Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная программа учебной дисциплины




СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования

по специальности

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

(по отраслям) (железнодорожный транспорт)

 

базовый уровень

среднего профессионального образования

 

 

Вологда

Методические указания составлены в соответствии с примерной программой дисциплины «Структура транспортной системы» и рекомендациями Учебно-методического совета по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

 

 

 

Автор – преподаватель Вологодского техникума железнодорожного транспорта - филиала ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» Меринов А.И.

 

 

Рецензенты:

 

 

Главный инженер ПМС-113 - структурное подразделение

Северной дирекции по ремонту пути структурного подразделения

Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»

 

А.А. Марков

 

2. Преподаватель Вологодского техникума железнодорожного

транспорта – филиала федерального государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения высшего

профессионального образования «Петербургский университет путей

сообщения Императора Александра I»

 

С.Н. Кузнецов

1. Введение

 

Дисциплина «Структура транспортной системы» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Задача дисциплины состоит в том, чтобы студенты уяснили структуру железнодорожного транспорта, его роль в экономике и социальной сфере Российской Федерации; технические средства, необходимые железным дорогам для организации перевозочного процесса; имели представление о роли и месте своей специальности в производственно-техническом комплексе железнодорожного транспорта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- классифицировать транспортные средства, основные сооружения и устройства дорог.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие сведения о транспорте и системе управления им;

- климатическое и сейсмическое районирование территории России;

- организационную схему управления отраслью;

- технические средства и систему взаимодействия структурных подразделений транспорта;

- классификацию транспортных средств;

- средства транспортной связи;

- организацию движения транспортных средств.

Программой дисциплины для специальностей предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клеточку, текст должен быть написан через строчку, поля обязательны. Ответ на каждый вопрос следует начинать с новой страницы.

Графическая часть работы (рисунки, графики, чертежи) должна быть выполнена карандашом, либо черной шариковой ручкой в тетради, либо на миллиметровке (в последнем случае ее следует вклеить в тетрадь). В конце контрольной работы необходимо написать перечень использованной литературы, поставить дату и подпись и сдать на проверку.

После получения контрольной работы внимательно просмотреть все замечания преподавателя, внести соответствующие исправления и дополнения. Незачтенную контрольную работу выполнить заново (всю или часть ее, в зависимости от рекомендации преподавателя), в той же тетради, не изымая из нее проверенных страниц, и сдать на повторную проверку. Зачтенную контрольную работу студент предъявляет на экзамене.

По окончании изучения дисциплины студенты сдают экзамен.

Вопросы для подготовки к экзамену приведены в конце данной брошюры.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Структура транспортной системы»

Рекомендуемое количество часов максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32часов: в том числе практические занятия - 2 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


 

Наименование разделов и тем Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
всего в том числе практические занятия
     
Введение   -
Раздел 1 Общие сведения о железнодорожном транспорте   -
Тема 1.1 Характеристика железнодорожного транспорта   -
Тема 1.2 Сооружения и устройства железнодорожного транспорта*   -
Раздел 2 Путь и путевое хозяйство    
Тема 2.1. План и профиль пути*   -
Тема 2.2 Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения    
Раздел 3 Подвижной состав железных дорог   -
Тема 3.1 Локомотивы и локомотивное хозяйство*   -
Тема 3.2 Вагоны и вагонное хозяйство*   -
Тема 3.3 Специальный подвижной состав. Организация технического обслуживания*   -
Тема 3.4 Эксплуатация машин при строительстве, содержании и ремонте железных дорог   -
Раздел 4 Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники   -
Тема 4.1 Назначение и виды устройств автоматики и телемеханики   -
Тема 4.2 Назначение и классификация сигналов и связь на железнодорожном транспорте   -
Тема 4.3 Информационно-вычислительная система железнодорожного транспорта*   -
Раздел 5 Раздельные пункты   -
Тема 5.1 Назначение и классификация раздельных пунктов   -
Раздел 6 Устройства электроснабжения железных дорог   -
Тема 6.1 Электроснабжение электрифицированных железных дорог*   -
Тема 6.2 Контактная сеть*   -
Раздел 7 Организация движения поездов   -
Тема 7.1 График движения поездов   -
Тема 7.2 Формирование поездов. Управление и обеспечение безопасности движения поездов*   -
Всего    

 

Примечание. Темы, помеченные знаком «*», студентами заочного отделения изучаются самостоятельно.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

 

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими специальностями и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Структура транспортной системы» в формировании специалиста железнодорожного транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Вопросы безопасности движения, эффективности использования технических средств. Реструктуризация железных дорог. Основные понятия и цели единой транспортной системы.

Примерная программа учебной дисциплины

 

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

Тема 1.1. Характеристика железнодорожного транспорта

Содержание учебного материала

Транспортная система Российской Федерации. Роль железнодорожного транспорта в экономике и социальной сфере РФ. Структура управления на железнодорожном транспорте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...