Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы и методы деят-ти исполнительной власти.




Государственная гражданская служба.

Гос. служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

1. РФ;

2. фед органов гос власти, иных фед гос-ых;

3. субъектов РФ;

4. органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов РФ;

5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, фед з-нами;

6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос органов субъектов РФ.

Система гос службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) гос гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Гос гражданская служба подразделяется на фед госгражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ.

Основные принципы построения и функционирования системы гос службы:

1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) законность;

3) приоритет прав и свобод человека и гражданина.

4) равный доступ граждан к гос службе;

5) взаимосвязь гос службы и муниципальной службы;

6) открытость гос службы и ее доступность общественному контролю,

7) профессионализм и компетентность гос служащих;

8) защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их проф служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физ и юр лиц.

Гос. гражданская служба - вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деят-сть граждан на должностях гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов, гос органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности субъектов РФ.

Фед. гос. гражданская служба - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях фед гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов и лиц, замещающих гос должности РФ.

Гос. гражданская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях гос гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос органов субъекта РФ и лиц, замещающих гос должности субъекта РФ.

Гос должность должность в федеорга­нах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соответствии с К РФ, установленным кругом обязанностей по ис­полнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполне­ние этих обязанностей.

Принципы гос службы:

• приоритет прав и свобод человека и гражданина.

• равный доступ граждан к гос службе в соот­ветствии со способностями и профессиональной подготовкой;

• обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и их ру­ководителями;

• единство основных требований, предъявляемых к гос. службе;

• профессионализм и компетентность гос. слу­жащих;

• гласность в осуществлении гос. службы;

• ответственность го. служащих за подготавли­ваемые и принимаемые решения.

На гражданскую службу принимаются лица, достигшие 18 лет, их личные права регламентируются в основном трудовым правом, они вправе создавать профсоюзы и быть их членами.

Существуют два рода гос. гражданской служ­бы — общегражданская и специальная. Специальными видами гражданской службы являются дипломатическая, в органах про­куратуры, налоговых инспекциях и др. Особенность специаль­ной службы состоит в том, что она регулируется специальными, распространяющими свое действие только на нее нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине. Соответствующие служащие имеют фор­менную одежду, персональные звания, чины, ранги.


Формы и методы деят-ти исполнительной власти.

Форма гос упр-я – внешне выраженное действие органа исполнительной власти / его должностного лица, осуществляемое в рамках св. компетенции. Виды форм гос упр-я:

1. Правовые – связаны с изданием таких правовых актов, кот-е влекут возникновение, изменение / прекращение административных правоотношений м/д субъектом и объектом упр-я:

• Принятие нормативных актов органами исполнительной власти. В них содержатся админ-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения.

• Издание индивидуальных актов в случае применения норм к конкретным индивидуумам. Они порождают, изменяют / прекращают правоотношения для конкретного лица.

• Представление обязательных отчетов.

• Осущ-е обязательной гос регистрации.

• Выдача док-тов, подтверждающих наличие к-либо спец-го права (на вождение)

2. Неправовые – не связаны с изданием правовых актов и совершением юрид-ки значимых действий (не порождают, непрекращают, не изменяют административные правоотношения):

· Осуществление организационных действий – разработка программ, проведение совещаний, подбор кадров.

· Выполнение материально-технических действий – работа с информацией, подготовка к изданию и издание актов, ведение делопр-ва, составление справок.

Акт гос упр-я – подзаконное официальное реш-е, принятое органом исполн-ой власти в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому / иному?, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную з-ном форму и порождающее юридические последствия.Обычно издается в кач-ве письменного юр. док-та, в отд-ых случаях допускается его устная форма (военные), конклюдентные акты – выраж-ся в знаках, сигналах (регулировщик).

Подзаконность – ниже з-на. на основе и в соответствии с действующими з-нами. Т.е нормативные акты упр-я детализируют з-ны, содержат механизм их реализации, орг-зуют функционирование органов исполнительной власти.

Официальность акта исполнит-ой власти – реш-е принимается органами / должностными лицами не от cв имени, а от имени гос-ва.

Односторонне-властный порядок – властная воля лишь органа исполнительной власти и только на подчиненные, подведомственные / подконтрольные данному органу упр-я объекты («запретить», «обязать», «приказываю»).

