Диагностика компетенций студента
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
для студентов направления специальности 1-26 02 02-02 «Менеджмент (социально-административный)», специализация 1-26 02 02-02 02 «Управление персоналом»
М и н с к 2 0 1 3 УДК
Составители: Седнина М.А., Кандричина И.Н. Р е ц е н з е н т ы: Л.И. Дроздович, доц. кафедры «Экономика и право» БНТУ, канд. экон. наук; Ю.И. Акулич, доц. кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита БГЭУ, канд. экон. наук.
Методические указания по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» включают программу дисциплины, перечень вопросов к экзамену, требования к выполнению и темы контрольной работы, список литературы, глоссарий.
© Белорусский национальный технический университет, 2013 ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная программа по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» составлена на основе государственного образовательного стандарта Республики Беларусь, разработанного для высшего образования первой ступени специальности 1-26 02 02 «Менеджмент», квалификации «менеджер-экономист»; типовой учебной программы «Менеджмент», утвержденной УМО по экономическому образованию от 26.01.2007, (док № ТД-282/тип), методических программ, разработанных Республиканским институтом высшей школы. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дисциплина представляет собой систематическое изложение теоретических основ и практики менеджмента, содержащих представления об эволюции управленческой мысли и новейших концепциях управления, о целях, ресурсах и результатах деятельности организации, функциях и методах управления, направленных на повышение конкурентоспособности организации.
Цель курса – сформировать у студентов систематические представления о подходах к изучению и применению теории и практики менеджмента, формированию фундаментальных знаний в области менеджмента, приобретения студентами компетенций, практических навыков и умений решения задач управления. Основными задачами дисциплины являются: - изучение теории и практики менеджмента, базовых принципов и методологии управленческой деятельности, - формирование навыков практического применения полученных знаний при анализе современных управленческих процессов и принятии управленческих решений в конкретных условиях; - подготовка образованных, творчески и критически мыслящих специалистов, способных предвидеть и решать социально-управленческие и экономические проблемы, обладающих информацией об эффективных методах управления, использующих свои знания для реализации управленческих решений. В процессе изучения дисциплины «Теоретические основы менеджмента» студент должен: иметь представление: об основных терминах и понятиях, сущности менеджмента, взаимосвязях менеджмента с экономикой и другими смежными дисциплинами; знать: составные части теории менеджмента и перспективы ее развития, основные модели и инструменты современного менеджмента, принципы управления персоналом, системы мотивации, особенности стратегического и тактического управления предприятиями; уметь: анализировать и проектировать организационную структуру предприятия, выполнять функции и использовать методы менеджмента; готовить и принимать управленческие решения с использованием информационных технологий и экономических методов, управлять конфликтами и изменениями в организации, оценивать конкурентоспособность товаров (услуг) и эффективность управления, применять методики мотивации персонала и соблюдать правила этики управления.
В основе дисциплины лежат фундаментальные положения менеджмента. Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с управленческими технологиями. Методы (технологии) обучения Основными методами (технологиями) обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: - элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях; - элементы учебно-исследовательской деятельности, реализация творческого подхода на семинарских занятиях и при самостоятельной работе; - коммуникативные технологии (работа в малых группах, дискуссия, учебные дебаты, мозговой штурм и другие формы и методы) и проектные технологии, реализуемые на семинарских занятиях и конференциях.
Организация самостоятельной работы студентов При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие формы самостоятельной работы: - контролируемая самостоятельная работа в виде выполнения индивидуальных и групповых заданий в аудитории во время проведения семинарских занятий под контролем преподавателя; - подготовка докладов и рефератов по индивидуальным темам; - составление глоссария по определенной теме.
Диагностика компетенций студента Оценка уровня знаний студента производится по десятибалльной шкале. Для оценки достижений студента рекомендуется использовать следующий диагностический инструментарий: – защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий; - подготовка контрольной работы по индивидуальной теме; – проведение текущих контрольных опросов по отдельным темам; – выступление студента на конференции с подготовленным докладом; – сдача экзамена по дисциплине. Примерный тематический план дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|