Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Относительно того как сохранить себя в духовной брани.




 

Каждая стадия хождения верующего обладает специфической опасностью. Новая жизнь внутри нас вступает в войну со всем, что противостоит ее росту. В течении физической фазы это война со грехами; в душевной фазе это война против природной жизни; и в конце концов, на духовном уровне- это бешеная атака сверхъестественного врага. Это происходит только в случае обращения христианина в духовного, когда злой дух в этой сфере предпринимает атаки против его духа. Потому это соответственно называется духовной бранью. Она происходит духом между духами. Такой феномен редок, если случается с недуховными верующими. Не представляйте себе только на время того, что если кто-то действительно достигает духовного плато, то он- вне конфликта. Жизнь христианина-это непрекрающееся пребывание на поле битвы. Христианин не имеет возможности сложить свое оружие до тех пор, пока стоит перед Господом. Плотским он встречает конфликт плотью и ее опасностями, будучи духовным, он сталкивается с духовной бранью с ее специфическими опасностями. Вначале это война с Амаликом в пустыне. После вхождения в Ханаан происходит следующая война с семью коленами Хананеев, где атака сатаны и его злых духов против духа верующего начинается после вхождения его в духовное состояние. С этих пор враг фокусирует особое внимание на духе; как необходимо духовным верующим хранить свой собственный дух в его нормальном состоянии и также упражнять его. Они должны контролировать с крайней предосторожностью все телесные чувства и внимательно разглядывать все природные и сверхъестественные феномены. Их разум должен быть храним совершенно спокойным безо всякого возмущения; их физические чувства также должны поддерживаться в тихом балансе без волнения. Духовные христиане должны упражнять свою волю к подчинению Богу и противостоянию лжи, ища следования за внутренним человеком всем сердцем. Следуя в какое-то время за душой вместо внутреннего человека, они теряют драгоценную землю в духовной брани. В дальнейшем они должны быть очень внимательны к охране своего духа от пассивного состояния в этой брани.

Сейчас мы отметили перед всем этим, что наше водительство должно проистекать из внутреннего человека; мы должны ждать своим духом водительства Святого Духа. Все это фундаментально истинно; однако, нам нужно упражнять исключительную осмотрительность, дабы не впасть в горчайшую ошибку. Пока мы духом ожидаем ведущего нас Святого Духа, опасность быстро переходит внутри духа и во всем существе, незаметно входящих в состояние пассивности. Ничто не может предоставить сатане большей площади для работы, чем это бездействие. С одной стороны, мы ничего не должны делать со своей собственной силой, но ожидать Святого Духа, но с другой стороны, нам нужно быть внимательными чтобы ни наш дух, ни какая другая часть нашего существа не стала механической и не впала в инертность. Наш внутренний человек должен жизненно руководить нашим целостным существом и должен активно взаимодействовать со Святым Духом.

Когда наш дух погружается в пассивность, Святому Духу не остается пути использовать его. Это потому, что Его работа в человеческой жизни абсолютно диаметрально противоположно сатанинской. Святой Дух требует, чтобы человек живо взаимодействовал с Ним. Он хочет, чтобы человек действовал активно с Ним, потому что Он никогда не насилует человеческую личность. В контраст этому, сатана требует полной остановки в человеке, чтобы одолеть его и сделать все вместо человека. Он хочет, чтобы человек принимал его работу пассивно. Сатана хочет превратить человека в автомат. О, как мы должны храниться от всего крайнего и хранить себя от неправильного понимания духовной доктрины. Нам не нужно бояться быть радикально подчиненными Господу, это для уверенности; не нужно охраняться от крайности в неподчинении делам плоти.

Но самым бдительными должны мы быть в том, чтобы не пойти за всякой крайностью в неправильном представлении.

Ранее мы говорили очень настойчиво о том, что нам нужно искать Божьего труда, потому что напрасно все то, что принадлежит человеку и распространяется из него. Мы говорили, что ничто не имеет никакой

духовной ценности кроме того, что сделано Святым Духом через нашего внутреннего человека и там потому мы должны ожидать откровения от Бога. Да, это то, нами утверждаемое, полностью истинно. И благословен тот, кто желает следовать этой истине. Тем не менее, здесь лежит одна из печальнейших опасностей всего -следовать за крайностями через неправильное понимание. Бесчисленное количество верующих ошибаются в этом и происходит это, как мы говорили, через инертность. Они возымели идею о том, что их разум должен быть пуст для Святого Духа чтобы мыслить за них; что их эмоции должны быть подавлены для Него, чтобы Его действие было направлено на них и что их воля не должна принимать каких-либо решений, чтобы Он решал за них. Их дух не кооперирует активно со Святым Духом, но пассивно ждет Его движения. И затем, если там будет движение, это автоматически принимается как от Него.

