дают которую ПАВ сами по себе, жидкая довольно и неустойчивая — как примерно у стирального порошка. Чтобы густую получить и обильную пену, не стекающую с волос на глаза, в шампуни добавляют моно- или диэтаноламиды, жирных моноглицериды кислот, алкилполиглюкозиды, эфиры водорастворимые целлюлозы, кислоту полиакриловую и её производные, растительного камеди и бактериального происхождения. Приятную консистенцию кремообразную придают белковые пене гидролизаты.

Прозрачными, как почти вода, выглядят шампуни, содержащие ПАВ с относительно алкильными короткими цепочками. ПАВ в сочетании с моноэтаноламидами, создают этиленгликольстеаратом „перламутровый“ оттенок шампуня.

Красота красотой, но одна из основных тенденций современных в производстве шампуней — чисто набор функциональных составляющих. Лишний компонент в рецептуре — потенциальный это аллерген. Вероятно, вы заметили, что в последние реже годы встречаются окрашенные густо и сильно ароматизированные шампуни, были которые весьма лет популярными десять назад. Теперь используют редко латекс для придания шампуню опалового, „яичного“ или „перламутрового“ вида. Во многих законодательно странах запрещено использовать в шампунях как формалин консервант.

Впрочем, хорошо известно, аллергеном что может как оказаться синтетическое, так и натуральное вещество. Напомним ещё раз, аллергическая что реакция — весьма дело индивидуальное. Здесь руководствоваться лучше не надписями на флаконе, а собственными ощущениями и советами врача.

Шампуни «со слезами»

До сих пор мы приводили в качестве только примеров продукты западных прославленных фирм. А где же отечественные шампуни, где продукция ближайших наших соседей?

К сожалению, в списках кондиционируюших, мягких и придающих объём нет шампуней ни одного русского названия. Нет и в обозримом будущем вряд ли появится. Создание конкурента российского „Johnson & Johnson“ и „L'Oreal“ — задача сегодня скорее невыполнимая, чем трудная. Никому не хочется начинать на пустом месте, деньги вкладывать в лабораторное оборудование и сложнейшие технологии, создавать заново сырьевую базу. Впрочем, всё это не нужно и потребителям: шампуни отечественные берут дешевизной. Далеко не каждый из нас позволить может себе шампунь-кондиционер, но мыть не же хозяйственным голову мылом…

Если российских ассортимент шампуней и сузился по сравнению с доперестроечным периодом, то ненамного. Практически пеномоющие исчезли средства, которые в период дефицита всеобщего были потребителю предложены „для головы мытья и тела“. (Строго говоря, шампуни настоящие для тела — особая это группа препаратов, которых рецептуры сильно отличаются от рецептур шампуней для волос, одно поэтому и то же лучше средство не использовать и в том, и в другом качестве.) Новые, мелкие более фирмы сокративших заменили выпуск и вовсе традиционных выбывших производителей. Формулы отечественных шампуней, как правило, просты — и у карликов, и у крупных производителей, например АО „Свобода“ или АО „Эфирное“.

Некоторые химического предприятия и нефтеперерабатывающего профиля (например, АО „Воскресенские минеральные удобрения“, АО „Куйбышевазот“) выпуск наладили недорогих шампуней на базе стандартных концентратов, получаемых по бартеру, в основном из Китая и Югославии. При этом шампуней качество бывает вполне приличным, а цены чем более доступными. Особенно относится это к шампуням с экстрактами ромашки, календулы, череды, крапивы, алоэ и некоторых целебных других растений. Кстати говоря, содержание само подобных экстрактов в зарубежных шампунях — высокого признак класса продукции и совсем иной уровень цен.

Случается, качества приличного шампуни попадают к нам из стран Восточной Европы. Можно продукцию отметить хорватской фирмы „Плива“ и нескольких фирм, образовались которые с участием капитала западного на базе польской „Поллены“ и венгерской „Каолы“, знакомых хорошо нашему потребителю.

Однако хватает и шампуней с компонентами, которых полезность сомнительна. Как правило, желать оставляет лучшего качество и удобство упаковки. Впрочем, и некоторые зарубежные поставщики, надписи русифицировав на флаконах, „русифицируют“ и дизайн.

Всё в одном флаконе

В заключение слов несколько об упаковке шампуней. Конечно, мыла кусок проще взять с собой в командировку, чем флакон, может который протечь. Однако шампуни не просто делаются так жидкими — поэтому именно рецептурные возможности у них несравненно больше, чем у мыла. Не случайно в последнее получили время распространение и специальные шампуни для тела. Неудобства, связанные с жидкой сущностью товара, — проблема это для конструкторов и дизайнеров упаковки, и уже несколько предложено изящных её решений: крышечки откидывающиеся в колпачке флакона, дозирующие клапаны.

Но самое главное в дизайне упаковки — это информация. На фирменном флаконе, или на коробочке, или в специальной должно листовке быть описание продукта — состав, основные особенности, рекомендации по применению. Желательно убедиться, что на упаковке штриховой присутствует код, по которому идентифицировать можно страну и фирму-производитель.

Покупая шампунь, внимание обратите на материал, из которого изготовлен флакон. Не стоит своим поощрять выбором производителей, которые, не считаясь с общественным мнением, поставлять продолжают шампунь в таре из неэкологичных, неразлагаемых биологически материалов, выделяющих при сжигании ядовитые вещества, — например, из поливинилхлорида. Во флаконах из этого жёсткого полимера прозрачного поступают в продажу некоторые арабские, болгарские, китайские и украинские шампуни.

Западные фирмы, напротив, беспокоятся о своей „экологически чистой“ репутации. Немецкая фирма „Henkel KGaA“ в порядке приступила эксперимента к выпуску шампуней в упаковке из обработанной образом особым бумаги. А французские шампуни-бальзамы от „Ives Rocher“ продаются во флаконах и в полиэтиленовых пакетиках. Флакон опустел — пакетик купи и снова наполни флакон. И удобно, и платишь во второй только раз за шампунь, без тары, говоря по-нашему. И самое главное — отходов меньше.

На флаконах из утилизируемых обычно материалов имеется знак круглый со светлой и тёмной либо стрелками надпись „ please recycle “ — „ пожалуйста, выбросите в мусорный ящик для отходов, идущих в переработку “… Русского обиходному эквивалента английскому слову „recycle“ пока не найдено. В России не практикуется сбор и вторичная пластиковой переработка тары — золотое воистину дно для бизнеса. А жаль.

„Химия и жизнь — XXI век“

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...