Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: СССР во второй мировой войне. Отечественная война советского народа.




Институт истории и права

Кафедра истории России

 

Б.1. Б.1. ИСТОРИЯ:

 

методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Логопедия»

 

Абакан

 

 

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

составлены в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Профиль «Логопедия»

 

 

__________________________________________________________________

 

2.Разработчик рабочей программы

Ст. преподав. истории Арчимачева М. Ю..

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

3.Принята на заседании кафедры ____________________

26.06.2016 г. протокол № _6__

Зав. кафедрой _______________________ Асочакова В.Н.

 

 

Абакан

 

Задания по темам, вынесенным на

Самостоятельное изучение.

Тема: СССР во второй мировой войне. Отечественная война советского народа.

План:

1. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны.

2. Великая Отечественная война советского народа. Организация борьбы на советско-германском фронте.

3. Хакасия в годы Великой Отечественной войны.

4. Итоги и уроки второй мировой войны.

 

1.При подготовке к первому вопросу

-обратить внимание на следующие проблемы: международное положение и внешняя политика СССР в конце 30- х гг. ХХ в; назревание второй мировой войны; Мюнхенский сговор и противостояние СССР; политика «умиротворения» фашистских агрессоров; борьба Советского государства за создание системы коллективной безопасности; попытки международной изоляции СССР; англо-франко-советские переговоры в 1939 г. и их срыв правительствами Англии и Франции; пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.); договор о дружбе и границе между СССР и Германией (сентябрь 1939 г.); договор СССР с Балтийскими государствами; мероприятия СССР по укреплению своих границ; подготовка дальневосточных рубежей; начало Второй мировой войны; подготовка гитлеровской Германии к нападению на Советский Союз.

-раскрыть содержание понятий: фашистская агрессия; Мюнхенский сговор; милитаризм; мировая война; «странная война»; коллаборационизм; конвенция; протекторат; сателлит; шовинизм; пацифизм; демилитаризация; вермахт; гетто;

 

2.При подготовке второго вопроса

-обратить внимание на следующие проблемы: нападение фашистской Германии на Советский Союз; характер Отечественной войны; организация Советского государства на отпор врагу; перестройка экономики на военный лад; военно-промышленный потенциал страны во второй половине 1941 г.; продовольственное снабжение; чрезвычайные мероприятия по укреплению боеспособности Красной армии; Московская битва; советская дипломатия в борьбе за открытие второго фронта в Европе в 1941-1942 гг. немецкий оккупационный режим; партизанское движение; Сталинградская битва; проблема открытия второго фронта; помощь по ленд-лизу; Потсдамская конференция; разгром Квантунской армии; культура в период войны.

-раскрыть содержание понятий: Великая Отечественная война, советский патриотизм, превращение страны в единый боевой лагерь; Государственный Комитет Обороны, народное ополчение, Советская Гвардия, стратегическая оборона, стратегическая инициатива, преднамеренная оборона, «молниеносная война», антигитлеровская коалиция, единство фронта и тыла, блокада Ленинграда; коренной перелом, оккупационный режим, партизанское движение, партийное подполье, второй фронт, социалистический интернационализм, Коминтерн, безоговорочная капитуляция, город-герой; депортация и репатриация.

-выработать навыки работы с картой при изучении хода военных операций, крупных сражений, действий партизан.

 

3.При подготовке третьего вопроса

- обратить внимание на следующие проблемы: социально-экономическое положение в области накануне войны; начало войны и военно-мобилизационная работа; все для фронта, все для победы; усиление централизации руководства народным хозяйством, первые эвакуированные из прифронтовых районов; духовная жизнь в военные годы; народное образование, культура и искусство области в период войны; помощь освобожденным районам.

- раскрыть содержание понятий: 309 стрелковая дивизия, сибиряки-гвардейцы, централизация партийного руководства; парторг; идейно-политическая работа; трудовая инициатива;

 

4.При подготовке четвертого вопроса

-обратить внимание на следующие проблемы: всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне; итоги войны; источники победы советского народа; выдающиеся полководцы Отечественной войны.

Проблемные задачи:

1.В годы второй мировой войны фашистская германия подчинила целям ведения войны против СССР экономический потенциал всех оккупированных ею стран Европы. И все же Советский Союз сумел превзойти Германию по темпам роста, масштабам производства и качества выпускаемой техники и вооружения. Благодаря усилиям тыла Красная Армия к началу зимней кампании 1945 г. превосходила противника в орудиях и минометах почти в 4 раза, танках и САУ –более чем в 3 раза, боевых самолетах – в 8 раз.

В чем причина такого поразительного успеха СССР?

 

2.В годы Великой Отечественной войны Советский Союз вел последовательную борьбу за создание и укрепление антигитлеровской коалиции государств, к лету 1842 года создание такой коалиции было завершено. В нее вошли десятки капиталистических государств. Как известно, ведущей силой антигитлеровской коалиции был СССР – социалистическое государство. В чем причина того, что капиталистические страны пошли на создание с СССР единого фронта борьбы против фашистской Германии и ее союзников? Означало ли это, что межимпериалистические противоречия оказались сильнее их классового антагонизма по отношению к единственной в то время социалистической стране в лице СССР?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...