Юридические последствия, порождаемые актами:

1. Он устанавливает/изменяет правила повед-я, кот-е являются общими.

2. Он налагает конкретные обязанности на опред-е субъекты/предоставляет права.

3. Он м. носить правоохранительный хар-р – реш-е споров о праве/применение установленной з-ном санкции (вынесение постановления о наложении штрафа). Виды актов:

1. По юридическим cв-вам:

нормативные – устанавливают правила (админ-правовые нормы)безличного хар-ра, рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям (правила дорожного движения).

индивидуальные – акты применения норм права к конкретным лицам / случаям. Решение конкретных??. Не содержат норм права.

смешанные

2. По хар-ру разрешаемых??: общей компетенции; межотраслевой; отраслевой.

3. По наименованию:

• Президент – указы и распоряжения.

• Правительство – постановления и распоряж-я.

• Др. фед-е органы исполнит власти – постановления, приказы, инструкции, распоряж-я, указания.

• Главы администраций – приказы.

• Руководители органов администрации – приказы.

4. По сроку действия: бессрочные – действуют пока не будут отменены; срочные; временные – в течении неопределенного времени.

5. Способ охраны правового акта от неисполнения:

• Акты, охраняемые мерами дисциплинарной ответ-ти.

• Акты, охраняемые мерами админ-ой ответ-ти - издаются органами исп власти общей компетенции (прав-во, адм-ия), адм. отв-ть за их нарушение устан-ся органами закон. власти.

6. Акты, предусматривающие административную санкцию за их нарушение.

7. Административно-правовые договоры (соглашения) – договоры о разграничении предметов ведения, о приеме на гос службу.

Метод гос упр-я – способ осуществления его ф-ций, ср-во воздействие органа исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, пред-я, граждане). Они показывают как, каким образом гос-во решает задачи в области упр-я. Виды методов:

1. По ф-циям субъектов упр-я

Общие – используемые при выполнении всех / основных ф-ций упр-я на всех важнейших стадиях управленческого процесса.

Метод убеждения – систематическая работа по убеждению масс, формированию общественного сознания в обоснованности и необходимости установленных гос-вом правил и проводимых властью мероприятий. Д.б. основным методом органов исполнительной власти. Меры убеждения – разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение.

Методы принуждения -применении субъектами исполнительной власти установленных админ-правовыми нормами принудит. мер в связи с неправомерными действиями.

Специальные - применяются при осуществлении отдельных ф-ций / на отдельных стадиях управленческого процесса.

2. По хар-ру воздействия на сознание людей:

Экономические – методы косвенного воздействия на объект упр-я. С их помощью орган исполн-ой власти достигает желаемого поведения через воздействие на материальные интересы (налоги, льготы, эк-кие санкции).

Административные – общее и непосредственное руководство, контроль, регулирование.

Административное принуждение (АП) – применяется тогда, когда убеждения недостаточно для достижения цели (админ. арест, штраф). Оно имеет целью заставить конкретного субъектов права соблюдать предписания / воздерживаться от к-либо действий.

Назначение АП – охрана обществ-х отношений, складывающихся преимущ-но в сфере гос упр-я.

Виды АП (в завис-ти от целей и способа обеспечения правопорядка):

1. Администр-предупредительные меры – способы и средства предупреждения возможных нежелательных, вредных последствий / правонарушений.

• Меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступл. возм-ых опасных послед-вий (введение карантина, закрытие участков гос. границы);

• Меры, направленные на предупр-ие адм. проступков и преступлений (тамож. досмотр, проверка док-тов);

• Лечебно-предупр. меры- наркоманы.

2. Меры админ-го пресечения суть в принудит. прекращении противоправных действий граждан, должностных лиц, предпр-ий и т.д. Основанием для применения служит совершение правонар-ия, наступление представляющих опасность противоправных состояний / событий. Наиболее часто применяемые меры: адм. задержание, личный досмотр (принудит-ое обследование с целью обнаруж. и изъятия предметов, явившихся орудием или объектом правонарушения, установл. личности задерж-го), отстранение от упр-ия транспортным средством, отзыв лицензии, применение наручников.

3. Админ-ые взыскания - это наказание, применяемое в устан-ом законом порядке уполн. органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу, может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во временном лишении его опред. права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...