Формы и методы деят-ти исполнительной власти.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственная гражданская служба. Гос. служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1. РФ; 2. фед органов гос власти, иных фед гос-ых; 3. субъектов РФ; 4. органов гос власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов РФ; 5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые КРФ, фед з-нами; 6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос органов субъектов РФ. Система гос службы включает в себя следующие виды государственной службы: 1) гос гражданская служба; 2) военная служба; 3) правоохранительная служба. Гос гражданская служба подразделяется на фед госгражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ. Основные принципы построения и функционирования системы гос службы: 1) федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) законность; 3) приоритет прав и свобод человека и гражданина. 4) равный доступ граждан к гос службе; 5) взаимосвязь гос службы и муниципальной службы; 6) открытость гос службы и ее доступность общественному контролю, 7) профессионализм и компетентность гос служащих; 8) защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их проф служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физ и юр лиц. Гос. гражданская служба - вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деят-сть граждан на должностях гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов, гос органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности субъектов РФ.
Фед. гос. гражданская служба - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях фед гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий фед гос органов и лиц, замещающих гос должности РФ. Гос. гражданская служба субъекта РФ - профессиональная служебная деят-сть граждан на должностях гос гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий гос органов субъекта РФ и лиц, замещающих гос должности субъекта РФ. Гос должность — должность в федеорганах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соответствии с К РФ, установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного гос органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Принципы гос службы: • приоритет прав и свобод человека и гражданина. • равный доступ граждан к гос службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; • обязательность для гос. служащих решений, принятых вышестоящими гос. органами и их руководителями; • единство основных требований, предъявляемых к гос. службе; • профессионализм и компетентность гос. служащих; • гласность в осуществлении гос. службы; • ответственность го. служащих за подготавливаемые и принимаемые решения. На гражданскую службу принимаются лица, достигшие 18 лет, их личные права регламентируются в основном трудовым правом, они вправе создавать профсоюзы и быть их членами. Существуют два рода гос. гражданской службы — общегражданская и специальная. Специальными видами гражданской службы являются дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговых инспекциях и др. Особенность специальной службы состоит в том, что она регулируется специальными, распространяющими свое действие только на нее нормативными актами, основана на более широком единоначалии, на более строгой дисциплине. Соответствующие служащие имеют форменную одежду, персональные звания, чины, ранги.
Формы и методы деят-ти исполнительной власти. Форма гос упр-я – внешне выраженное действие органа исполнительной власти / его должностного лица, осуществляемое в рамках св. компетенции. Виды форм гос упр-я: 1. Правовые – связаны с изданием таких правовых актов, кот-е влекут возникновение, изменение / прекращение административных правоотношений м/д субъектом и объектом упр-я: • Принятие нормативных актов органами исполнительной власти. В них содержатся админ-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие отношения. • Издание индивидуальных актов в случае применения норм к конкретным индивидуумам. Они порождают, изменяют / прекращают правоотношения для конкретного лица. • Представление обязательных отчетов. • Осущ-е обязательной гос регистрации. • Выдача док-тов, подтверждающих наличие к-либо спец-го права (на вождение) 2. Неправовые – не связаны с изданием правовых актов и совершением юрид-ки значимых действий (не порождают, непрекращают, не изменяют административные правоотношения): · Осуществление организационных действий – разработка программ, проведение совещаний, подбор кадров. · Выполнение материально-технических действий – работа с информацией, подготовка к изданию и издание актов, ведение делопр-ва, составление справок. Акт гос упр-я – подзаконное официальное реш-е, принятое органом исполн-ой власти в односторонне-властном порядке с соблюдением установленной процедуры по тому / иному?, отнесенному к его компетенции, облеченное в предусмотренную з-ном форму и порождающее юридические последствия.Обычно издается в кач-ве письменного юр. док-та, в отд-ых случаях допускается его устная форма (военные), конклюдентные акты – выраж-ся в знаках, сигналах (регулировщик). Подзаконность – ниже з-на. на основе и в соответствии с действующими з-нами. Т.е нормативные акты упр-я детализируют з-ны, содержат механизм их реализации, орг-зуют функционирование органов исполнительной власти.
