Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Беседа на тему: «Всемирный день охраны труда»




Беседа на тему: «Всемирный день охраны труда»

Цель: познакомить обучающихся с историей возникновения праздника; сформировать представление о значимости данного праздника; расширить кругозор и развивать эрудицию обучающихся; прививать умения соблюдать и выполнять правила и инструкции по охране труда; воспитывать культуру труда.

Форма проведения: викторина.

 

Ход беседы

Всемирный день охраны труда — праздник, отмечаемый ежегодно 28 апреля. Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе.

В 2002 году Международная организация труда учредила Всемирный день охраны труда и назначила дату – 28 апреля. Праздник привлекает мировую общественность к проблемам труда и к созданию и продвижению культуры охраны труда. Подобная практика может поспособствовать снижению смертности на рабочих местах. Праздник впервые отмечался в 2003 году.

Международный день охраны труда заменил День памяти погибших работников, который проводился канадскими и американскими рабочими с 1989 года. Естественно, День был приурочен к памяти тех рабочих, которые пострадали или погибли непосредственно на рабочем месте. На сегодняшний день праздничные мероприятия затрагивают более ста стран мира.

Всемирный день охраны труда является не только скорбью о тех, кто погиб на производстве. В этот день акцентируют внимание на активных действиях, которые способны привлечь внимание общества на непосредственных участников трудового процесса. Кроме того, именно программы охраны труда могут снизить травматизм на рабочем месте. Следует целенаправленно, но методично культивировать в мировом обществе ответственное отношение к охране труда и труду в целом, внедрять в умы работодателей и рабочих культуру безопасности труда и высокой ответственности за свое здоровье. Помимо этого, должны применяться меры по повышению информативности рабочих о наиболее важных и опасных профессиональных рисках, и методах управления ими.

 

Викторина

І этап. “Что нужно знать о пожаре”.

1. Если начался пожар, нужно …

А. лить на огонь воду;

Б. позвонить по телефону 101 и сообщить старшим;

В. спрятаться;

Г. спасаться.

 

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. ползком выбираться из кабинета;

Б. залезешь под парту;

В. будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым;

Г. откроешь окно.

 

3. Назови телефон пожарной службы.

А. 101;

Б. 102;

В. 103;

Г. 104.

 

4. Для каких целей в школе находится огнетушитель?

А. для красоты;

Б. для тушения пожара;

В. просто так.

 

5. Если загорелся телевизор…

А. нужно полить его водой;

Б. отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. выкинуть в окно.

 

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. дышать глубоко;

В. закрыть нос и рот руками.

 

7. Для предотвращения пожара…

А. закрыть все входы на замок;

Б. не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. оставлять без присмотра электрические приборы.

 

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. умеют быстро разжечь костер;

Б. умеют быстро потушить огонь;

В. знают много игр с огнем.

 

ІІ этап. “Электробезопасность”.

1. Опасно ли домашнее электричество? Какие электроприборы, имеющие металлический или пластмассовый корпус наиболее опасны?

 (Да. Металлический, т. к. металлы проводят электрический ток. )

 

2. Вследствие чего можно получить поражение током?

(Вследствие нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям. )

 

3. Существует ли безопасное напряжение?

 (В сухих помещениях до 36 В, в сырых – до 12 В. Были зарегистрированы смертельные исходы при поражении током менее 4 В. )

 

4. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека?

(Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы. )

 

5. Что делать, чтобы избежать опасности?

 (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками; не вешайте на провода тряпки и вещи; не вбивайте гвоздь в стенку, если неизвестно, где проходит скрытая проводка. )

 

6. Что делать, если кого-то ударило током?

 (Освободить пострадавшего от воздействия электричества, для этого нужно отключить рубильник или выключатель, положить на твердое место, открыть форточку, растереть тело, дать понюхать нашатырный спирт, при остановке дыхания сделать искусственное дыхание и массаж сердца, вызвать скорую помощь. )

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

 

ІІІ этап. «Разреши ситуацию» .

1. Ключ оставлен в патроне токарного станка. Что может произойти?

2. Палец порезан, забинтован. Можно работать на сверлильном станке? Как нужно поступить?

3. Не застегнуты рукава халата. Что может произойти?

4. Длинные распущенные волосы. Можно работать на станке?

5. Можно переливать бензин шлангом из машины в канистру? В чем опасность?

6. Машина поднята домкратом. Ремонт под машиной. Что может произойти?

7. Можно заполнять канистру бензином «под завязку»? Почему? Что может произойти?

8. Как убрать станок в конце работы?

9.  На токарном станке произошел несчастный случай, пострадал токарь. Мастер попросил Вас продолжить на нем работу. Он прав?

10.  Можно останавливать патрон рукой при измерении детали? Почему?

11.  Токарь при затачивании резца на заточном станке поднял защитный кожух. Что произойдет?

12.  Токарь остался подработать после смены один на участке. С целью экономии, выключил общее освещение. Правильно ли он поступил?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...