Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Борьба между старым и новым в человеке




 

Насущно важно для возрождённого человека понимать, что он получил через новое рождение, и что ещё остаётся в нём из природной способности. Такое знание поможет ему продолжать его духовный путь. Здесь будет полезно объяснить, сколько входит в состав плоти человека, и как Господь Иисус при возрождении обращается с этим составом плоти. Иными словами, что наследует верующий при возрождении?

Чтение нескольких стихов их Рим. 7 открывает нам, что состав плоти в основном — „грех" и „я": „... то есть, во плоти моей" живущий во мне грех (ст. 14, 17-18). Здесь „грех" означает силу греха, и „во мне" здесь означает то, что мы, как правило, считаем своим „я". Для того, чтобы верующий мог понять духовную жизнь, он должен научиться не перепутывать эти два элемента плоти.

Мы знаем, что Господь Иисус Христос разделался с элементом греха в нашей плоти, когда был распят на кресте. Слово Божие говорит, что наше старое „я", „ветхий наш человек распят с Ним" (Рим. 6:6). Библия нигде не говорит, что мы должны быть распяты, поскольку Христос совершил это и совершил в совершенстве. В вопросе греха человеку не нужно делать ничего. Ему нужно только считать это уже совершившимся фактом (Рим. 6:11), и он пожнёт эффективность смерти Христа, будучи вполне избавлен от власти греха (Рим. 6:14).

Это верно, что в Библии нигде не требуется от нас распятия за наши грехи. Однако, она призывает нас взять крест для отвержения себя. Господь Иисус неоднократно говорил, чтобы мы отвергли себя и пошли за Ним, взяв свой крест. Объясняется это тем, что Господь Иисус обращается с нашим грехом и нашим „я" по-разному. Для того, чтобы полностью победить грех, человеку нужен всего один момент, а на отвержение „себя" уходит вся жизнь. Только на кресте Христос понёс наши грехи, но на протяжении всей Его жизни Он отвергал Себя. Так должно быть и с нами.

В Послании к Галатам апостол Павел рисует отношение между плотью и верующим. С одной стороны он говорит, что „те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (5:24). В тот день, когда мы принимаем смерть Христа, как свою. наша плоть подвергается распятию. Кто-нибудь не имеющий наставления Святого Духа может подумать, что плоть уже не существует. Не была ли она распята со Христом? Но с другой стороны то же послание говорит: „Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти" (Гал. 5:16-17). Здесь открыто говорится, что те, кто Христовы, и уже имеют в себе Святого Духа, всё ещё имеют плоть. И плоть не толь ко ещё существует, но и действует, обладая известною силой.

Что нам сказать? Противоречат ли друг другу эти тексты? Нет. Стих 24-й подчёркивает грех плоти, а 17-й подчёркивает „я" плоти. Крест Христов разделывается со грехом, а Дух Святой посредством креста — с нашим „я". Христос избавляет верующего полностью от власти греха посредством креста. чтобы грех уже никогда не властвовал опять, но посредством Духа Святого, живущего в верующем, Христос делает его способным побеждать своё „я" ежедневно и быть послушным Ему совершенно. Избавление от греха — это законченный, совершившийся факт; отвержение же себя — это должно быть опытом каждого дня.

Если бы верующий понимал в день своего возрождения полное значение креста, он был бы с одной стороны вполне освобождён от греха, а с другой стороны наделён новой жизнью. Как жалко, что многие служители Божий не представляют полного спасения грешникам, и потому последние верят только в половину Божьего спасения. Это оставляет их как бы наполовину спасёнными: их грехи прощены, но у них нет силы перестать грешить. Кроме того, даже в тех случаях, когда спасение представлено полностью, грешники желают только прощения грехов, но не ожидают искренне полного избавления от власти греха. И это тоже делает их только наполовину спасёнными.

