Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Таблица 2 - Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине**
Коды компетенции Содержание компетенций
ОК-3   Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности.   Знать: (ОК-3) - закономерности функционирования современной экономики на микро - и макроуровне (общие понятия эффективности, частные методики определения эффективности управления и производства, классификацию инвестиции, инноваций и их методы расчета эффективности, формы современной предпринимательской деятельности, основные экономические принципы предпринимательства и проблемы их реализации, институты и механизмы поддержки предпринимательской деятельности, факторы внешней и внутренней среды предпринимательства) Уметь:У-2 (ОК-3) - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические, социально-экономические показатели деятельности хозяйствующих субъектов; - прогнозировать спрос и предложение; - определять эффективность управления и производства, инвестиций, инноваций эффективность проекта; - составлять бизнес-план. Владеть В-2 (ОК-3): - методами управления экономическими процессами и явлениями на микроуровне автосервисных предприятий, в т.ч. управлением денежными потоками, - методами сравнения различных инвестиционных проектов.
ОПК-3 Готовность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем эксплуатациитранспортных и транспортно-технологических машин и оборудования. Знать: - влияние экономических показателей на выполнение производственной программы предприятия автосервиса; -методы расчета экономической эффективности инвестиций, инноваций в автосервисе; - основы предпринимательства; - основные подходы и методов прогнозирования спроса на услуги автосервиса; - цели разработкибизнес-плана; - функции бизнес-плана; - структуру бизнес-плана Уметь: -выполнять экономические расчеты для эффективного использования средств производства, - составлять и реализовывать бизнес- план по услугам автосервисного предприятия; Владеть: управлением технико-эксплуатационными показателями и их влиянием на выполнение производственной программы; - качественно выполнить экономический раздел выпускной квалификационной дипломной работы.
ПК-25 Способность к работе в составе коллектива исполнителей в области реализации управленческих решений по организации производства и труда. Знать: - особенности рынка автосервисных услуг; - показатели эффективности управления и производства; - понятие инвестиций и инвестиционной деятельности; - классификацию и цель инвестиций; - становление теории инноватики и ее современные концепции; - подходы к системе показателей и методам оценки эффективности хозяйственных решений на различных уровнях управления; -основные подходы и методы прогнозирования спроса на услуги автосервиса Уметь: - в составе коллектива исполнителей реализовывать управленческие решения по организации эффективного производства и труда; - оценивать эффективность хозяйственных решений на различных уровнях управления; - рассчитывать показатели эффективности управления и производства; - составлять и реализовывать бизнес- план по услугам автосервисного предприятия; - анализировать внешнюю среду организации при помощи: SWOT- анализа, PEST- анализа, SNW – анализа, метода взвешивания каждого фактора, профиля среды. Владеть: - способностью комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые решения по организации производства и труда; - способностью сравнения различных инвестиционных проектов
ПК-37 Владеть знаниями законодательства в сфере экономики, действующего на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны Знать: - виды и формы современной предпринимательской деятельности (типы предприятий, факторы создания); - состав инвестиционной сферы (объекты, субъекты инвестиционной деятельности); -состояние институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики; - механизмы поддержкиподдержки предпринимательской деятельности. Уметь: - организовать предприятие малого бизнеса (государственная регистрация - готовить учредительные документы; - проводить государственная регистрацию физического лица (индивидуального предпринимателя), общества с ограниченной ответственностью (ООО); -составлять предпринимательский договор. Владеть: - владеть знаниями законодательства в сфере экономики, действующего на предприятиях сервиса и фирменного обслуживания, их применения в условиях рыночного хозяйства страны

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Эффективность предприятий автосервиса и основы предпринимательства

- ОК-3; ОПК-3; ПК-25, 37.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц 216 часа.

