Об организации образовательного процесса в
МОУ гимназии № 20 на основе индивидуальных учебных планов учащихся 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Концепцией профильного обучения на третьей ступени общего образования, Базисным учебным планом для (полного) общего образования (приложение к приказу Министерства образования России от 09.03.2004 № 1312), письмом Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся», Уставом гимназии. 1.2. Под индивидуальным учебным планом (далее - ИУП) понимается совокупность учебных предметов (базовых, профильных и элективных курсов), выбранных для освоения учениками на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив. 1.3. ИУП формируется на основе Базисного учебного плана, исходя из возможности гимназии в предоставлении образовательных услуг и образовательных потребностей учащихся. 1.4. ИУП утверждается директором гимназии. 1.5. Учебный план гимназии формируется в том числе и на основе ИУП. 1.6. Совокупность ИУП обучающихся в старших классах является основой для их распределения по классам и учебным группам. 2. Планирование образовательного процесса и оформление документации 2.1. Планирование образовательного процесса в 10-11-х классах включает в себя следующие этапы: формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых учащимся; составление ИУП; составление учебного плана гимназии на основе ИУП учащихся; формирование классов и межклассных учебных групп; составление расписания. 2.2. При организации образовательного процесса на основе ИУП журналы заполняются не по классам, а по учебным предметам.
3. Механизм контроля выполнения ИУП 3.1. Ответственность за выполнение ИУП возлагается на учащихся. Они обязаны вести дневник /зачетную книжку, в которой фиксируются еженедельная нагрузка учащегося, текущее выполнение ИУП, промежуточные, итоговые (полугодовые и годовые) и экзаменационные отметки. 3.2. Администрация гимназии несет ответственность за обеспечение условий выполнения ИУП. Классные руководители контролируют заполнение дневников, зачетных книжек учащихся и представляют отчет о выполнении ИУП в учебную часть в конце каждой четверти. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе на основе анализа выполнения ИУП учащихся, учебных программ контролирует выполнение учебного плана гимназии. 3.3. С разрешения директора гимназии учащийся имеет право внести изменения в набор изучаемых учебных предметов после получения итоговых положительных отметок за первое полугодие, но не позднее первого учебного дня второго полугодия.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ________ _______________ «____»_____________20____г.
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане учащегося третьей ступени МОУ _________
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92 №3266-1 (с изменениями и дополнениями), Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001г. № 1756 – р), Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Министерства образовании России от 18.07.2002г. №2783), Базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования (утв. Приложением к приказу Минобразования РФ от 09.03.04 №1312), письма Департамента общего и дошкольного образованиея от 20.04.04 №14-51-102/13 «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся», устава МОУ «Лицей №174».
1.2. Цель Положения – регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) учащихся 10-11 классов. ИУП – совокупность учебных предметов (углубленных, профильных, базовых и элективных курсов), выбранных учащимися для освоения на основании собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив. 1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в выборе профиля, способа и формы обучения в старшей школе. 1.4. Задачи ИУП: обеспечить реализацию государственного образовательного стандарта; обеспечить выбор учащимися углубленных, профильных и элективных учебных предметов, составляющих в совокупности их индивидуальную образовательную траекторию. 2. Требования к содержанию ИУП. 2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. 2.2. Обязательными базовыми учебными предметами являются: Математика, Русский язык, Литература, Иностранный язык, История, Обществознание (включая экономику и право), Биология, Физика, Химия, Физическая культура, ОБЖ. Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору. 2.3. Учащиеся 10-11 классов формируют собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых, профильных, углубленных курсов, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНом. 2.4. Национально – региональный компонент в 10-11 классах представлен учебным предметом «Основы регионального развития», обязательным для изучения учащимися старших классов. 2.5. В ИУП включаются 2 элективных курса по выбору учащихся старших классов: -развивающие содержание одного из базовых учебных предметов и для подготовки к ЕГЭ; -расширяющие познавательные потребности учащихся в различных областях деятельности человека. 3. Механизм составления ИУП. 3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно – воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, составляет рабочий вариант учебного плана школы на основе федерального БУПа.