Если уверовавший примет полное спасение от начала, у него будет меньше неудач в борьбе с грехом и больше успеха в борьбе со своим „я". Такие верующие встречаются редко. Большинство входят только на половину своего спасения. Поэтому борьба у них главным образом с грехом. А некоторые вообще не знают, что такое „я". В связи с этим, личное состояние верующего играет роль до возрождения. Многие склонны творить добро ещё до уверования. Но они, конечно, не обладают силой творить добро и не могут быть добрыми. Их совесть кажется сравнительно просвящённой, но они, тем не менее, слабы делать добро. Они переживают то, что обычно считается борьбою между рассудком и страстями. Когда такие люди узнают о полном спасении в Боге, они охотно принимают благодать, чтобы избавиться от греха та к же, как приняли её для получения прощения греха. Другие, однако, прежде чем уверовать, имеют чёрную, как сажа, совесть, грешат ужасно, и не намерены творить добро. Узнав о полном спасении в Боге, они, естественно, хватают даровое прощение и пренебрегают (не отвергают) благодатью для избавления от греха. Им придётся жестоко бороться с грехами плоти позже.

Почему же с этими последними бывает так?

Потому что такой возрождённый человек обладает новой жизнью, которая требует от него преодоления власти плоти, и послушания, взамен этого, ей. Божня жизнь абсолютна; она должна иметь полную власть над человеком. Как только эта жизнь входит в дух человека, она требует, чтобы тот оставил своего прежнего хозяина греха, и полностью подчинился Духу Святому. Даже тогда грех в таком человеке глубоко укоренён. Хотя его воля частично обновлена посредством возрождения, она всё ещё привязана ко греху и собственному „я", и часто склоняется ко греху. Борьба между плотью и новой жизнью в таком случае неизбежна. Так как людей в таком состоянии весьма много, нам стоит обратить особое внимание на них. Позвольте мне, однако, напомнить моему читателю, что в этой затяжной борьбе с грехом, и частных поражениях в ней, нет необходимости. (Эта борьба отличается от борьбы со своим „я").

Плоть требует полной независимости и власти, но того же требует н духовная жизнь. Плоть желает навсегда привязать к себе человека, между тем, как духовная жизнь желает подчинить его полностью Святому Духу. Плоть и духовная жизнь расходятся по всем пунктам. У плоти — природа ветхого Адама, а у духа — естество последнего Адама, Христа. У плоти все побуждения — земные, а у духа — небесные. Плоть всё сосредотачивает на „я", а духовная жизнь ставит в центре всего Христа. Плоть желает вводить человека в грех, а духовная жизнь желает привести его к праведности. Поскольку эти две природы по своей сущности противоположны, как может человек избежать постоянной борьбы с плотью? Не реализуя полного спасения в Боге, человек постоянно находится в такой борьбе.

Когда новообращённые верующие впадают в такую борьбу, они терпят поражение. Некоторые теряют надежду на духовный рост, считая себя слишком плохими. Другие сомневаются в своём возрождении, не понимая, что именно возрождение является причиной этой борьбы. Раньше, когда плоть управляла беспрепятственно (потому что дух был мёртв), они могли ужасно грешить и не чувствовать своей греховности. С появлением новой жизни пришла небесная природа с её желаниями, светом и мышлением. Когда этот новый свет проникает в человека, он немедленно обнажает осквернение и порочность внутри. Новое желание, естественно, не довольствуется остаться в таком состоянии, и жаждет исполнять Божью волю. Плоть начинает противиться духу. Эта борьба производит на верующего впечатление наличия в нём двух личностей. У каждой есть своя сила и идея. Каждая требует и добивается победы. Когда преодолевает духовная жизнь, верующий счастлив, но когда плоть начинает брать верх, он печалится. Такое переживание свидетельствует о том, что такие люди возрождены.

Намерение Бога не в исправлении плоти, а в её обезвреживании. Плоть и „я" должны быть умерщвлены Божьей жизнью, данной верующему при возрождении. Та жизнь, которую Бог даёт человеку, действительно весьма сильна, но возрождённый человек ещё ребёнок во Христе — новорождённый ребёнок и потому крайне слаб. Плоть долго держала бразды правления в своих руках и её сила колоссальна. Кроме того, возрождённый ещё не научился принимать верою полное Божье спасение. Хотя он и спасён, он всё ещё плотской в этот период после его возрождения. Плотской означает управляемый плотью. Очень жаль, когда верующий, будучи просвещён небесным светом знать слабость плоти и желать от всего сердца победить её, ощущать себя бессильным преодолеть. В такие минуты он много страдает и плачет. Как может он не негодовать на себя, когда при его полном желании уничтожить грех и угождать Богу, его воля колеблется и не в силах смирить греховного тела. Победы редки, а поражении много.

