Загадки. Беседа на тему: «День Земли». Ход беседы. Тест «Что мы выбираем, или золотые россыпи помоек». «Что может сделать один»
Загадки Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш) Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан) Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырю коготки - Только тронь мои цветки! (Роза) Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (Нарцисс) Восьмое марта день торжественный День радости и красоты. На всей земле он дарит женщинам Свои улыбки и мечты! Так давайте вы в этот день будете друг другу дарить свои улыбки, подарки, и мечты. Беседа на тему: «День Земли» Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Ход беседы Среди множества праздников, отмечаемых людьми разных стран, есть один общий, о котором пока знают не все, а многие даже не интересовались им – это День Земли. Отмечается этот праздник два раза в год: 20 или 21 марта и 22 апреля. Собственно, Днём Земли считается 20 марта – день весеннего равноденствия, и проводится он по инициативе ООН. В этот день центр Солнца выше земного экватора, и каждый год в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН, точно в первый момент равноденствия, начинает звонить колокол мира: он звонит в течение минуты, и его звон призывает людей подумать о том, что они сделали и что могут сделать для сохранения своей планеты, улучшения своей жизни и жизни всего живого.
История создания этого колокола очень трогательна и даже пронзительна: для его отливки использовались монеты, собранные детьми из исчезнувших городов – Хиросимы и Нагасаки. После Второй мировой войны они собирали их по всей Японии, и на колоколе мира, установленном в 1954 году, написано: «Да здравствует мир во всём мире! » - и это не просто лозунг. Можно сказать, что эта надпись выражает самые светлые надежды и стремления всех людей, живших на Земле в XX веке: она выстрадана ими – ведь в этом веке человечество вынесло самые страшные войны в мировой истории. Основателем праздника Дня Земли считается американский священник, издатель и бизнесмен Джон Макконелл; он же создал флаг нашей планеты, и стал Президентом Общества Попечителей Земли. Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе. - Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы). Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне. - Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (Ответы детей) Тест «Что мы выбираем, или золотые россыпи помоек» 1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют; А. пластмасса * Б. стекло В. металл
2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: А. Москвы Б. Лондона В. Нью-Йорка * 3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: А. производство упаковочных материалов Б. переработка мусора * В. производство автомобилей. 4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: А. рассортировать * Б. собрать в одном месте В. раскрошить 5. Первоочередная забота при выборе места свалки: А. защита поверхности земли и грунтовых вод * Б. ограждение места свалки В. укомплектование соответствующей техникой 6. Самая страшная «добавка» к воде: А. бытовой мусор Б. пестициды * В. Минеральные удобрения 7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: А. теплоэнергетика Б. нефте- и газопереработка В. Автотранспорт * 8. Что такое вермикультура: А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах Б. специальное разведение дождевых червей * В. способ определения степени чистоты воды 9. Гарбология – это: А. наука о доме Б. наука о почве В. мусороведение * 10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения: А. 10 лет Б. 50 лет В. 100 и более лет *
«Что может сделать один» Закончите фразу… Не покупайте больше, чем может… (Понадобиться тебе). Одежду, которую ты уже не носишь, можно… (Отдать нуждающимся). Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут… (Кому-то понадобиться) Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки… (Вымой их и сомни). Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую… (Можно сдать). Почини и исправь вещь вместо того, чтобы… (Выбрасывать). - Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята! Любите нашу Землю! Берегите ее!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|