Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа»




 

В общеобразовательных учреждениях, работающих на основе ИУП, изменяется практика изучения обучающимися всех учебных предметов в составе одного и того же класса. Совокупность индивидуальных учебных планов обучающихся старших классов становится основой для их распределения по учебным группам, классам.

Новая структура федерального Базисного учебного плана позволяет вводить ИУП по всем базовым, профильным предметам и элективным курсам. Индивидуальные учебные планы формируются на основе Базисного учебного плана. (например, на основании приказа УО и спорта администрации Ракитянского района от 30.08.2007 г. № 481 «Об организации опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях Ракитянского района» разрешена тарификация 20 дополнительных часов для реализации индивидуальных учебных планов).

Необходимо пояснить обучающимся механизм составления индивидуального учебного плана, возможности и правила его изменения за время обучения в старшей школе, формы отчетности по изученным курсам.

При составлении ИУП следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся и их родители понимали, что имеет место ситуация выбора, при которой изменить набор предметов можно только при выполнении определенных условий, получении соответствующих оценок при промежуточной аттестации.

Таким образом, для организации работы по индивидуальным планам школе необходимо осуществить следующие:

1. определение рабочего варианта учебного плана школы на основе Федерального базисного учебного плана.

2. предложение списка учебных предметов ученику для составления индивидуального учебного плана (в зависимости от того, какой набор профильных предметов и элективных курсов может выбрать учащихся).

3. коррекция рабочего учебного плана школы на основании индивидуальных учебных планов старшеклассников и составления расписания.

Таблица 21

Выбор варианта индивидуального учебного плана

(* Жирным шрифтом выделены предметы, изучающиеся на профильном уровне. Учащимся предлагается выбрать 2-3 предмета)

Ф.И.О. десятиклассника ____________________________________________________

 

Образователь-ные области Образовательные компоненты Количество часов
1 вариант (универс.) 2 вариант (соц-экон.) 3 вариант (информ.) Мой выбор
Филология   Федеральный Региональный Школьный     Федеральный Региональный Школьный     Федеральный Региональный Школьный     Федеральный Региональный Школьный  
Русский язык                        
Литература                        
Иностранный язык                        
Математика Алгебра       4*                
Геометрия                        
Информатика и ИКТ                        
История История                        
Обществознание                        
География                        
Православная культура                        
Экономика                        
Право                        
Естествознание Биология                        
Физика                        
Химия                        
Искусство МХК                        
Физическая культура Физическая культура                        
ОБЖ                        
Технология Технология                        
Профессиональное обучение                        
Итого                          
Компоненты ОУ Элективные курсы                        
Максимальная нагрузка          

Таким образом, учащимся предлагаются все самые востребуемые профили обучения в рамках одной сети. Так же в школе осуществляется обучение в одном классе по двум группам обучения (положение о классе с двумя группами было разработано и принято Учредителем, см. приложение).

В образовательном учреждении отрабатывается следующий механизм составления и реализации индивидуальных учебных планов:

I) Анализ результатов предпрофильной подготовки учащихся, формирование на его основе вариантов индивидуальных учебных планов.

II) Выбор учащимися варианта индивидуального учебного плана (таблица 3).

III) Распределение учащихся по учебным группам в зависимости от их выбора, комплектование классов.

IV) Выбор учащимися элективных курсов в соответствии с вариантом индивидуального учебного плана.

V) Составление учебного плана 10-х классов с двумя группами обучающихся (таблица 4).

VI) Составление расписания на основе индивидуальных учебных планов.

 

Таблица 22

Учебный план 10 Б класса с двумя группами обучения

(ИТГ – информационно-технологическая группа, СЭГ – социально- экономическая группа)

 

Образовательные области Учебные предметы Часы совместного обучения Часы индивидуального обучения
И Т Г* С Э Г*
Филология Русский язык   - -
  Литература   - -
Иностранный язык   - -
Математика Алгебра -    
Геометрия   - -
Информатика и ИКТ -    
Обществознание История   - -
Обществознание -    
Экономика - -  
Право - -  
География   - -
Православная культура   - -
Естествознание Биология -    
Химия -    
Физика   - -
Физическая культура Физическая культура   - -
ОБЖ   - -
Всего часов (обязательные предметы)      
Элективные курсы Избранные вопросы математики   - -
Основы менеджмента   - -
Технология создания Web-сайтов -   -
Объектно-ориентированное программирование -   -
Ювенальное право - -  
Основы предпринимательства - -  
Всего часов      

 

Группа из четырех человек может изучать физику на профильном уровне только в том случае, если на это найдутся дополнительные средства. Их источниками могут стать: увеличение бюджетного финансирования, часы факультативов, кружков, родительские средства и т.д. Эта позиция может стать предметом переговоров общеобразовательного учреждения, как с учредителем, так и с родителями обучающихся. Таким же образом ведется работа по предметам регионального и школьного компонентов.

