Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. законодательные основы в развитии спорта.




 

Федеральное законодательство о физкультуре и спорте содержит нормы, которые объявляют профессиональный спорт делом государственной важности. Власти могут заниматься развитием массового и профессионального спорта на основе государственного финансирования. Исходя из имеющегося опыта осуществления проектов, связанных с развитием физической культуры и спорта, совершенствования материальной базы спортивно-оздоровительных сооружений, наиболее эффективной правовой формой для этого является некоммерческая организация.

 

Правовое положение и порядок их деятельности, основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления закреплены в ФЗ РФ “ О некоммерческих организациях ”. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая задачей получения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая поступающую прибыль между участниками. Это положение позволяет организации сосредоточиться на выполнения той общественно-значимой цели, для которой она создана.

 

Исходя из задач развития спортивно-оздоровительного комплекса “Авангард”, реконструкции и строительства его материальной базы, целесообразным является объединение усилий всех заинтересованных организаций и органов в организационно – правовую форму - Автономную некоммерческую организацию.

 

Автономной некоммерческой организацией признается некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг. Имущество, переданное автономной некоммерческой организации её учредителями, являются собственностью автономной некоммерческой организации. Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация. Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Главное, что эта организационно – правовая форма позволяет не только на серьезных основаниях, собрать учредителей но и обеспечить “ прозрачность ” деятельности этой структуры через создание Попечительского Совета. Организаторы, решающие общественно - значимые задачи, должны стремиться к наибольшей “ прозрачности ” своей деятельности.

 

III практический финансовый расчет средств на содержание

Опыт показывает, что для содержания и развития всего центра на первом этапе необходимо иметь, с учетом налоговых выплат, не менее 25 миллионов рублей (на период 2002г.-2005 г.). Только на выполнение краткосрочной программы (2002-2003 г.г.) содержание имеющихся спортсооружений и организационной структуры более 20 млн. руб.

 

В отдельности в нынешней экономической ситуации ни сам клуб, ни один бюджет не в состоянии полноценно финансировать развитие центра. Однако, если содержание центра идет не только из федерального, областного и городского бюджетов, а в складчину от всех учредителей и не только “ живыми ” деньгами, то такое важное дело становиться не таким дорогостоищим.

 

При этом принципиально важно иметь бюджетное финансирование центра отдельной строкой на областном и городском уровнях. Одновременно в целях сокращения бюджетных расходов, необходимо постепенно переводить центр на дополнительное финансирование на основе развития спортивно-коммерческой индустрии. Основу этой индустрии составляют как сами имеющиеся спортивные сооружения, так и развитие коммерции и предпринимательства.

 

IV. Спортивно-коммерческая индустрия должна складываться из доходных объектов как имущественных, так и неимущественных.

 

Возможная правовая форма реализации коммерческих проектов – передача земельных участков некоммерческой организации с правом вхождения этими участками, как долей в договор о совместной деятельности.

n Передача созданной некоммерческой организационной структуре в управление муниципальных доходных объектов (имущественных комплексов). Это может быть гостиница, кинотеатр, парковые зоны отдыха и др.;

n Развитие широкой производственной и торговой сети продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе и спортивной атрибутики с соответствующей символикой;

 


Программа

Развития спортивно-культурного центра олимпийской подготовки “Авангард”

Омск – 2002


миссия:

· проведение государственной политики в области физкультуры и спорта - сохранение и развитие массового физкультурно-оздоровительного движения и спорта высших достижений.

 

Цель

- Максимально эффективное использование средств физической культуры и спорта – материальной базы, структуры, кадрового и методологического обеспечения в деле оздоровления населения, гармоничного развития подрастающего поколения и спорта высших достижений.

 

- Объединение усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон в регионе и государстве, на базе создания новой модели спортивно-образовательного центра Олимпийской подготовки с использованием современных технологий маркетинга и менеджмента, отвечающих международным стандартам

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

 

В постсоветское время состояние управления сферой физической культуры и спорта характеризовалось кризисом, связанным с перестройкой и реформированием политической и социально-экономической жизни общества.

 

Сложилась ситуация, когда советская система управления физкультурно-спортивным движением, функционировавшая на принципах взаимодействия государственных и общественных органов при доминирующей роли государства, подверглась разрушению, а контуры новой, основанной на рыночных отношениях, только формируются, при весьма слабом и нестабильном содействии государства.

 

Переход к рыночным отношениям и отсутствие соответствующей программы развития физической культуры и спорта породили ситуацию самовыживания коллективов физкультуры, спортивных клубов любыми средствами. Зачастую при этом средства достижения цели поменялись на самоцель: многие коллективы ФК, СК превратились в коммерческие организации, а спортивные сооружения - в ярмарки, салоны, потеряв свое главное предназначение, – укрепление здоровья населения средствами физической культуры и спорта.

 

Поэтому, сохранение и развитие КФК, СК прежде всего для решения их главной целевой задачи – высокоэффективной работы с населением, в том числе детьми и подростками сегодня наиболее значимо.

 

Опыт показывает, что для содержания и развития всего центра на первом этапе необходимо иметь, с учетом налоговых выплат, не менее 250 миллионов рублей (на период 2002 г.-2005 г.). Только на выполнение краткосрочной программы (2002-2003 гг.) на содержание имеющихся спортсооружений и организационной структуры необходимо более 20 млн. руб.

 

Ни бюджет клуба, ни бюджеты области и города в отдельности в нынешней экономической ситуации не в состоянии полноценно финансировать развитие центра. При объединении финансовых ресурсов области, города и клуба существование и развитие клубного спорта становится реальным и эффективным.

 

Принципиально важно для центра иметь финансирование из областного и городского бюджетов с записью отдельной строкой. В целях сокращения бюджетных расходов необходимо постепенно включать центр в финансирование на основе развития спортивно-коммерческой индустрии и соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей потребности населения с учетом их интересов, используя современные формы и методы маркетинга и менеджмента, что обеспечивает достаточные финансовые поступления. Материальной основой для развития этой индустрии служат как сами имеющиеся спортивные сооружения, так и развитие коммерции и предпринимательства, не превращающие спортсооружения в автостоянки и торговые зоны.

 

· Общеизвестно, что ни о каком спорте не может идти речи без должной материальной базы. Поэтому в нашем регионе следует определить базовое спортивное сооружение, которое должно стать центром развития физкультурного движения. В городе Омске таким центром может быть спорткомплекс “Авангард”, известный всем спортсменам нашего города, области, а также спортсменов других регионам России.

· Под этот спортивный комплекс создать соответствующую структуру – юридическое лицо, способное объединить усилия заинтересованных людей, организаций, предпринимателей и органов власти.

 

· Обеспечить её квалифицированными кадрами.

 

· Разработать и выдать методическое обеспечение.

задачи:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...