 

Таблица 3 - Объём дисциплины по видам учебных занятий очного обучения

Вид учебной работы Всего часов Контактная работа* Семестр
   
Лекции        
Практические (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа (всего)**        
В том числе:        
Курсовой проект (работа)       -
Расчетно-графические работы - - - -
Реферат - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет***, зачет (час.)) зачет   зачет зачет
ИТОГО: час.        
Зач. Ед.        

Таблица 4 - Объём дисциплины по видам учебных занятий заочного обучения 5 лет

Вид учебной работы Всего часов Контактная работа* Семестр
   
Лекции        
Практические (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа (всего)**        
В том числе:        
Курсовой проект (работа) -     -
Расчетно-графические работы - - - -
Реферат - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет***, зачет (час.)) зачет   зачет экзамен
ИТОГО: час.        
Зач. Ед.        

Таблица 5 - Объём дисциплины по видам учебных занятий заочного обучения 4 года

Вид учебной работы Всего часов Контактная работа* Семестр
   
Лекции        
Практические (ПЗ)        
Лабораторные работы (ЛР) - - - -
Самостоятельная работа (всего)**        
В том числе:        
Курсовой проект (работа) -     -
Расчетно-графические работы - - - -
Реферат - - - -
Другие виды самостоятельной работы - - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет***, зачет (час.)) зачет   зачет экзамен
ИТОГО: час.        
Зач. Ед.        

Содержание теоретического раздела дисциплины (модуля)

Таблица 6 – Лекции

Наименование и краткое содержание Трудоемкость, часов  
Очная форма обучения Заочная форма обучения  
5 лет 4 года  
1. Эффективность деятельности предприятий автосервиса Общие понятия эффективности Признаки эффективности деятельности организации. Показатели эффективности управления и подходы к их определению.      
2. Методики определения эффективности управления и производства. Частные методики определения эффективности управления. Измерение эффективности производства услуг.      
3. Эффективность капитала предприятия автосервиса, имущества, основных фондов предприятия Имущество предприятия. .Капитал предприятия. Основные средства предприятия.      
4. Эффективность оборотных средств. Состав и структура оборотных средств. Кругооборот оборотных средств. Нормирование оборотных средств. Определение годовых потребностей в оборотных фондах. Оценка эффективности использования материальных ресурсов. Нематериальные активы.      
  Сущность и классификация издержек Постоянные и переменные издержки производства. Определение придельных издержек производства. Смета и калькуляция затрат по автосервисным услугам. Выявление резервов по снижению расходов.      
  Цена, основные понятия, роль в рыночных условиях. Виды цен. Формирование эффективной цены сервисных услуг.   - -
  Общая оценка эффективности и динамики показателей прибыли. Анализ финансовых результатов от реализации, и послереализационной деятельности. Анализ распределения и использование прибыли. Анализ показателей рентабельности      
  Предпринимательство, как форма экономической активности Эволюция содержания понятия «предпринимательство». История российского предпринимательства. Виды и формы современной предпринимательской деятельности. Основные экономические принципы современного отечественного предпринимательства и проблемы их реализации. Особенности предпринимательства. Проблемы предпринимательства в России и пути их решения. Понятие и черты предпринимательской деятельности.      
  Правовые основы образования предприятий малого бизнеса Типы предприятий, факторы создания. Подготовка учредительных документов. Государственная регистрация. Банкротство предприятия.   - -
  Институты и механизмы поддержки предпринимательской деятельности Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития. Механизм отбора инвестиционных проектов на конкурсной основе. Российский банк развития и его задачи в сфере производственного инвестирования. Управление государственной собственностью как фактор роста эффективности инвестиций в государственном секторе экономики. Создание институционально-правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики. Активная промышленная и структурная политика. Предпринимательский договор.   - -
  Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на предпринимательство. Понятие предпринимательская среда. Понятие внешней среды, ее характеристика. Внешняя среда организации прямого воздействия. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия. Методика анализа угроз и возможностей макросреды. Факторы внутренней среда предприятия      
  Основные подходы и методы прогнозирования спроса на услуги автосервиса Анализ методов прогнозирования спроса. Основные закономерности развития российского автомобилестроения как базовой отрасли, формирующей доминантные факторы спроса на автосервисные услуги. Анализ доминантных факторов спроса на автосервисные услуги.      
  Оценка эффективности инвестиций Подходы к системе показателей и методам оценки эффективности хозяйственных решений на различных уровнях управления. Эффективность проекта. Денежные потоки. Сравнение различных инвестиционных проектов      
  Эффективность инноваций Становление теории инноватики и ее современные концепции. Классификация инноваций. Государственное регулирование. Расчет эффективности      
  Бизнес-планирование и оценка результатов экономической деятельности автосервисных предприятий Цели разработкибизнес-плана. Функции бизнес-плана. Структура бизнес-плана      
  ВСЕГО      
               