 

 


Литература для изучения

 

1. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А. П. Тряпицыной. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 290 с.-ISBN 5–8064–0994–5

2. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогичес­кая система и управление. Книга 1. Система профильного обучения старшеклассников. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Н.В. Немовой – М.: АПК и ПРО, 2004. – 73 с.

3. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: педагогичес­кая система и управление. Книга 2. Система профильного обучения старшеклассников. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Н.В. Немовой – М.: АПК и ПРО, 2004. – 84 с.

4. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Новый Базисный учебный план – ос­нова реализации профильного обучения в старшем звене средней школы. – М.: АПК и ПРО, 2004.

5. Ковалева Т. М. Проблемы тьюторства в контексте томской региональной площадки // Тьюторство - идея и идеология. (Сборник научных трудов по материалам I Межрегиональной тьюторской конференции) - Моск-ва-Томск - 1996. С. 12

6. Модели организации профильного обучения на основе индивиду­альных учебных планов: Сборник научно-методических материалов / Т.П. Афанасьева, В.И. Ерошин, Н.В.Немова, Т.И. Пуденко – М.: СпортАкадемПресс, 2005. - 104 с. - ISBN 5-8134-0152-0

7. Немова Н.В. Профильное обучение: актуальные вопросы и ответы. Методическое пособие для руководителей школ – М.: АПК и ПРО, 2004. – 76 с.

8. Новикова Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: ACADEMIA, АПК и ПРО, 2003. – 70 с.

9. Ожерельева И.Г., Сыромятников И.В. Теоретическое обоснование методологии оценки профессионального самоопределения субъекта деятельности. Инновации в образовании. 2005. ¹ 1. С. 62-80.

10. Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников. Книга для учителя и социального педагога. — М.: Новая школа, 2004. — 112 с.

11. Профильное обучение как социально-педагогическая проблема. Проектирование муниципальных систем профильного обучения: Сборник научных и методических материалов / Под общ. ред. О.Н. Новиковой – Пермь: ПОИПКРО, 2005. С. 39.

12. Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопре­деления. — М.: Изд. МГППИ, 2001

13. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под. ред. Митиной Л.М. – М.: Флинта, 1998.

14. Рекомендации по адаптации разработанных моделей профильного обучения на основе индивидуальных учебных пла­нов к условиям массовой школы: Сборник научно-методичес­ких материалов / Под ред. О.В. Архангельской, И.Г. Блинова, О.Г. Грохольской, В.И. Ерошина, Н.Н. Шамрай. – М.: СпортАка-дем-Пресс, 2005. – 116 с. – ISBN 5-8134-0152-0

15. Рягин С.Н. Проектирование содержания профильного обучения в современной школе. – Омск: ООИПРО, 2003. – 155 с.

16. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. С. 164.

17. Сетрукова Л.А., Востриков А.А. Воспитание у старшеклассника ори­ентации в будущей профессии. – Новокузнецк: ИПК, 1998. – 169 с.

18. Собкин В. С. и др. Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Т. X. Выпуск XVII / Под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО. 2005

19. Чистякова С.Н. О принципах профильного обучения и проблемах их реализации.- В сб.: Профильное обучение в условиях модерниза­ции школьного образования. – М.: ИОСО РАО, 2003. – С. 10-14.

20. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. и др. Профильное обучение и новые условия подготовки. – Школьные технологии, 2002, ¹ 1.- С. 101-123.

21. Чистякова С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие сред­ства профильной ориентации. М.: АПК и ПРО. 2003.

22. Управление системой профильного обучения: Методическое посо­бие для руководителей школ/ Под ред. И.Д.Чечель. – Сургут: Дефис. – 2005. 190 с.

23. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников / Науч. ред С.Н. Чистякова. – М.: АПКиПРО. – 2003.-102 с.

 

Ссылки на сайты:

1. «Профильное обучение в старшей школе» в Ин­тернете по адресу: www.profile-edu.ru

2. Института повышения квалификации работников образования в Интернете по адресу: http://www.prosv-ipk.ru

3. «Вестник образования», электронная версия в Ин­тернете по адресу: www/informika.ru/text/


Приложение

Положение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...