Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на предпринимательство.

39. Основные подходы и методы прогнозирования спроса на услуги автосервиса

40. Бизнес-планирование и оценка результатов экономической деятельности автосервисных предприятий

41. Условия прекращения деятельности автосервисного предприятия. Внутрифирменное организационно-правовое развитие

42. Виды кредитов. Использование кредитных систем. Финансовый лизинг. Факторинг.

43. Имидж фирмы и ее правила поведения на рынке. Этикет в личных и деловых контактах. Деловая переписка, деловой протокол, подарки. Культура речи, внешний облик

44. Определение оптимальных уровней технико-экономических показателей предприятия. Расширение производственных мощностей. Освоение новых видов сервисных услуг

45. Анализ факторов внешней среды организации; SWOT- анализ; PEST- анализ; SNW – анализ; Метод взвешивания каждого фактора

 

5.2. Темы рефератов:

1. Общие понятия эффективности

2. Признаки эффективности деятельности организации (пример)

3. Показатели эффективности управления и подходы к их определению.

4. Частные методики определения эффективности управления.

5. Измерение эффективности производства.

6. Оценка эффективности использования материальных ресурсов.

7. Эффективность оборотных средств предприятия.

8.. Показатели и измерители производительности труда.

9. Смета и калькуляция затрат по автосервисным услугам.

10. Виды цен автосервисных услуг.

11. Анализ распределения и использование прибыли.

12. Анализ показателей рентабельности.

13. Общая оценка эффективности и динамики показателей прибыли.

14. Оценка финансовых результатов

15. Понятие инвестиций и инвестиционная деятельность.

16. Классификация и цель инвестиций.

17. Состав инвестиционной сферы. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности.

18. Государственная защита интересов инвесторов

19. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового продукта.

20. Основные принципы оценки инновационного проекта автосервиса.

21. Имидж фирмы и ее правила поведения на рынке, влияние на конкурентноспособность.

22. Этикет в личных и деловых контактах предпринимателей.

23.. Законодательная поддержка малого предпринимательства.

24. Роль государственного воздействия на функционирование автосервисного предприятия в рыночных условиях.

25. Анализ внешней среды организации;

26. Анализ макросреды организации;

27. Анализ микросреды организации.

28. Плательщики, объекты налогообложения, налоговая база, порядок исчисления и уплаты.

29. Налоговые проверки и их виды. Значение камеральной проверки.

30. Основные закономерности развития российского автомобилестроения как базовой отрасли, формирующей доминантные факторы спроса на автосервисные услуги.

31. Содержание и порядок разработки бизнес-плана автосервисного предприятия.

32. Движение, мотивы экономического развития автосервисного предприятия.

33. Бизнес-план предприятия.

34. Выбор базового варианта проекта и условия сопоставимости сравниваемых вариантов. Учет фактора времени в расчетах экономической эффективности.

35. Планирование, бизнес-планирование и оценка результатов экономической деятельности.

 

Темы контрольных работ для заочной формы обучения.

Задание 1.

Рассмотрите известное вам Автотранспортное предприятие и определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:

 

- поставщиками;

- маркетинговыми посредниками;

- конкурентами;

- клиентами;

- контактными аудиториями.

 

По каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений анализируемой фирмы с различными организациями и другими фирмами. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из приведенных фирм к определенной группе представителей микросреды.

 

Задание 2

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социальных, культурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

 

- спортивных автомобилей;

- грузовых автомобилей большой грузоподъемности;

- автомобили на электротяге (Гибридные);

- автомобиль для российских дорог;

- микроавтобус:

- безопасных, доступный автомобиль для гражданина России.

 

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты. Попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

 

Задание 3

Выберите любой автомобиль и проанализируйте его по всей матрице потребностей (табл. 1). На основе анализа предложите производящей его фирме рекомендации способствующие увеличению реализации. Подберите также примеры для каждого из признаков потребностей.

Приведите пример того, как одна и та же нужда порождает разные потребности

 

Таблица 1.