Это формирует очень серьезное искаженное суждение. Факт, что Бог хочет разрушить всякую работу плоти, но Он никогда не хотел разрушить личность. Ему не доставляет удовольствия трансформирование нас в автомат, напротив Он наслаждается, имея нас находящимися с Ним в взаимоотношениях. Бог не хочет, чтобы мы стали людьми пустыми для мыслей, чувств, и решений; Он стремится к тому, чтобы мы думали о том, что думает Он; чувствовали то, что Он чувствует; желали то, что Он желает. Святой Дух никогда не вытесняет наше мышление, чувство и желание; мы сами должны мыслить, чувствовать, желать, но все- по воле Божией. Если наш ум, эмоции и воля погружены в состояние неподвижности, в которой мы не активны, но лениво ждем внешней силы, возбуждающей нас, то наш дух тоже не может освободиться, будучи в это время пассивным.

Сатана изымает из этого неизмеримую выгоду, когда мы не способны упражнять свой дух, а ожидаем вместо того побуждения от некоторой внешней силы.

Фундаментальное различие существует между действием Святого Духа и злого духа. Святой Дух направляет их самих трудиться, никогда не устраняя при этом личность; злой дух требует, чтобы люди были полностью бездейственны, чтобы ему можно было работать на своем месте, подавляя человеческий дух в работе. Пассивный дух обеспечивает злому духу возможность функционировать и ограничивает действие Святого Духа, потому что Он не действует без взаимоотношения с верующим. В таких обстоятельствах злая сила неизбежно будет пытаться эксплуатировать ситуацию. До того, как христианин стал духовным, он еще не противопоставлен против этой опасности воздействия сатанинской силы; но однажды, став духовным, злой дух действительно будет атаковать его внутреннего человека. Плотской христианин никогда не испытывает пассивности духа; лишь духовный сталкивается с опасностью развития заблуждающегося духа.

Отдав должное своему неправильному пониманию разрушения плоти, дитя Божие может позволить своему внутреннему человеку погрузиться в инертное состояние. Это дает шанс злому духу притвориться Святым. Если верующий забывает, что злой дух также может оказывать влияние на его дух, как и Святой Дух это может делать, то он невольно может принимать всякое движение в духе, как приходящее от Святого Духа и потому уступить место сатане для преследования его целей по разрушению морального, умственного и физического благосостояния святого и причинить ему невыразимые боли.

Это точно то, что случалось с теми, кто пережил "крещение во Святом Духе". Они не понимают, что этот опыт обязательно подталкивает их к более близкому отношению с духом мира и подвергает их воздействию как Святого Духа, так и злого. Когда они испытывают "духовное крещение", то они рассматривают всякое сверхъестественное явление, являющимся крещением Святым Духом. Действительно, они крещены духом, но вопрос: "в который дух они крещены?"; "во Святой или в злой?" Оба могут рассматриваться как крещенные в духе. Не признавая то, что Святой Дух требует взаимодействия их духа и никогда не производит насилия над их личностью, многие святые позволяют своему внутреннему человеку опускаться до пассивности и разрешают некоторой внешней силе зажигать, искажать и опрокидывать их. Они, другими словами, крещены в злой дух.

Некоторые христиане были духовно крещены Святым Духом, но еще не способны различать между духом и душой и потому обмануты. По причине их специфического опыта, они придерживаются того, что Святой Дух полностью контролирует их, и им не нужно предпринимать активных шагов, но оставаться полностью пассивными. Потому их внутренний человек и погружен в полную пассивность. Сатана начинает питать их многими выразительными и приятными чувствами и видениями, снами и также сверхъестественными опытами. Они принимают их как от Святого Духа, не понимая, что их инертный дух как магнитом притягивается к этим поддельным практикам. Если бы они были научены как различать чувственное и сверхъестественное от духовного, то эти верующие проверили бы эти практики. Теперь, однако, по недостатку наблюдательности, совмещенной с пассивным духом, они опускаются все глубже и глубже в обман врага.

Если дух верующего становится все более неподвижным, то его совесть, конечно, последует за духом.

Однажды его совесть придет в состояние пассивности, но он будет ожидать водительства Духом либо через голос, либо стихом Библии. Верующий заключил, что Дух уже не ведет его по совести или по решениям, возникающим в интуиции его внутреннего человека, а он вместо этого веден самым высочайшим путем.