Апостол Павел описывает муки этого внутреннего конфликта в Рим. 7:15-23:

„Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр. А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть, в плоти моей, доброе;

потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих".

Многие откликнутся на этот вопль почти полного отчаяния: „Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (ст. 24).

В чём смысл этой борьбы? Этот один из методов, который Дух Святой употребляет для воспитания нас. Бог приготовил полное спасение для человека. Тот, кто не знает, что обладает им, никогда не сможет вполне им насладиться. Он также не сможет испытать его, если не пожелает его. Бог может давать только тем, кто верит, принимает и притязает. Поэтому, когда человек просит прощения и возрождения, Бог даёт ему то и другое. А посредством внутренней борьбы Бог побуждает верующего искать и достигать полной победы во Христе. Тот, кто не знал раньше, будет искать знание теперь, и Дух Святой сможет открыть ему, как Христос разделался со старым человеком на кресте, чтобы он мог теперь верить в обладание такой победой. А тот, кто не имел, потому что не искал, обнаружит посредством этой борьбы, что все его познания были только головными, и следовательно бесполезными на практике. Это побудит его желать познания на опыте той истины, которую он знал только головою.

Борьба эта постоянно возрастает с течением времени. Если верующие будут верно продолжать, не впадая в отчаяние, они встретят ещё более сильную борьбу, пока не наступит время избавления.

 

ГЛАВА 2

ПЛОТСКОЙ ВЕРУЮЩИЙ

 

Все верующие могут, как апостол Павел, быть исполнены Духом Святым в момент их уверования и принятия крещения (Деян. 9:17-18). К сожалению, многие управляются плотью так, как будто бы они не умирали и не воскресали. Таковые не веровали как следует в совершившийся факт смерти и воскресения Христа за них, и не последовали от всего сердца зову Духа Святого следовать принципу смерти и воскресения. Согласно совершённого дела Христа на кресте, они уже умерли и воскресли в Нем; согласно этому их обязанность, как верующих, они должны умереть для себя и жить для Бога; но на самом деле они этого не делают. Таких верующих следует считать выходящими из нормы. Но эта ненормальность не относится только к нашему времени. Апостол Павел встречался с этой проблемой много, много лет назад. Примером этого может служить церковь в Коринфе. Смотрите, что он пишет верующим в ней:

„И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были ещё не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы ещё плотские. Ибо, если между вами есть зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по-человеческому ли обычаю поступаете?" (1 Кор. 3:1-3).

Здесь апостол Павел делит всех верующих на два класса: духовных и плотских. Духовные верующие вовсе не необычны. Они просто нормальны. Плотские представляют собой уклонение от нормы, потому что не приняли её. Верующие в Коринфе были на самом деле христианами, но они были плотскими, а не духовными. Трижды в этой главе апостол говорит им, что они плотские. С помощью мудрости, данной ему от Святого Духа, он понимал, что ему нужно сперва определить их состояние, а потом уже предлагать им то, в чём они нуждались.

Библейское возрождение — это то рождение, посредством которого сокровенная, внутренняя часть человеческого существа, — глубоко скрытый дух его, — обновляется и в котором обитает Святой Дух. Для того чтобы сила этой новой жизни могла пробиться наружу, нужно время. Ей нужно распространиться от центра по всей окружности. Поэтому мы не можем ожидать силы „юношей" и опыта „отцов" у младенцев во Христе. Хотя новорождённый христианин может верно, продвигаться по новому пути, любя Господа больше всего и проявляя ревность в служении, ему всё ещё нужно время для возможностей познания порочности греха и „я", и случаев, когда бы он мог больше познать волю Господа и путь духа. Как бы сильно ни любил он Христа и истину, новый верующий всё ещё вращается в сфере чувств и помыслов, не быв ещё испытан и очищен в огне. Новорождённому верующему естественно быть плотским. Хотя он и исполнен Духа Святого, он ещё не знает плоти. Как может он освободиться от дел плоти, если не понимает, что эти дела исходят из плоти? Делая правильную оценку их подлинному состоянию, о новообращённых верующих можно сказать, что они обыкновенно плотские.

