Министерство образования и науки
Стр 1 из 23Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
СБОРНИК ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ БЕСЕД В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
г. Донецк, 2020 Ответственный за выпуск: Гайдукова Оксана Викторовна, директор Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества».
Составитель: Антоненко Юлия Владимировна, методист Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества».
Редакторы: Забавская Ирина Анатольевна, заместитель директора Учреждения дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества». Муравьева Ольга Ивановна, заведующий отделом организационно- массовой работы.
Методическая копилка. Сборник воспитательных бесед в помощь педагогам. - Донецк: ДонРЦТТ, 2020. – 72 стр.
Адрес 83023, г Донецк, ул. Шаповалова, 4 E-mail: donrctt2016@mail. ru Сайт: http: //donrctt. ru
© ДонРЦТТ, 2020 Воспитательная компонента деятельности общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования сегодня является неотъемлемой составляющей социокультурного пространства нашего государства. Воспитательная система учреждения дополнительного образования детей обладает потенциалом, включающим педагогический, организационно-управленческий, информационный, содержательный, программно-методический ресурсы, воспитательные возможности и средства, способствующие нахождению каждым воспитанником зоны успешности, позитивного видения жизненных перспектив в познании и творчестве, осознанию личного ресурса успешности как средства достижения жизненных целей.
Воспитательная работа в Учреждении дополнительного образования «Донецкий Республиканский центр технического творчества» основывается на концептуальных документах Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в сфере дополнительного образования детей и воспитательной работы и осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное, поликультурное, воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, эстетическое, экологическое, трудовое и профессиональное, воспитание культуры здорового образа жизни и т. д. В Сборник вошли воспитательные беседы, разработанные с учетом «Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам и событиям истории и культуры Донецкой Народной Республики на 2019-2020 учебный год». Данное методическое пособие может быть использовано педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, управленческим аппаратом учреждения дополнительного образования детей.
СЕНТЯБРЬ Беседа на тему: «5 лет ДНР – растем вместе с Республикой! » Цель: содействие духовному развитию личности обучающихся, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики; формирование гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. Ход беседы Эпиграф: «Один народ - одна страна - одна судьба» - Сегодня начало нашего занятия будет посвящено очень важной теме. Какой? На этот вопрос вы ответите сами. Педагог произносит эпиграф «Один народ - одна страна - одна судьба»
(ответы детей) - Правильно, мы будем говорить о своей Родине, своей Республике, о народе, который пишет новые страницы истории – о нас с вами! Все мы живем в еще очень молодой Республике, которая называется Донецкая Народная Республика (далее ДНР). Это наша Родина. 5 лет назад, 11 мая решилась судьба нашего Донбасса. Люди, которые неравнодушны к судьбе своей Родины, вышли на референдум и изъявили свое желание жить в свободной Республике. С тех пор ДНР растет и развивается, не смотря на первые тяжелые военные годы. Работают восстановленные промышленные предприятия, транспорт, школы, больницы, учреждения культуры, развивается банковская система. Есть свой мобильный оператор. Нам под силу многое, потому что мы едины в своем стремлении вырастить из нашей молодой Республики сильное, процветающее, справедливое государство. Мы растем вместе с ней. Набираемся знаний и опыта, ставим перед собой, казалось бы, недосягаемые цели, преодолеваем, с первого взгляда, нерушимые препятствия и прилагаем все усилия, чтобы совершенствоваться самим и шаг за шагом идти к общей мечте – сделать жизнь лучше. На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне, казахи и т. д. ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющим наш край. Жители Республики не переписывают историю, они помнят, к чему привел нацизм в Германии 1945 года. ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. - Где записано об этом? (ответ детей: в Конституции ДНР) - Правильно, вы должны помнить и соблюдать законы страны. Принята Конституция ДНР в мае 2014 года. А наличие Конституции – это признак правового государства. - Кроме того, как все страны мира, наша Республика имеет свои государственные символы. Назовите их. (ответы детей: гимн, флаг и герб)
-Родина! Это слово с детства знает каждый. А что для вас означает это слово? (ответы детей) - Любить Родину - это значит быть настоящим гражданином. Какими же чертами обладает настоящий гражданин? (ответы детей) - Любить Родину - это пытаться быть ей полезным, все силы отдать на ее развитие, все свои таланты посвятить ей. Ответьте: почему для беседы мы выбрали эпиграф " Один народ - одна страна - одна судьба". Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы. «Одна страна» - это наша единая для всех Родина. «Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе, создавая ее историю! Это наша общая перспектива - благополучная и процветающая Донецкая Народная Республика! В завершении нашей беседы хочется узнать, кем бы вы хотели стать в будущем, какой вклад можете внести в развитие своей Республики. (ответы детей) Беседа на тему:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|