 

Признак потребности Характеристика признака Анализ товара
     
1. Место в иерархии потребностей Первичные (низшие): Физиологические (голод, жажда, потребность в тепле)  
Безопасность (защищенность)  
Социальные (высшие): Принадлежность к социальной группе  
Потребность в уважении, признании  
Потребность в самовыражении  
2. Что влияет на потребность? Национальность  
История  
География  
Природный климат  
Пол  
Возраст  
Социальное положение  
3. Историческое место потребности Остаточные (прошлые)  
Настоящие  
Перспективные (будущие)  
4. Уровень удовлетворения   Полностью удовлетворенные  
Не полностью удовлетворенные  
Неудовлетворенные  
5. Степень сопряженности Слабо сопряженная  
Сопряженная  
Сильно сопряженная  
6. Масштаб (массо- вость) распростра- нения Географический: Всеобщий  
Региональный  
В пределах страны  
Социальный: Всеобщий  
Внутри национальной общности  
Внутри социальной группы по образованию  
Внутри социальной группы по доходу  
7. Частота удовлетворения (временные параметры потребления) Единично удовлетворяемые  
Периодически удовлетворяемые  
Непрерывно удовлетворяемы  
8. Природа возникновения Основные  
Вторичные (прямо индуцированные)  
Косвенные (косвенно индуцированные)  
9. Применяемость потребности (широта проникновения в различные сферы жизни) В одной области  
В нескольких областях  
Во всех областях    
10. Комплексность удовлетворения Удовлетворяются одним товаром  
Удовлетворяются взаимодополняющими товарами  
Удовлетворяются взаимозаменяющи-ми товарами  
11. Отношение общества Отрицательное  
Нейтральное  
Положительное  
12. Степень эластичности Слабоэластичные  
Эластичные  
Высокоэластичные  
13. Способ удовлетворения Индивидуальный  
Групповой  
Общественный  
14. Глубина проникновения в общественное сознание Неосознанные  
Единично осознанные  
Частично осознанные  
Осознанные значительной частью потенциальной социальной группы  
Осознанные всей потенциальной социальной группой  
15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности Конкурируют только товары данного вида (один рынок)  
Конкурируют товары разных видов (разные рынки)  
Товары конкурируют с услугами Конкурируют и товары, и услуги  

.

Задание.4

Подберите реальные примеры для заполнения таблиц 2 и 3.

Таблица 2

 

Формулирование потребности Товары, удовлетворяющие потребность
   
Потребности, пришедшие из прошлого
   
Потребности настоящего времени
   
Перспективные потребности
   

Таблица 3

 

    Потребность Способы удовлетворения
  Индивиду- альное потребление   Совместно (небольшой группой) Совместно (относительно большой группой)     Массовое
         

 

Задание 5

Какие виды потребностей удовлетворяют следующие товары и автосервисные услуги:

 

1. Комплектация оборудования шиномонтажного участка СТО;

2. Оборудования для диагностики автомобильного транспорта.

3. Обеспечение автосервисных предприятиями комплектацией запасных частей в зависимости от перечня обслуживания назначения автотранспорта.

4. Оборудования для проведения технического обслуживания 1.

5. Горюче-смазочные материалы.

6. Услуги по прокату автомобилей.

7. Автомобиль.

8. Подписка на газету бесплатных объявлений.

9. Услуги по предпродажной подготовки автомобилей.

10. Услуги фирмы по продаже автомобилей.

 

Задание 6

С точки зрения мотивационных теорий обоснуйте потребности в покупке престижных товаров на примере марки «Тайота», моделей «Газ».

Задание 7

Объясните коренное различие во взаимоотношениях между продавцом и покупателем в условиях «рынка продавца» и «рынка покупателя», основанное на соотношении спроса и предложения. К какому из типов рынка относятся следующие товары:

 

- автомобиль;

- мебель;

- молоко.

Задание 8

На СТО возникла конфликтная ситуация:

− работники недовольны уровнем заработной платы и требуют ее повышения, которое увеличивает издержки производства и способствует повышению отпускной цены товара. Служба сбыта предприятия располагает информацией, что новая цена будет выше, чем у конкурентов.

Проследите взаимосвязь между отдельными функциями предприятия. Продумайте управленческие решения.

Задание 9

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли автомобильной фирмы на рынке с 14 до 18%при емкости рынка 52 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на один автомобиль составляет 1 400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

 

Задание 10

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли автомобильной фирмы на рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. штук продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182млн. руб.

 

Задание 11

В отделе «Запасные части» центрального автосервиса покупателям предложено три современных вида автомобильных покрышек, которыми заполнены все стеллажи в секции. Шины выполнены из модного материала, приемлемы по цене, однако уровень реализации их низок.

К какой группе потребительских товаров относятся автомобильные шины и какие маркетинговые приемы следует использовать менеджерам для увеличения их реализации?

 

Задание 12

При автомобильной сервисной фирмы «24 часа» открыт шиномонтажный участок, расположенная таким образом, чтобы услуга распространялся по всему гаражному кооперативу. Маркетологи фирмы считают, что это мероприятие привлекает покупателей и увеличивает спрос и на другие услуги, продаваемые в сервисной фирме. К мероприятиям какого типа маркетинга можно отнести это решение?