Рабочий учебный план – это список всех учебных предметов с указанием аудиторных часов и предлагаемых школой элективных курсов, который зависит от ресурсов школы – кадровых, финансовых, материально- технических, методических. Авторами элективных курсов могут быть педагоги школы, а также привлеченные специалисты. 3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения старшеклассников на основе ИУП осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы. 3.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь старшеклассникам в более точном выборе углубленных, профильных учебных предметов и элективных курсов, подбираются педагогом психологом. 3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП: -учащиеся совместно с родителями заполняют бланк ИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя предметники оказывают им консультативную помощь; -заместитель директора по учебно – воспитательной работе осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося; -методический совет школы, классные руководители и заместитель директора по учебно – воспитательной работе корректируют рабочий учебный план в соответствии с индивидуальными учебными планами и готовят его утверждение на заседании педагогического совета; -администрация школы планирует действия по обеспечению ИУП.
3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по осуществлению профильного обучения на основе ИУП. 4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся. 4.1. Обучение по углубленным и профильным предметам в условиях введения ИУП осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги (высшей и первой квалификационной категории). При этом приоритетными направлениями в деятельности педагогов являются: наличие многоплановых целей обучения;
активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся; развитие познавательных интересов учащихся; использование новых педагогических технологий. 4.2. Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса. Исходя из ИУП учащихся формируются мобильные группы, составляется расписание. 4.3. Для организации работы в классах с профильным обучением по ИУП используются следующие журналы: журналы мобильных групп учащихся, которые заполняются учителем, ведущим занятия по предмету на базовом, профильном, углубленном или элективном уровне; классный журнал, в котором фиксируются оценки и прохождение учебного материала по невариативным предметам, общие сведения об учащихся, сводная ведомость оценок учащихся. Классные руководители обязаны отслеживать посещаемость учебных занятий учащимися и успеваемость по вариативным предметам, своевременно информировать родителей. 4.4. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора по учебно–воспитательной работе и являются основанием для коррекции учебно – воспитательного процесса. 5. Корректировка ИУП, смена профиля обучения. 5.1. Составленный ИУП ученика утверждается директором школы. 5.2. Ученик имеет право 1 раз в течение 2-х лет частично изменить набор предметов и курсов, составляющих его ИУП, по заявлению его родителей (законных представителей). Основанием для такого изменения являются: положительная оценка за работу по той части учебного предмета, которая осваивалась на углубленном, профильном уровне и на элективном курсе; решение педагогического совета школы о возможности освоения учеником другого набора предметов на профильном, углубленном уровне и на элективном курсе. При частично измененном наборе предметов и курсов, составляющих ИУП учащиеся и их родители (законные представители) берут на себя ответственность за самостоятельное освоение определенного объема содержания учебной программы по вновь выбранным углубленным и профильным учебным предметам. 6. Порядок приема учащихся в 10 классы, комплектование групп для изучения предметов на углубленном, профильном уровне и элективных курсов. 6.1. Прием учащихся в 10-е классы производится на основании заключения договора с родителями (законными представителями), утверждающего права и обязанности субъектов образовательного процесса. 6.2. Учащиеся и их родители (законные представители) должны ознакомиться с настоящим Положением о профильном обучении на основе ИУП. 6.3. Учащиеся и их родители (законные представители) имеют право получить консультацию администрации школы по всем вопросам, касающихся организации обучения в профильной школе и проектирования ИУП.
6.4. В случае, когда количество учащихся, желающих изучать учебный предмет на углубленном, профильном уровне или элективный курс, превысит возможности школы, педагогический коллектив имеет право отбирать претендентов. Основаниями для отбора служат: средний балл аттестата об основном общем образовании; учебные достижения по соответствующему профилю; выбор и результаты экзаменов за курс основной школы; участие во внеурочной деятельности по предмету; портфолио. 6.5. В случае академической неуспеваемости по углубленному, профильному учебному предмету педагогический совет имеет право принять решение о переводе учащегося на обучение по данному предмету на базовом уровне. 6.6. Отчисление учащихся из средней школы осуществляется в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
Положение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|