Содержание практического раздела дисциплины (модуля)

 

Таблица 7 - Практические занятия

№ занятия № раздела Наименование и краткое содержание Трудоемкость, часов Формы отчетности
очная заочная
5 лет 4 года
1.   Общие понятия эффективности       5.2.р.п. Темы рефератов: 1-3. М.П. Тема 1. Вопросы 1-5.
2.   Методики определения эффективности управления и производства.   - - 5.2.р.п. Темы рефератов:4-5. М.П. Тема 2. Вопросы 1-15.
3.   Эффективность капитала предприятия автосервиса, имущество, основных фондов предприятия   - - 5.2.р.п. Темы рефератов:6 М.П. тема 3. Задачи 1-12, тест. 4.4. р.п. СР 1-3  
4.   Эффективность оборотных средств.     - - 5.2.р.п. Темы рефератов: 7. М.П. тема 4. задачи 1-16, Тест. 4.4. р.п. СР 4.
5.   Современные методы оплаты труда, моральное и материальное стимулирование труда   - - 5.2.р.п. Темы рефератов:8 4.4. р.п. СР 5,6 М.П. тема 5. задачи 1-10.
6.   Сущность и классификация издержек         5.2.р.п. Темы рефератов: 9 М.П. тема 6. Задачи 1-3. 4.4. р.п. СР 7.
7.   Цена, основные понятия, роль в рыночных условиях       5.2.р.п. Темы рефе ратов: 10 4.4. р.п. СР 8. М.П. тема 7. Задачи 1-12, тест 1, 2.
8.   Общая оценка эффективности и динамики показателей прибыли       5.2.р.п. Темы рефе ратов: 11-14. М.П. тема 9 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 9-11.
9.   Предпринимательство как форма экономической активности.       Темы рефератов: 22, 23. М.П. тема 12 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 18-21.
10.   Правовые основы образования предприятий малого бизнеса.       Темы рефератов: 23. М.П. тема 13 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 22.
11.   Институты и механизмы поддержки предпринимательской деятельности   - - Темы рефератов: 23. М.П. тема 14 вопросы, тест.
12.   Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на предпринимательство.     - - 5.2.р.п. Темы рефератов: 25-27. М.П. тема 15 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 24.
13.   Особенности налогообложения предпринимательства   - - 5.2.р.п. Темы рефератов: 28-29. М.П. тема 16. вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 25.
14.   Оценка эффективности инвестиций 2.       5.2.р.п. Темы рефератов: 15-18 М.П. тема 10 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 12-16.
15.   Эффективность инноваций         5.2.р.п. Темы рефератов: 19-20. М.П. тема 11 вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 17.
16.   Основные подходы и методы прогнозирования спроса на услуги автосервиса       5.2.р.п. Темы рефератов: 30. М.П. тема 16. вопросы, тест. 4.4. р.п. СР 26-27
17.   Бизнес-планирование и оценка результатов экономической деятельности автосервисных предприятий       Комплект контрольных заданий М,П, тема 17
             
    Итого        

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...