"Святой Дух,- думает он теперь,- будет говорить ему непосредственно, либо не непосредственно, то есть через некоторые библейские слова. Прекратив употреблять свою совесть и позволив ей опуститься в бездействие, святой будет обманут мыслями сатаны в повседневном хождении. Святой Дух, однако, праведный в Своем принципе действия будет всегда удерживать от принятия человеческого сознания и использования его для себя.

Только сатана пользуется случаем заменить водительство верующего через совесть и интуицию сверхъестественными голосами и другими способами.

Как только совесть становится пассивной и злой дух распространяет свое водительство, некоторые христиане начинают морально падать, думая при этом, что живут высочайшим жизненным принципом и, потому не считают аморальные вещи аморальными. У них также прекратился всякий прогресс в жизни и работе. Вместо того, чтобы упражнять силу их интуиции для определения мысли Святого Духа или задействовать совесть, чтобы определять правильное и неправильное, они просто следуют за сверхъестественными голосами, приходящими снаружи и унижающими их до роботов. Эти христиане ошибаются, принимая сверхъестественный голос за голос Божий. Они не обращают внимание на свое мышление, совесть и другие человеческие советы. Они превратились в самых упрямых личностей и отказались кого-либо слушать. Они видят себя подчиняющимися высочайшему закону жизни, присвоив себе звание духовных. Как они совершенно точно описаны апостолом: "сожженые в совести своей"(1Тим.4:2). Их совести пусты от осуждения. В итоге: в нашей брани мы должны всегда и постоянно сохранять своего внутреннего человека в активном состоянии, уступая Святому Духу не в пассивном подчинении, а иначе мы будем обмануты врагом. Даже если противник не атакует нас, мы все еще будем отступать в оборонительную позицию, если наш дух бездейственен и деформирован. Потому что враг будет использовать всякий шанс, чтобы изолировать все выходы нашего духа в работе, служении и войне. Он будет страдать, потому что подавлен. Наш внутренний человек должен быть поэтому активным и имеющим выход. Он должен постоянно противостоять сатане или же он будет атакуем со всех сторон.

Другой очень важный принцип для изучения в духовной брани состоит в том, что мы должны непрестанно атаковать сатану. Это для того, чтобы не быть атакуемым. Как только верующий пересек границу духовного мира, он должен ежедневно поддерживать боевую позицию в духе, молясь им для преодоления работ сатаны, совершаемых через злые силы. А иначе он обнаружит свой дух сверженным с неба, становящимся все слабее и хилее, постепенно теряющим свои чувства и окончательно становящимся едва обнаруживаемым. Это потому, что дух верующего провалился в такие пассивные условия, что он прекратил атаку. Потому врагу предоставлено место, с которого он нападает, захватывает и закрывает его дух. Но если христианин ежедневно "изливает" свой дух и постоянно сопротивляется врагу, он сохранит его мобилизованным.

Христианин должен быть освобожден от всякого неправильного понимания касательно духовной жизни. Он часто предполагает прежде, чем вошел в духовную сферу, что если он будет духовным как его брат, то он так будет счастлив! Он рассматривает духовную одиссею как самые счастливые дела; и так он грезит, проводя свои дни в совершенной радости. С другой стороны-истина и, о ней он знает мало. Духовный путь не приносит какого-либо удовольствия самой личности, вместо этого- он постоянная борьба. Убрать войну из духовной жизни это сделать ее недуховной. Жизнь в духе-жизнь страданий, полная внимания и труда, обремененная усталостью и судом, перемежеванная поражениями и конфликтами. Это жизнь, полностью изливающаяся для Божьего царства и равнодушная к собственному счастью. Когда христианин плотской, он живет для себя и своего "духовного" удовольствия. Малоценен он в руке Божией. Только если он умрет для греха и для своей личной жизни он сделается способным быть используемым Богом.

Духовная жизнь обладает духовной пользой, потому что восходит атакой против атаки Божьего духовного врага. Нам должно быть ревностными для Бога, непреклонно атакуя врага и никогда не позволяя этому нашему самому производительному духу опуститься в пассивность.

Часть 5. Анализ духа.

Глава 1. Интуиция.

 

Чтобы понять более отчетливо что есть духовная жизнь, мы должны проанализировать дух подробно и усвоить все его законы. Только после того, как мы действительно ознакомимся с его различными функциями, мы будем способны понимать законы, которые управляют ими; только после того, как мы станем близкими к этим законам, мы сможем ходить по духу, то есть по законам духа. Это необходимо для практики духовной жизни. Нам не стоит никогда бояться слишком глубокого знания, рассматривающего дух, но надо тревожиться, если мы используем чрезмерно свой разум для такой цели.

