Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Функция совести в духе человека.




„Господь, Бог твои, ожесточил дух его" (Втор.2:30).

„Смиренных духом спасает" (Пс. 33:19).

„Дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50:12).

„Иисус возмутился духом" сказав это, (Иоан.13:21).

„Павел возмутился духом при виде этого города. полного идолов" (Деян. 17:16).

„Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий" (Рим. 8:16).

„А я... присутствуя у вас духом, уже решил как бы находясь у вас" (1 Кор. 5:3).

„Я не имел покоя духу моему" (2 Кор. 2:13).

„Ибо дал нам Бог духа не боязни... "(2Тим. 1:7).

Б. Функция интуиции в духе человека „Дух бодр" (Мат. 26:41).

 

„Иисус, тотчас узнав духом Своим" (Map. 2:8).

„Иисус... Сам восскорбел духом и возмутился" (Иоан. 11:33).

„Павел понуждаем был духом" (Деян. 18:5).

„Горя духом", (Деян. 18:25).

„И вот, ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим" (Деян. 20:22).

„Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём?"(1Кор. 2:11).

„Ибо они мои и ваш дух успокоили "( 1 Кор. 16:18).

„Вы все успокоили дух его" (2 Кор. 7:13).

 

В. Функция общения в духе человека

„И возрадовался дух мой о Боге" (Лук. 1:47).

„Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине" (Иоан, 4:23).

„Которому служу духом моим" (Рим. 1:9).

„Чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа"(Рим. 7:6).

„Приняли духа усыновления. Которым взываем: „Авва, Отче!" (Рим. 8:15).

„Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему" (Рим. 8:16).

„А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)" (I Кор. 6:17).

„Буду петь духом" (1 Кор. 14:15).

„Ибо, если ты будешь благословлять духом..."(1 Кор. 14:16).

„И вознёс меня в духе..." (Отк. 21:10).

 

Из этих мест Писания следует, что наш дух обладает этими тремя функциями. Хотя не возрожденные люди ещё не имеют жизни, они обладают этими функциями, только их поклонение направлено к нечистым духам. Одни люди проявляют больше этих функций, а другие меньше. Однако это не значит, что они не мертвы в грехах и преступлениях. Новый Завет не считает всех тех, у кого чувствительная совесть, острая интуиция или духовная наклонность и заинтересованность, спасёнными людьми. Такие люди просто подтверждают, что помимо рассудка, эмоций и воли души, у нас есть также дух. До возрождения дух отделён от Божественной жизни; только после него жизнь Бога и Духа Святого поселяется в нашем духе. И тогда он оживает, чтобы быть орудием Духа Святого.

Мы стремимся, изучая важность наличия в человеке духа, стать способными понимать, что мы, как человеческие существа, обладаем независимым духом. В этом цель изучения этого предмета. Дух не есть разум человека, ни его воля или эмоции;

наоборот, он заключает в себе функции совести. интуиции и общения. Именно в духе Бог возрождает нас, наставляет, ведёт нас в Свой покой. Но, к сожалению, из-за долгого пребывания в рабстве души, многие христиане мало знают о своём духе. Мы должны с трепетом перед Богом просить Его научить нас посредством личного опыта различать, что есть духовно, а что душевно.

До возрождения дух человека настолько погружён в душу и окружён ею, что ему просто невозможно разобраться, что выходит из души, а что из духа. Функции последнего перепутались с функциями первого. Более того, дух утратил свою главную функцию — в отношении Бога, потому что он мёртв к Богу. Впечатление такое, как будто он сделался приложением к душе. И по мере того, как разум, воля и эмоции крепнут, функции духа всё больше и больше слабеют, затмеваясь настолько, что их существование почти не ощущается. Вот почему после возрождения человека должно наступить действие разделения души и духа.

При исследовании Писания создаётся впечатление, что действия не возрожденного духа ничем не отличаются от действий души. Нижеприведенные стихи иллюстрируют это:

1. „Смутился дух его" (Быт. 41:8). „Унылый дух сушит кости" (Прит. 17:22). „Блуждающие духом" (Ис. 29:24).

2. „Тогда успокоился дух их против него" (Суд.8:3).

„... и будете рыдать от сокрушения духа" (Ис.65:14).

„.... и дух его ожесточился" (Дан. 5:20).

Здесь мы видим дела не возрожденного духа и то, насколько они похожи на дела души. Термин „дух", а не „душа" применён для того, чтобы показать, что произошло в самой глубине человека. Здесь видно, как дух человека настолько попал под управление и влияние души, что начал даже проявлять её дела. Но, тем не менее, дух продолжает существовать, потому что дела эти исходят от духа. Хотя и под управлением души, дух не перестаёт быть органом.

 

Душа

Помимо духа, посредством которого человек может общаться с Богом, у него есть ещё душа — его самосознание. Под действием души он сознаёт своё существование. Она есть место пребывания нашей личности. Ей принадлежат элементы, которые делают человека именно человеком. Разум, мысли, идеалы, любовь, эмоции, способность различать, выбор, решение и т.п. — всё это различные действия души.

Мы уже сказали ранее, что дух и тело сливаются в душе, которая в свою очередь, образует орган нашей личности. Именно поэтому Библия иногда называет человека просто „душою", словно человек и обладает только этим элементом. К примеру, когда Иаков привёл всю свою семью в Египет, сказано, что „всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят" (Быт. 46:27). Случаи, когда человек в Библии (в её оригинале) назван „душою", весьма многочисленны, потому что место жительства личности человека — его душа. Постичь личность человека, значит, постичь его самого. Существование человека, его характерные черты и жизнь — всё это в его душе. И вследствие этого Библия называет человека „душою".

Три основных способности человека: воля, разум и эмоции, — составляют его личность. Воля принимает решения, выявляя нашу способность выбирать. Она выражает наше хотение или нехотение; „мы хотим" или „не хотим" и, следовательно, „сделаем" или „не сделаем". Без этой способности человек был бы просто автоматом.

Разум — орудие нашего мышления, проявляет умственные силы человека: От него исходят мудрость, знание и рассуждение. Отсутствие его делает человека глупым и тупым.

Орудием, выражающим, что нам нравится или не нравится, является наша эмоция. С помощью её мы можем проявлять любовь или ненависть, чувствовать себя радостными, злыми или счастливыми. Всякий недостаток в эмоции делает человека бесчувственным, как дерево или камень.

Тщательное изучение Библии приведёт к заключению, что эти три способности нашей личности принадлежат душе Очень много стихов в Писании относятся к душе. Поэтому перечислим только несколько из них.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...