Официальность акта исполнит-ой власти – реш-е принимается органами / должностными лицами не от cв имени, а от имени гос-ва. Односторонне-властный порядок – властная воля лишь органа исполнительной власти и только на подчиненные, подведомственные / подконтрольные данному органу упр-я объекты («запретить», «обязать», «приказываю»). Юридические последствия, порождаемые актами: 1. Он устанавливает/изменяет правила повед-я, кот-е являются общими. 2. Он налагает конкретные обязанности на опред-е субъекты/предоставляет права. 3. Он м. носить правоохранительный хар-р – реш-е споров о праве/применение установленной з-ном санкции (вынесение постановления о наложении штрафа). Виды актов: 1. По юридическим cв-вам: • нормативные – устанавливают правила (админ-правовые нормы)безличного хар-ра, рассчитаны на многократное применение ко всем предусмотренным ими случаям (правила дорожного движения). • индивидуальные – акты применения норм права к конкретным лицам / случаям. Решение конкретных??. Не содержат норм права. • смешанные 2. По хар-ру разрешаемых??: общей компетенции; межотраслевой; отраслевой. 3. По наименованию: • Президент – указы и распоряжения. • Правительство – постановления и распоряж-я. • Др. фед-е органы исполнит власти – постановления, приказы, инструкции, распоряж-я, указания. • Главы администраций – приказы. • Руководители органов администрации – приказы. 4. По сроку действия: бессрочные – действуют пока не будут отменены; срочные; временные – в течении неопределенного времени. 5. Способ охраны правового акта от неисполнения: • Акты, охраняемые мерами дисциплинарной ответ-ти. • Акты, охраняемые мерами админ-ой ответ-ти - издаются органами исп власти общей компетенции (прав-во, адм-ия), адм. отв-ть за их нарушение устан-ся органами закон. власти. 6. Акты, предусматривающие административную санкцию за их нарушение. 7. Административно-правовые договоры (соглашения) – договоры о разграничении предметов ведения, о приеме на гос службу.
Метод гос упр-я – способ осуществления его ф-ций, ср-во воздействие органа исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, пред-я, граждане). Они показывают как, каким образом гос-во решает задачи в области упр-я. Виды методов: 1. По ф-циям субъектов упр-я • Общие – используемые при выполнении всех / основных ф-ций упр-я на всех важнейших стадиях управленческого процесса. Метод убеждения – систематическая работа по убеждению масс, формированию общественного сознания в обоснованности и необходимости установленных гос-вом правил и проводимых властью мероприятий. Д.б. основным методом органов исполнительной власти. Меры убеждения – разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение. Методы принуждения -применении субъектами исполнительной власти установленных админ-правовыми нормами принудит. мер в связи с неправомерными действиями. • Специальные - применяются при осуществлении отдельных ф-ций / на отдельных стадиях управленческого процесса. 2. По хар-ру воздействия на сознание людей: • Экономические – методы косвенного воздействия на объект упр-я. С их помощью орган исполн-ой власти достигает желаемого поведения через воздействие на материальные интересы (налоги, льготы, эк-кие санкции). • Административные – общее и непосредственное руководство, контроль, регулирование. Административное принуждение (АП) – применяется тогда, когда убеждения недостаточно для достижения цели (админ. арест, штраф). Оно имеет целью заставить конкретного субъектов права соблюдать предписания / воздерживаться от к-либо действий. Назначение АП – охрана обществ-х отношений, складывающихся преимущ-но в сфере гос упр-я. Виды АП (в завис-ти от целей и способа обеспечения правопорядка): 1. Администр-предупредительные меры – способы и средства предупреждения возможных нежелательных, вредных последствий / правонарушений. • Меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступл. возм-ых опасных послед-вий (введение карантина, закрытие участков гос. границы); • Меры, направленные на предупр-ие адм. проступков и преступлений (тамож. досмотр, проверка док-тов); • Лечебно-предупр. меры- наркоманы. 2. Меры админ-го пресечения – суть в принудит. прекращении противоправных действий граждан, должностных лиц, предпр-ий и т.д. Основанием для применения служит совершение правонар-ия, наступление представляющих опасность противоправных состояний / событий. Наиболее часто применяемые меры: адм. задержание, личный досмотр (принудит-ое обследование с целью обнаруж. и изъятия предметов, явившихся орудием или объектом правонарушения, установл. личности задерж-го), отстранение от упр-ия транспортным средством, отзыв лицензии, применение наручников.
3. Админ-ые взыскания - это наказание, применяемое в устан-ом законом порядке уполн. органом (долж. лицом) к виновному физ. или юр. лицу, может выражаться в моральном или мат-ном возд-ии на виновного или во временном лишении его опред. права.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|