Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 15. Теоретические подходы и практические методы оценки эффективности менеджмента на различных уровнях управления.




Основные понятия эффективности управления. Эффективность функций менеджмента. Эффективность взаимодействия с деловым и фоновым окружением.

Показатели эффективного управления. Подходы к расчету показателей эффективности управления. Оценка эффективности управления. Различные методики оценки эффективности управления. Социальная и экономическая эффективность менеджмента. Диаграмма оценки эффективности управления (причин и результатов). Экономико-статистические и математические методы формализации оценки эффективности управления. Определение годового экономического эффекта от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда. Метод оценки общей экономии от внедрения мероприятий по научной организации управленческого труда. Определение срока окупаемости издержек управленческого характера.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Основные этапы развития управленческой мысли.

2. Характеристика основных школ в управлении (школа научного менеджмента, административная школа управления, школа человеческих отношений).

3. Системный подход в менеджменте.

4. Ситуационный подход в менеджменте.

5. Внешняя среда предприятия ее компоненты.

6. Цели предприятия, их классификация.

7. Стратегия предприятия, виды эталонных стратегий.

8. Система управления предприятием, её структура.

9. Понятие принципов менеджмента.

10. Школа «научного менеджмента» Ф. Тэйлора.

11. Комплексный подход Г. Эмерсона к организации управления.

12. Система общего и промышленного управления А. Файоля.

13. «Идеальный тип» административного управления М. Вебера.

14. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо.

15. Процесс управления, его этапы.

16. Общие, конкретные и специальные функции управления.

17. Прогнозирование как функция менеджмента.

18. Метод Дельфи.

19. Планирование как функция управления.

20. Виды планов. Среда планирования.

21. Методы планирования.

22. Сущность мотивации как функции менеджмента.

23. Теория потребностей А. Маслоу.

24. Методика определения потребностей.

25. Теория потребностей Д. МакКлелланда.

26. Теория мотивации Ф. Герцберга.

27. Теории X и Y Д. МакГрегора.

28. Концепции Э.Шейна.

29. Теория Z У. Оучи.

30. Теория ожиданий В. Врума.

31. Теория справедливости.

32. Организационная деятельность и организационная роль.

33. Принципы организационной деятельности.

34. Взаимоотношение полномочий, власти и ответственности.

35. Нормы управляемости.

36. Теория Грайкунаса.

37. Характеристики организационной роли.

38. Организационная культура и организационные процессы.

39. Факторы, влияющие на организационную культуру.

40. Дифференциация организационной культуры.

41. Понятие организационной структуры менеджмента.

42. Линейные структуры управления.

43. Штабные структуры управления.

44. Функциональные структуры управления.

45. Региональные структуры управления.

46. Продуктовые структуры управления.

47. Потребительские структуры управления.

48. Проектные структуры управления.

49. Матричные структуры управления.

50. Этапы формирования организационной структуры управления.

51. Место контроля в системе управления. Виды управленческого контроля.

52. Место анализа в управленческом цикле.

53. Направления изучения руководителя и его деятельности.

54. Роли руководителя по Г.Минцбергу.

55. Время как ресурс руководителя.

56. Личностные качества руководителя.

57. Понятие и виды управленческого решения.

58. Процесс принятия управленческого решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

59. Лидерство как аспект управления. Основные теории лидерства.

60. Типология лидеров. Основные стили управления.


Основная литература

 

1. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006.– 280 с.

2. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А. А. Брасс. – Мн: Современная школа, 2006.–368 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 412 с.

4. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е издание / Д. Л. Дафт. – СПб.: Питер, 2008.– 864 с.

5. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П.Ф. Друкер – М.: Вильямс, 2002.– 220 с.

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента. 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2006.– 672 с.

7. Петрович М.В. Управление организацией. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2010.- 331 с.

8. Петрович М.В., Брасс А.А. Управление организацией: словарь-справочник. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2008.– 333 с.

9. Практикум по теории управления / Под ред. Ю.П. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого.- 2-е издание.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 304 с.