Задание13

Исходя из классификации потребительских товаров, услуги продумайте приемы, способствующие продвижению на рынок:

 

● автопринадлежности салонов автомобилей изделий «Фиат», «Ваз»;

● фильтров для очистки моторного масла "Барьер";

● антикоррозийное покрытие «Колдунок»;

● воздушный фильтр.

Задание 14

Определите емкость рынка товара «А» в течение года. Если национальное производство этого оборудования для СТО составляет 100 шт., остаток товарных запасов на складах автотранспортного предприятий:

 

− изготовителей - 50 шт.,

− экспорт - 20 шт.,

− импорт - 30 шт.,

− степень изменения спроса - 40 шт.,

− удовлетворенный спрос - 60 шт.,

− косвенный экспорт - 15 шт.,

− косвенный импорт - 25 шт.

Задание 15

Определите емкость рынка товара «Б» в течение квартала, если объем производства этого товара для СТО составляет 70 штук в квартал,

 

− запасы на 1 января - 30 шт.,

− запасы на 1 апреля - 40 шт.,

− импорт - 50 шт.,

− экспорт - 60 шт.

 

Задание 16

Рассчитайте индекс покупательной способности для оценки процента продаж в регионе Югры, если процентная доля населения региона составляет в численности населения России 3,1778;

− эффективная доля дохода, идущая на потребление, − 3,7413%;

− процент розничных продаж, приходящихся на данный регион, составляет 3,4114 % от совокупного объема розничных продаж.

 

Задание 17

Используя подход «снизу вверх», выполните прогноз продаж автомобилей фирмы на основе информации региональных прогнозов:

 

Центральный регион 28000 ед.;

Волго-Вятский регион 24500 ед.;

Центрально-Черноземный регион 21700 ед.;

Северо-Восточный регион 19700 ед.;

Уральский регион 29900 ед.

 

Задание 18

Выявите проблему, определите цель, ограничения, допущения, показатель успеха фирмы в описанной ниже ситуации. Разработайте план проведения эксперимента. Какие критерии достижения цели, допущения и ограничения вы можете предложить?

Фирма, выпускающая микрокалькуляторы, должна решить, продвигать ли на рынок уже существующую модель инженерного микрокалькулятора для студентов или его новую версию. Для принятия решения относительно начала выпуска нового микрокалькулятора фирма располагает всего десятью неделями. Определяющим фактором для окончательного маркетингового решения является продолжительность времени, которое студенты провели в работе с микрокалькулятором. Как показали маркетинговые исследования, студенты большую часть времени выполняли расчеты на новом микрокалькуляторе. Специалисты фирмы предполагают, что студенты, участвовавшие в тестировании нового микрокалькулятора, являются типичными для соответствующего целевого сегмента рынка.

 

Задание 19

Фирма по производству косметики для автомобилей проводит тест, используя рекламный купон, помещенный в газете, одновременно с внутренней рекламой в магазине. Получены следующие результаты уровня сбыта косметики:

 

 

− за несколько недель до теста 100 ед.

− на неделе, в течение которой публиковались купоны без внутренней рекламы 130 ед.

− с внутренней рекламой 320 ед.

− на следующей неделе после публикации купонов без внутренней рекламы 110 ед.

− с внутренней рекламой 280 ед.

 

Проанализируйте данные теста, дайте рекомендации фирме. Какие критерии достижения цели следует использовать?

Задание 20

Продумайте для рекламной кампании мотивацию покупки следующих товаров:

 

а) компьютера;

б) газированного напитка;

в) услуги СТО;

г) автомобиля;

д) полиса на оказание страховых услуг;

е) СD - проигрывателя.

 

Задание 21

Выберите какой-либо товар для автомобиля длительного пользования и постарайтесь восстановить процесс совершения выбора, которому вы следовали при покупке, а также источники информации, к которым вы обращались.

Используйте при этом следующие знания:

 

- осознаваемое множество;

- информационные издержки на просмотр, на восприятие, на оценку;

- оправданность информации;

- потребность в дополнительной информации;

- источники информации.

 

Задание 22

Для предложенных товаров для автолюбителей сформулируйте перечень товарных характеристик и проранжируйте их с точки зрения значимости для потребителей:

а) электрочайник;

б) наручные часы;

в) легковой автомобиль;

г) настольная лампа;

е) услуги СТО.

 

Задание 23

Ваша автосервисная фирма собирается «запустить» на рынок новую услугу. Подготовьте вопросник из 10-15 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую информацию у потенциальных покупателей данной услуги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...