Божие благовестие к человеку состоит в том, что падший дух может быть возрожден и плотской может получить новый дух. Этот новый дух есть основание новой жизни. То, что мы в общем называем духовной жизнью есть хождение по этому духу, который мы получили при возрождении. К сожалению, верующие невежественны о функциях духа также, как и о других аспектах, касающихся его сути. Хотя они могут знать о человеческом духе как имя существительное, но они не способны распознавать его на практике. Или они не познали где их дух, либо интерпретируют свои чувства и мысли как функции духа. Поэтому анализ функций духа становится абсолютно существенным, потому что без знания их человек не может ходить по духу.

 

Функции духа.

 

Рассуждение, высказанное прежде, состоит в том, что функции духа могут быть проклассифицированы как интуиция, общение и совесть. Хотя эти три могут быть различимы, они, тем не менее, очень сплетены.

Потому трудно иметь дело с одной, не касаясь других. Когда мы говорим, например об интуиции, мы в действительности должны включать в обсуждение и совесть и общение. Поэтому при разборе духа нам необходимо иметь в рассмотрении эти три функции. Так как мы увидели, что дух имеет эти три способности, мы продолжим раскрывать их по-яснее, для того, чтобы понимание их дало нам способность ходить по духу.

Мы можем сказать, что такое хождение это хождение по интуиции, общению и совести.

Эти три являются просто функциями духа (к тому же не только они единственные; согласно Библии, они всего лишь главные функции). Ни одна из них не есть дух, потому что сам по себе дух вещественен, личностен и невидим. Он находится за пределами нашего представления и понимания его вещественности. Что мы сегодня знаем о его вещественности- это его различные проявления в нас. Мы не будем пытаться здесь решать будущие тайны, но только попытаемся исследовать духовную жизнь, и существенным для нас является знание этих способностей или функций и путь следования по духу. Наш дух нематериален и еще он существует независимо в нашем теле. Он должен поэтому обладать своей собственной материей, из которой проистекают различные способности, позволяющие исполнять требования Бога. Поэтому то, что мы собираемся изучать это не материя, а функции духа.

Ранее мы сравнили человека с храмом и человеческий дух со Святым Святых. В дальнейшем мы разовьем эту метафору сравнением интуиции, общения и совести духа с ковчегом во Святом Святых. Во-первых, внутри ковчега лежал закон Божий, который наставлял Израильтян в том, что нужно делать; потому Бог открывал Свою волю через этот закон. Таким образом, Бог делает Себя и Свою волю познаваемой для интуиции верующего чтобы он мог поступать соответственно. Во-вторых, над крышкой ковчега, окропленной кровью, было место, где Бог являл Свою славу и получал человеческое поклонение. Подобно, всякая личность, искупленная кровью имеет оживший дух и через этот оживший дух он поклоняется и общается с Богом. Как раньше Бог общался с Израилем над крышкой ковчега, так Он теперь общается с верующим в его очищенном кровью духе. В-третьих, ковчег назывался "ковчегом свидетельства", потому что внутри находились Десять заповедей, которыми Бог свидетельствовал Израилю. Точно также, как две скрижали закона либо безмолвно обвиняли, либо извиняли дела Израиля, так и совесть верующего, на которой Бог написал Свой закон, несет свидетельство за или против верующего. "Свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом"(Рим.9:1) Посмотрите какое уважение оказывали Израильтяне ковчегу! При пересечении Иордана они не имели другого водительства, кроме водительства ковчега и следовали за ним без колебания. В войне против Иерихона они не делали ничего как только маршировали вслед него. Позже они не могли устоять против Филистимлян, когда попытались применить ковчег в соответствии со своей волей. Разве не был поражен смертью Узия, когда положил свои плотскую руку на ковчег чтобы поддержать его. Как радовался Израиль, когда приготовил место пребывания для него!(Пс.132) Эти события должны научить нас бережно относиться к нашему ковчегу, который есть наш дух, обладающий тремя функциями. Если мы ходим таким образом, то мы будем иметь жизнь и мир, если мы позволяем плоти накладываться, то мы не можем рассчитывать ни на что, кроме полного поражения.

Победа Израиля зависела не от того как мыслил Израиль, а от того где вел его ковчег. Духовная польза лежит в научении нашей интуиции, общения и совести, а не в мышлении человека.

 

Интуиция.