Дополнительная литература

1. Алехина, И. Морально-этические аспекты управления [Текст]: практические рекомендации / И. Алехина. – М.: Дело, 2007. – 104 с.

2. Антонова Н.В. Психология управления. – М.: Высшая школа экономики, 2010. – 272 с.

3. Баринов В.А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. – М.: ИНФРА-М, 2010.– 384 с.

4. Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А. А. Брасс. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007.– 120 с.

5. Брасс А.А. Основы теории организации: учеб. пособие. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2002.– 152 c.

6. Дафт Р. Л. Теория организации [Текст]: учебник / Р. Л. Дафт, под ред. Э.М.Короткова. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 736 с.

7. Захарова Л.Н. Психология управления. – М.: Логос, 2010. – 376 с.

8. Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст]: учебник / И. И. Исаченко, – М.: ИНФРА-М, 2012. – 312 с.

9. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации и организационное поведение [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин.– М.: ИНФРА-М, 2011. – 329с.

10. Лафта Дж.К. Теория организации.- М.: Проспект, 2006.- 416 с.

11. Логинова, Е. Ю. Искусство управления в малом бизнесе [Текст]: учебно-практическое пособие / Е. Ю. Логинова, О. Д. Прянина.– М.: Дашков и К, 2012. – 296 с.

12. Мильнер Б.З. Теория организации. 7-е издание.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 864 с.

13. Мильнер Б.З. Управление знаниями / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003.– 320 с.

14. Новиков, Д. А. Методология управления [Текст]: практ. пособие / Д. А. Новиков. – М.: Книжный дом ЛИБРОКОМ, 2012. – 128 с.

15. Орехов, С. А. Корпоративный менеджмент [Текст]: учеб. пособие / С. А. Орехов, В. А. Селезнев, Н. В. Тихомирова; под общ. ред. С. А. Орехова. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.

16. Профессиональная этика и служебный этикет [Текст]: учебник / под ред. В. Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 559 с.

17. Резник, С. Д. Персональный менеджмент: Практикум [Текст]: учеб. пособие / С. Д. Резник, В. В. Бондаренко; под общ. ред. С. Д. Резника. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

18. Родионова, Н. В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности. Модуль 1. [Текст]: учебник / Н. В. Родионова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с.

19. Сидорова, Н. А. Тайм-менеджмент. Создание оптимального расписания дня и эффективная организация рабочего процесса [Текст]: пособие / Н. А. Сидорова, Е. Б. Анисинкова. – М.: Дашков и К, 2012. – 220 с.

20. Юкаева, В. С. Принятие управленческих решений [Текст]: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – М.: Дашков и К, 2012. – 324 с.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВВЕДЕНИЕ

Подготовке специалистов высшей квалификации во многом способствует привлечение студентов к творческому овладению знаниями, навыками и умениями на основе их активной самостоятельной работы в процессе обучения. Контрольная работа является обязательной формой самостоятельной работы для студентов дистанционной формы обучения.

Контрольная работа по дисциплине «Теоретические основы менеджмента» предусмотрена учебным планом и является одним из основных видов индивидуальной самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя, выполняется в течение учебного семестра, содержит элементы теоретических исследований проблем и направлена на закрепление основ знаний по данной дисциплине.

Цель контрольной работы – проверка, углубление и закрепление приобретенных студентами знаний, умений и навыков при изучении дисциплины «Теоретические основы менеджмента».

Основными задачами контрольной работы являются:

1. систематизация знаний по основным разделам дисциплины;

2. поиск и анализ необходимой информации, оценка ее значимости;

3. использование знаний, приобретенных в процессе изучения специальных дисциплин;

4. приобретения навыка самостоятельного всестороннего анализа основ менеджмента, основных принципов и механизмов управления, специфики управления организацией в современных условиях развития;

5. оценка перспективы развития современных управленческих процессов;

6. поиск и аргументация оптимальных организационно-управленческих решений;

7. формирование навыков научно-исследовательской работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...