Этапы выполнения научно-исследовательских работ
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Стерлитамакский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Башкирский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра психолого-педагогического образования
ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
Стерлитамак 2016 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ (УИРС) И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (НИРС) СТУДЕНТОВ Основные виды учебно-исследовательских (УИРС), научно исследовательских работ студентов (НИРС) в вузе: 1. Учебные УИРС и НИРС, предусмотрены действующими учебными планами. К этому виду можно отнести рефераты, доклады, контрольные работы, курсовые работы и выпускную квалификационную (дипломную) работу. 2. Внеучебная НИРС выполняется сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами – это научные тезисы, статьи, выступления на научных конференциях, участие в работе научных кружков, проблемных групп, методологических семинаров и др. Доклады, рефераты, контрольные работы, тезисы, статья, курсовые и выпускные квалификационные работы (дипломные работы) - под ними понимаются творческие, самостоятельные задания, выполняемые студентами. Они являются важнейшим средством изучения учебных дисциплин, повышением теоретического и методического уровня профессиональных знаний, их систематизации, умения делать выводы и обобщения, также способствуют формированию учебно-исследовательских, научно-исследовательских умений и навыков студентов. В ходе выполнения этих работ студентам обычно требуется соответствующая методическая и практическая помощь.
Доклад — вид самостоятельной работы, подготавливаемый по определенной теме для выступления перед аудиторией. Он расширяет познавательные интересы, углубляет умения, навыки работы с научной литературой. Тезисы — это обобщенное, краткое, последовательное, сжатое изложение основных мыслей и утверждений автора. Статья – представляет собой логически завершенное раскрытие конкретной проблемы исследования. Контрольная работа – одна из форм проверки и оценки уровня усвоенных знаний, уровня самостоятельности, понимания сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, практической реализации, изучения педагогического опыта (см. Приложение. Рефера́т (нем. referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) – письменное изложение по определённой теме, включающее обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат— представляет собой аналитико-синтетической изложение содержания того или иного научного труда (трудов) по определенной теме. Работа носит проблемно-тематический характер, рассматриваются различные точки зрения, а также собственные взгляды студента на проблемуРефераты могут являться изложением содержания научной работы, статьи и.т.п. Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста, Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер. Общий объем реферата 10-15 страниц (см. Приложение).
Курсовая работа по педагогике и психологии – это самостоятельноеучебное научное исследование, посвященное актуальным вопросам педагогики и психологии, выполняемое под руководством преподавателя (научного руководителя). Общий объем работы 30-35 страниц. В зависимости от учебной дисциплины и особенностей исследования курсовая работа может быть выполнена либо в виде реферата, либо в виде экспериментальной работы. Выпускная квалификационная (дипломная) работа – это итоговая аттестационная,учебная, научно-исследовательская работа студента (Приложение). Структура научно-исследовательских работ студентов Обязательными структурными элементами учебно-исследовательских, научно-исследовательских работ студентов являются (в каждом конкретном виде работы эти элементы могут быть разными по объему, по содержанию): - титульный лист (Приложение); - оглавление работы (Приложение); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников (Приложение); Этапы выполнения научно-исследовательских работ I этап. Определение методологических основ проблемы исследования: · выбор и обоснование темы; · изучение литературных источников, их анализ; · определение структуры и плана выполнения работы; · разработка научного аппарата исследования; · написание теоретической главы. II этап. Подготовка и проведение экспериментального исследования (опытно-экспериментальная работа): · экспериментальная работа (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты); · при формирующем эксперименте разрабатывается программа (комплекс заданий) эксперимента; · реализация программы (комплекса заданий); · сбор фактов, проведение срезов, диагностика, обработка результатов исследования, их интерпретация; · разработка психолого-педагогических рекомендаций (при констатирующем эксперименте).
III этап. Оформление работы: · изложение результатов выполненной работы в виде рукописи; · оформление списка использованной литературы и приложений; · представление (защита) работы. В каждом конкретном случае эти этапы могут быть разными как по объему, так и по последовательности. Рассмотрим кратко содержание работы на каждом из указанных этапов, раскроем некоторые особенности изложения и оформления учебно-исследовательских работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|