Библия не ожидает, чтобы новорождённые верующие становились моментально духовными. Но если они после многих лет всё ещё остаются плотскими, их положение на самом деле очень жалкое. Сам ап. Павел указывает Коринфянам, что он раньше обращался с ними, как с плотскими, так как они были новорождёнными младенцами во Христе, и что теперь — когда он им писал — уже пора им возрастать. Они, наоборот, попусту провели свою жизнь, остались как младенцы, а потому и плотские.

Не требуется столько времени, как нам кажется, для того, чтобы перемениться из плотского в духовного. Верующие в Коринфе вышли из строго языческих кругов. По прошествии нескольких лет апостол уже считает, что они остались младенцами слишком долго. Они оставались плотскими тогда, когда по времени им уже следовало бы достигнуть зрелости и быть духовными. Назначение Христова искупления в удалении всех препятствий на пути Духа Святого, чтобы Он мог преобразить всего человека из плотского в духовного. Искупление никогда не может быть безуспешным, потому что сила Духа Святого сверхобильна. Как плотской грешник может стать возрождённым верующим, так возрождённый, но ещё плотской, верующий может стать духовным. Как жалко смотреть на современных верующих, у которых нет никакого прогресса в их духовной жизни после нескольких лет и даже десятилетий. Кроме того, они ещё удивляются, когда видят тех, кто прогрессирует, вступив на путь духа всего через несколько лет. Они считают это крайне необыкновенным, не понимая, что это просто нормально, что это нормальный процесс роста. Как долго веруешь ты уже в Господа Иисуса Христа? Духовен ли ты уже? Мы не должны становиться состарившимися младенцами, огорчающими Духа Святого и причиняющими урон самим себе. Все возрождённые верующие должны желать духовного роста и развития, позволяя Духу Святому управлять во всех отношениях, чтобы через сравнительно небольшой период времени Он мог ввести нас в то, что Бог приготовил для нас. Мы не должны тратить времени попусту, не продвигаясь вперёд.

Каковы же причины отсутствия роста? Их, может быть, две. С одной стороны это может происходить из-за небрежности тех, кому поручено блюсти души новых верующих, и кто только говорит им о благодати Божией и об их положении во Христе, а не поощряет их на поиски духовного опыта. (Бывает, что воспитатели новообращённых душ сами не имеют понятия о жизни по духу. Как же могут они вести других к более богатой духовной жизни?) С другой стороны, возможно, что сами верующие не особенно интересуются духовными делами. Они либо заключают, что достаточно быть прощённым и спасённым, либо у них просто нет духовного голода, или они не желают прилагать усилия для духовного возрастания. В результате, к величайшему сожалению, церковь переполнена переросшими младенцами.

Каковы характерные признаки плотского верующего? Самым ярким признаком является его слишком долгое пребывание в состоянии младенца. Младенчество не должно превышать нескольких лет. Родившись свыше посредством веры в то, что Иисус Христос дал выкуп за его грехи на кресте, верующий должен одновременно верить, что он был распят с Христом, чтобы Дух Святой мог освободить его от власти плоти. Незнание этого может, конечно, задержать его духовный рост на много лет.

Второй признак плотских верующих — это их неспособность принимать духовное наставление. „Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, потому что вы были ещё не в силах..." Коринфяне ужасно гордились своими знаниями и мудростью. Из всех церквей того периода, Коринфская была наиболее просвещенной. В начале своего послания апостол Павел благодарит Бога за их „познания" (1 Кор. 1:5). Если бы апостол Павел говорил им духовные проповеди, они понимали бы каждое слово, но всё их познание было головным. Хотя они знали всё, эти Коринфяне не имели силы провести в жизнь своих знаний. Вполне возможно, что и в наши дни есть верующие, которые знают так много и так хорошо, что могли бы учить других, но сами они ещё не духовны. Истинное духовное знание не заключается в превосходных и таинственных мыслях, но в практическом опыте, добываемом от соединения жизни верующего с истиной. Смышленость здесь бесполезна, и рвение к истине недостаточно; зато совершенно необходимо полное послушание Духу Святому, Который Один действительно наставляет нас. Всё остальное просто передача знания одного ума другому. Такое знание не сделает плотского верующего духовным. Наоборот, его плотской образ жизни фактически будет обращать всё его "духовное познание" в дела плоти. Ему нужно не умножение духовного наставления, а послушное сердце, готовое передать жизнь святому Духу и стать на путь креста по Его повелению. Умножение духовного наставления только усугубит его плотское состояние до самообмана, и он будет воображать себя духовным. Не говорит ли такой сам себе:

„Как мог бы я знать так много духовного, если бы я не был духовным?" Поэтому истинным пробным камнем должен быть вопрос: „Сколько я действительно знаю из жизни, а, сколько только головой?" Да будет Бог милостив к нам!

