1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?
1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? (Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем! »). 2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем! ». (Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом). 3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем! »? (Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию). 4. При необходимости эвакуации следует: (Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь). 5. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? (Главное не конфликтовать, установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе). 6. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? (При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т. п. ) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»). 7. Если вы обнаружили подозрительный предмет? (Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию).
8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? (На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы). 9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. (Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие). Памятка «Что надо делать при ЧС в первую очередь» Чрезвычайные ситуации возникают неожиданно, поэтому требуют рациональных действий в условиях острого дефицита времени, быстро меняющейся обстановки, мощного психологического напряжения. Поэтому к любой возможной катастрофе лучше подготовиться заблаговременно – хотя бы в общих чертах. 1. Сохраняйте спокойствие. Главная опасность при любой ЧС кроется в поспешных действиях. Поэтому, прежде всего, сохраняйте спокойствие, обдумывайте свои действия. Используйте рекомендации чрезвычайных служб. 2. Составьте личный план реагирования. В плане должны содержаться самые общие детали: · Где будете укрываться в случае опасности. · Каким путем будете эвакуироваться, если оставаться на месте нельзя. · Какие есть еще пути отступления, если первый из намеченных окажется заблокирован. · Как будете эвакуироваться – на машине, лодке или иначе. Как поступите, если средство эвакуации сломалось в неподходящий момент. · Какие предметы у вас должны быть под рукой, если придется укрываться в доме или ином убежище. · Какие предметы возьмете с собой при эвакуации. 3. Также нужно составить комплект необходимых вещей:
Документы и деньги следует хранить в определенном месте. Тогда в нужный момент вы быстро дополните ими ваш комплект первой необходимости. Не берите ничего лишнего. Заранее подготовьте место для оперативного сбора и хранения ценностей, оставляемых вами при эвакуации. Будьте готовы принять тревожные сообщения. Сигнал «Внимание всем! » означает, что всем необходимо включить радио или телевизоры и настроить на местную волну, чтобы получать сообщения о том, что происходит. Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации. Будьте внимательны и осторожны! Беседа на тему: «День работников образования и науки Донецкой Народной Республики»
Цель: формирование у обучающихся представления о профессии учителя, воспитание уважительного отношения к учителям и их труду.
Ход беседы День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования. День учителя считается одним из самых популярных осенних праздников во многих странах мира. В этот день принято поздравлять учителей, наставников, руководителей кружков, мастеров, тренеров, воспитателей – всех, кто, так или иначе, имеет отношение к образовательной и воспитательной деятельности. - А кто знает историю этого праздника? (ответы детей) В СССР День учителя начали отмечать ещё в 1965 году, ведь уже тогда понимали, насколько необходим труд работников образовательной сферы, и какую роль он играет в воспитании детей, которые станут полноценными членами общества. Этот праздник был учреждён указом президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1965 года. Отмечался в первое воскресенье октября. Всемирный день учителей входит в систему всемирных и международных дней ООН. Всемирный день учителей был учреждён ЮНЕСКО в1994 году. Отмечается 5 октября.
Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии. Свыше 100 государств отмечают Всемирный день учителей, иногда отмечается отдельный национальный День учителя. С 1994 года Россия отмечает День учителя 5 октября вместе со Всемирным днём учителей, установленным ЮНЕСКО. В Донецкой Народной Республике Указом Главы Донецкой Народной Республики №332 от 02 сентября 2015 года был установлен профессиональный праздник «День работников образования и науки». Этот праздник отмечают ежегодно в 1-ое воскресенье октября. Как много хорошего мы должны сказать нашим работникам образования! Ведь именно они дают необходимые знания детям. Сложно переоценить их самоотверженный труд в воспитании подрастающих поколений, повышении образовательного уровня всего нашего социума. И есть такой день, когда каждый может выразить свою признательность, благодарность и глубокое уважение человеку, трудящемуся во благо общества – педагогу. Профессия педагога требует не только огромных профессиональных знаний и умений, но и мудрости, терпения и любви к детям. Многие с теплотой вспоминают свою первую школьную учительницу, которая в свое время открыла малышам-первоклассникам увлекательный мир знаний. Затем ребенок переходит в среднюю школу, где каждый предмет преподают разные учителя. И все они вкладывают в детские умы и сердца самое лучшее. А как по-матерински волнуется классный руководитель о своих воспитанниках-выпускниках! В учреждениях дополнительного образования с обучающимися работают руководители кружков – педагоги дополнительного образования. Руководители кружков осуществляют дополнительное образование детей, развивают их разнообразную творческую деятельность. Они творчески подходит к образованию и стараются выявить способности ребенка, поддержать его, компенсировать недостаточность внимания со стороны педагогов-предметников и родителей. Поэтому в день профессионального праздника работников сферы образования звучат искренние слова благодарности педагогам, выбравшим такую нелегкую, но гуманную и важную профессию. Беседа на тему:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|