Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система органов прокуратуры в РФ.




По Конституции РФ (ст. 129) и Закону о прокуратуре (ст. 11) орга­ны прокуратуры составляют единую централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Про­куратура строится в соответствии с административным и националь­но-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о проку­ратуре. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Система органов прокуратуры РФ:

1. Генераль­ная прокуратура РФ;

2. прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;

3. прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;

4. научные и образовательные учреждения;

5. редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генераль­ная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В со­став военной прокуратуры, кроме того, входят военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее - органы военной прокуратуры).

38. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

Органы прокуратуры:

1. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;

2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

3. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

39. Основные функции прокуратуры.

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Функции:

- надзор за исполнением законов - главная функция прокуратуры заключается в соблюдении всех правил и выполнение законов Российской Федерации. Прокуратура действует как самостоятельная форма государственной службы, обеспечивает положительное решение по установлению законов и правопорядка в Российской Федерации;

- уголовное преследование- Прокуратура имеет право самостоятельно возбудить уголовное дело и поручить его расследование соответствующим органам. При судебных процессах функция прокуратуры - роль обвинителя по уголовным делам.;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

- участие в рассмотрении дел судами;

- участие в правотворческой деятельности;

- международное сотрудничество;

- участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- рассмотрение и разрешение прокуратурой заявлений, жалоб и иных обращений.

40. Понятие и виды прокурорского надзора.

Прокурорский надзор - осуществляемая от имени государства деятельность специально уполно­моченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точно­го исполнения и единообразного применения Конституции РФ и зако­нов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности.

Закон о прокуратуре (ч. 2 ст. 1) подразделяет на отрасли прокурорского надзора:

1. надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2. надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина субъектами, указанными абзацем выше;

3. надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4. надзор за исполнением законов судебными приставами;

5. надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...