Апостол Павел говорит о ещё одном признаке плотского верующего, задавая такой вопрос: „Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете?" Грех зависти и разногласий является явным признаком плотского верующего. Распри распространились в Коринфской церкви, что подтверждается такими заявлениями, как: „Я Павлов", „я Аполлосов", „я Кифин", „я Христов" (I Кор. 1:12). Даже борющиеся за Христа, говоря „я Христов", приключились к плотским, потому что дух плоти всегда и во всём завистлив и сварлив. Те, кто называют себя Христовыми, но ведут себя в таком духе, несомненно, сами плотские. Как бы сладко ни звучало то, чем человек хвалится, оно есть ничто иное, как младенческий лепет. Разделения в церкви происходят только по причине отсутствия любви и угождения плоти. Борющийся, якобы за истину, на самом деле маскирует себя. Грешники в мире плотские люди, они не возрождены, и потому управляются душой и телом. Когда же верующий плотской, это значит, что и он ведёт себя, как обыкновенный человек. Для мирских людей совершенно естественно быть плотскими; понятно также, когда новообращённый верующий ещё плотской, но если по годам после своего уверования вам полагалось бы быть духовными, как можете вы продолжать вести себя, как обыкновенный человек?

Весьма очевидно, что человек плотской, если он ведёт себя как обыкновенный человек и часто грешит. Сколько бы духовного учения он ни принял, какими бы духовными переживаниями ни обогатился, как бы активно и успешно ни служил, всё это не делает его менее плотским, если он остаётся не освобожденным от своеобразного характера, его темперамента, его эгоистичности, его сварливости, его надменности, его не любящего и не прощающего духа.

Быть плотским — это, значит, быть, как обыкновенные люди. Нам нужно спросить самих себя, отличается ли наше поведение резко от поведения обыкновенных людей. Если мирские обычаи всё ещё занимают вашу жизнь, тогда вы. вероятно, ещё плотской. Не станем спорить о наименовании духовный или плотской. Если мы не водимся Духом Святым, какая польза нам от того, что мы называемся духовными? Ведь, в конце концов, это вопрос жизни, а не названия.

Грехи плоти

 

Переживания апостола Павла, о которых он пишет в Рим. 7, были борьбой с грехом, который живёт в теле. „Грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня... я плотян, продан греху... живущий во мне грех"... (Рим. 7:11, 13, 14, 17). Будучи всё ещё в теле, верующий часто побеждается живущим в нём грехом. У него много сражений и много грехов.

Потребности тела можно классифицировать в три категории: питание, воспроизведение, защита. До падения человека эти потребности были законными и безгрешными. Только после грехопадения они превратились в посредников греха. В случае с питанием, мир использует пищу, чтобы завлечь нас. Первое искушение человека происходит именно в области пищи. Как плод от дерева познания добра и зла обольстил Еву, так пьянство и пированье сделались грехом плоти сегодня. Не будем смотреть на этот вопрос пищи легкомысленно, потому что многие плотские верующие спотыкаются именно об него. Плотские верующие в Коринфе были преткновением для своих братьев как раз в этом вопросе пищи. Поэтому все пресвитеры и диаконы в те времена должны были быть победителями в этом вопросе (1 Тим. 3:3, 8). Только духовный человек понимает, насколько мало пользы ему от пищи и пития, когда они употребляются чрезмерно. „Итак, едите ли, пьёте ли, или иное что делаете, всё делайте во славу Божию" (1 Кор. 10:31).

В случае с воспроизведением рода получилось, что после грехопадения человека эта потребность превратилась в страсть. Библия особенно связывает страсть с плотью. Даже в Едемском саду грех желания есть запрещенное вызвал немедленно страсть и стыд. Апостол Павел связывает эти грехи в 1 Кор. 6:13 и 15, и определённо видит взаимную связь между пьянством и неправедностью (ст. 9, 10).

Что же касается защиты или чувства самосохранения, когда грех обеспечивает себе управление телом, оно проявляет свою силу в самозащите. Оно противится всему, что может помешать его удобству и удовольствию. То, что принято называть характером и такие его плоды, как гнев и распри, исходят от плоти, и являются, поэтому грехами плоти. Поскольку грех кроется за каждым побуждением защищаться, из него вытекают прямо и косвенно различные преступления. Как много из самых страшных грехов в мире зарождается от своекорыстия, самоутверждения, самопрославления, самомнения и от всего того, что ещё можно отнести к нашему „я".

Анализ всех грехов в мире показывает, насколько все они родственны всем этим трём категориям. Плотской верующий, это тот, кто управляется одной, двумя, или всеми тремя категориями порабощённых грехом потребностей человека. Хотя никого не должно удивлять, что мирской человек живёт под властью греха плоти, у возрождённого верующего такая жизнь должна рассматриваться, как явление совершенно ненормальное, когда верующий человек пребывает в грехе плоти долго, не поборов его власти над собою: то поднимается, то опускается духовно на своём христианском пути. Верующий должен позволить Духу Святому испытать его сердце и просветить его, чтобы он знал, что непозволительно по закону Духа и по закону природы, и что мешает ему достигнуть воздержания и самообладания, и что управляет им и лишает его свободы духа служить Господу беспрепятственно. До тех пор, пока с этими грехами не будет покончено, он не сможет жить обильной духовной жизнью.

 

Дела плоти

 

Плоть проявляет себя различными способами. Мы узнали, что она враждебна Богу и угодить Ему не может. Но ни верующий, ни грешник дать правильную оценку полной негодности, порочности, и осквернённости плоти, какую даёт всему этому Бог, если Дух Святой не откроет этого Сам. Только после того, как Дух Святой откроет истинное состояние плоти таким, каким его видит Бог, человек может начать разделываться со своей плотью.

Проявления плоти хорошо известны. Если человек будет строг к себе и откажется следовать „желаниям плоти и помыслов" (Еф. 2:3), как он раньше делал, он легко увидит, как скверны эти проявления. Послание Галатам даёт список грехов плоти, так что ошибиться никак нельзя: „Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное" (5:19-21). В этом перечне апостол Павел показывает, что „дела плоти известны". Всякий, кто желает понимать, конечно, узнает их. Чтобы узнать, плотской ли он, ему только нужно задать себе вопрос, совершает ли он какие-либо из этих дел плоти. Ему нет нужды, конечно, быть виновным во всём списке, чтобы считаться плотским. Только одно из этих дел уже делает его плотским, иначе как бы он мог совершать его, если с плотью у него уже покончено? Наличие дел плоти свидетельствует о наличии плоти.

Эти дела плоти можно разделить на пять групп:

1) грехи, которые оскверняют тело, как, например, безнравственность, нечистота, распущенность;

2) греховные, сверхъестественные связи с силами сатаны, как, например, идолопоклонство и волшебство; 3) греховный характер (темперамент) с такими особенностями, как враждебность, сварливость, ревность, гневливость;

4) религиозные секты и партии, отличающиеся себялюбием, распрями, духом партийности, завистью;

5) похотливость, как например, в пьянстве и кутежах. Все эти проявления можно легко исполнять. У кого они очевидны, тот плотской человек.

В этих пяти категориях мы видим некоторые грехи, которые как бы менее греховны, а другие более оскверняют, но как бы мы их ни рассматривали, более уродливыми или более утонченными, Бог говорит, что все они исходят из одного источника — плоти. Совершающие наиболее скверные грехи, конечно, понимают, что они люди плотские, но как трудно тем, кто торжествует над теми, сравнительно больше оскверняющими грехами, признаться, что они — плотские. Они обычно считают себя превосходнее других, и не думают, что живут по плоти. Они не сознают, что какой бы „цивилизованной" она ни казалась, плоть есть плоть. „Ссоры, разделения, дух партийности, зависть" производят гораздо более чистое впечатление, чем „безнравственность, нечистота, распущенность, кутежи". Но все это плоды одного дерева. Будем же молиться над этими тремя стихами до тех пор, пока у нас откроются глаза увидеть самих себя. Да смирит нас молитва. Будем молиться с обильными слезами, сокрушаясь о наших грехах, пока не узнаем, что мы только называемся христианами — да ещё и „духовными" христианами, — но что на самом деле наша жизнь полна дел плоти. Будем молиться, пока наши сердца не возгорятся желанием избавиться от всех плотских недугов.

Первый шаг в работе Святого Духа — это убедить и обличить нас в грехе. Как без просвещения Духом Святым грешник не может впервые увидеть себя грешником, чтобы бежать от грядущего гнева, сокрывшись в послушании Христу, так верующий, в конце концов, должен увидеть свои грехи во второй раз. Верующий должен винить самого себя за свои грехи. Как может он когда-либо стать духовным, если не распознает крайней испорченности и отвратительности своей плоти, чтобы стать противным самому себе! О, каким бы образом мы ни грешили, наша принадлежность плоти остаётся одинаковой. Мы должны сейчас же упасть на колени пред Господом в готовности быть наново обличёнными в грехе Духом Святым.

 

Необходимость смерти

 

В той мере, в какой верующий, просвещённый Духом Святым, начинает сознавать своё жалкое состояние плотского человека, до такой степени увеличивается соответственно его борьба с плотью, и тем чаще будут встречаться ему неудачи. В поражении он будет видеть больше греха, и слабости его плоти, чтобы мог быть возбуждён к ещё большему возмущению на самого себя, и больше решимости бороться с грехом и плотью. Такая цепная реакция может продолжаться долго, пока, наконец, пережив глубокое действие креста, он придёт к освобождению. В том, что Дух Святой должен вести нас именно таким путём, имеет истинно глубокое значение. Прежде чем крест сможет совершить своё более глубокое дело, нужна правильная подготовка. Борьба и неудачи делают именно это.

Что же касается опыта верующего, то хотя он может умственно соглашаться с Божией оценкой плоти, что она испорчена до глубины и непоправима, у него, тем не менее, может не хватать ясной духовной проницательности, которая правильно понимает осквернённость и испорченность плоти. Он может предполагать, что сказанное Богом верно. Но хотя верующий не будет говорить об этом, он всё же будет ещё как-то пытаться подправить свою плоть.

Многие верующие, не понимая Божие избавление, пытаются победить плоть борьбою с ней. Они думают, что победа зависит от меры силы, которой они обладают. Они серьёзно ожидают, что Бог наделит их большей духовной силой для покорения плоти. Такая борьба продолжается обычно долгое время, отличаясь большим числом поражений, чем побед, пока, наконец, верующему покажется, что полная победа над плотью неосуществима.

В это время верующий пытается с одной стороны вести войну, а с другой улучшать и дисциплинировать плоть. Он молится, исследует Писания, ставит множество правил („не прикасайся, не вкушай, не трогай") в тщетной надежде покорить или смирить плоть. Сам того не сознавая, он запутывается в силках, думая, что зло в его плоти происходит от недостатка правил, просвещения и цивилизованности. Он думает, что если бы он только мог лучше духовно воспитать свою плоть, он бы избавился от её беды. Он не понимает, что такое обращение с плотью бесполезно (Кол. 2:21-23).

Из-за недоумения, в котором находится верующий, как бы желая с одной стороны уничтожить плоть, а с другой исправить её. Дух Святой вынужден допускать эту борьбу, поражения в ней, и страдания верующего от самообвинений. Только пройдя через всё это опять и опять, верующий поймёт, что плоть неисправима, и что все его методы бессильны. Он тогда начнёт искать других методов избавления от плоти. Таким образом, он постигает на опыте то, что знал только рассудком.

Если дитя Божие верно и искренне верит в Бога и всем сердцем просит Духа Святого открыть ему Божию святость, чтобы он мог увидеть свою плоть в этом свете. Дух непременно сделает это. Избрав такой путь, верующий избежит многих страданий в будущем. Но таких верующих мало. Большинство полагается на свои методы борьбы, заключая, что они, в конце концов, не так уж плохи. Для того чтобы вывести верующего из этого заблуждения, в котором тот запутан, как в силках, Дух Святой терпеливо ведёт его через испытание на практике бесплодности своих стараний.

Мы уже показали, что не можем уступать плоти, исправлять её, регулировать, просвещать, потому что ни один из наших методов не сможет никогда ни на чуточку изменить природу нашей плоти. Что же тогда можно делать? Плоть должна умереть. Бог не видит другой возможности. Нам бы хотелось смирить её, и исправить усилиями воли, победить в борьбе с нею с помощью бесчисленных средств борьбы, но Бог приписал только одно средство:

смерть. Если плоть умрёт, не отпадут ли автоматические все другие проблемы, связанные с нею? Плоть не должна быть побеждена, она должна умереть. Это становится особенно разумным, когда подумаешь, каким образом мы стали плотью: „Рождённое от плоти есть плоть". Мы стали плотью, потому что родились от плоти. А теперь выход следует за входом. Приобрести можно только потеряв. Раз мы стали плотью, родившись от плоти, значит, мы освобождаемся от неё, когда она умирает. Распятие является единственным методом. „Ибо умерший освободился от грехов" (Рим. 6:7). Всего, что меньше смерти, не достаточно. Смерть — единственное избавление.

Плоть крайне испорчена (2 Пет. 2:10-22); Бог поэтому даже не пытается изменять её. Нет другого метода избавления от неё, кроме смерти. Даже пречистая кровь Иисуса Христа не очищает плоти. Мы находим в Священном Писании, как Его кровь смывает наш грех, но нигде не говорится, что она омывает нашу плоть. Плоть должна быть распята (Гал. 5:24). Дух Святой пребывает в верующем не с целью улучшения, но с целью борьбы с плотью (Гал. 5:17). „Тела прочих людей не должно помазывать им" (миро священного помазания — прообраз Духа Святого) (Исх. 30:32). Если дело обстоит так, то насколько абсурдно с нашей стороны часто просить Господа в молитвах, чтобы Он сделал нас хорошими и любящими для служения Ему! Как тщетна надежда, которая целится в святое положение когда-то, между тем, как уже сейчас мы можем ежедневно пребывать с Господом и можем прославлять Его во всём!

Действительно, мы не должны даже пытаться исправлять плоть, чтобы заставить её кооперировать с Божиим Духом. Плоть предназначена для смерти. Только предав её распятию мы можем освободиться от постоянного порабощения ею.

 

ГЛАВА 3 КРЕСТ И СВЯТОЙ ДУХ

 

Многие, если не большинство верующих, не исполнились Духом Святым при своём обращении и уверовании в Господа. И что ещё хуже, это, что после многих лет веры они продолжают оставаться запутанными в грехе и плотскими верующими. На последующих страницах, мы намерены объяснить, как верующий может освободиться от своей плоти, и что объяснение будет базироваться на опыте верующих в Коринфе в дни апостола Павла, и многих, им подобных верующих в любом месте мира. Кроме того, мы не намерены утверждать, что верующий должен сначала уверовать в заместительное действие креста, прежде чем уверовать в отождествление с ним. Но, не правда ли, однако, что у многих нет определённого понятия о кресте от начала? То, что они приняли, было только половиной истины, и потому они должны принять вторую половину через какой-то период времени. Если читатель уже принял всё, что для него сделал крест, всё нижеприведенное будет мало относиться к нему. Но если, как большинство верующих, он тоже верил только половине целого, тогда остальная часть необходима ему. И всё же мы хотим, чтобы читатель знал, что нет нужды принимать крест по частям. Второе принятие становится необходимым только в случае незаконченности первого.

 

Избавление крестом

 

Перечислив многие дела плоти Галатам, апостол Павел указывает на то, что „те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24). Это — избавление. Не странно ли, что то, что интересует верующего, резко отличается от того, что интересует Бога? Первый занимается „делами плоти" (Гал. 5:19), то есть, различными грехами плоти. Он занят сегодняшним гневом, завтрашней ревностью, или послезавтрашней ссорой. Верующий опечален определённым грехом и стремится побороть его. Но все эти грехи — плоды того же дерева. Срывая один плод (фактически, нельзя брать ни одного), он видит, как на его месте вырастает другой. Они вырастают один за другим, лишая его возможности победы. Бог же беспокоится не о делах плоти, а о самой плоти (Гал. 5:24). Если бы дерево было умерщвлено нужно ли было бы бояться, что оно произведёт плод? Верующий усердно строит планы, как он будет разделываться с грехами, которые есть плоды, между тем как плоть, которая есть корень греха, остаётся забытой. Не мудрено, что когда ему удаётся убрать о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...