 

Как душа имеет свои чувства, так и дух имеет свои. Дух интимно связан с душой, но полностью не таков, как она. Душа обладает различными чувствами; но духовный человек может отличить другой уровень чувств, хранящихся во внутреннейшей части его существа и которые радикально несходны с душевным уровнем чувств. В этой глубине он может радоваться, огорчаться, предчувствовать, любить, бояться, одобрять, осуждать, решать и рассматривать. Эти движения ощущаются в духе и полностью отличны от тех, которые выражаются душой через тело.

Мы можем изучить чувства духа и его многосторонние характеристики из следующих стихов:

? дух бодр, плоть же немощна (Мф.26:41)

? узнав духом"(Мр.2:8)

? Он, глубоко вздохнув в Своем духе, сказал: "для чего род сей требует знамения? Revised version (Мр.8:12)

? возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем"(Лк.1:47)

? истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине"(Ин.4:23)

? Он был глубоко взволнован в духе и обеспокоен Revised version (Ин.11:33)

? сказав это, Иисус опечалился духом"(Ин.13:21)

? его дух был раздражен при виде этого города, полного идолов" Revised version (Деян.17:16)

? он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом учил о Господе правильно..."(Деян.18:25)

? Павел решил в духе"(Деян.19:21 ASV)

? я иду, влекомый духом, в Иерусалим ASV (Деян.20:22)

? духом пламенейте"(Рим.12:11 ASV)

? кто знает человеческие мысли, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1Кор.2:11)

? буду петь духом(1Кор.14:15)

? если ты благословляешь духом(1Кор.14:16)

? я не имел покоя в духе моем(2Кор.2:13 Darby)

? имея тот же дух веры(2Кор.4:13)

? духа мудрости и откровения(Еф.1:17)

? любви в духе(Кол.1:8 букв.)

 

Из этих многих отрывков мы можем отчетливо видеть, что дух ясно чувствует и такая его чувствительность многогранна. Библия не говорит нам здесь о том, как чувствует наше сердце, а как чувствует дух. Может показаться, что чувства духа заключают в себе то же, что и чувства души. Дух, как и душа имеет свои мысли, эмоции и желания. Но как мы можем отличить духовные от душевных? Мы придем к признанию этого различения при зрелой работе креста и Духа.

Пока христианин живет духовно, его духовные чувства развиваются полнее. Перед тем, как он пережил разделение души и духа и соединение с Господом в одном духе, его духовные чувства были тупы. Но, получив силу Святого Духа, излитую в его дух, его внутренний человек был укреплен и обладает зрелым духовным чувством. Только после этого он вникнет в различные чувства своего духа.

Духовное чувство называется "интуицией", потому что оно соприкасается с чем-то непосредственно без содействия смысла и причин. Без прохождения какой-либо процедуры она действует лишь в прямом направлении. Обычные человеческие чувства вызваны или возбуждены от людей или вещей или событий. Мы радуемся, когда есть причина радоваться; огорчаемся, когда огорчение оправдано и так далее. Каждое из этих чувств имеет соответствующие предшествующие чувства, почему мы и не можем считать их выражением интуиции или непосредственным чувством. Духовное чувство, с другой стороны, не требует никакой внешней причины, но возникает непосредственно изнутри человека.

Великие сходства существуют между духом и душой. Но верующие не должны ходить по душе, потому что тогда они будут следовать своим мыслям, чувствам и желаниям. Путь, который Бог предопределил для Своих детей есть путь следования за духом; все остальные пути принадлежат старому творению и не обладают поэтому никакой духовной ценностью. Но как следовать за духом? Это значит жить по интуиции, потому что она выражает мысль духа, которая со своей стороны выражает мысль Бога.

Временами мы думаем об определенной вещи, которую неплохо было бы выполнить и наше сердце находит удовольствие в ней, а воля окончательно принимает решение сделать это; но как-то во внутреннем святилище нашего существа кажется восстает невысказанный и безмолвный голос, строго противостоящий нашим разуму, эмоциям и хотению, принимаемым, ощущаемым и решенным. Этот странный комплекс может означать, что эта вещь не должна быть выполнена. Теперь такой опыт может изменяться в соответствии с изменяющимися условиями. В другое время мы можем чувствовать во внутренних глубинах, что этот же безмолвный и беззвучный наставник сильно побуждает, направляет и понуждает нас исполнить определенную вещь, которую мы рассматриваем крайне нерезонной, в противовес тому, что мы обычно желаем и делаем или же то, что нам не нравится делать.

Что же есть этот комплекс, который не таков как наш разум, эмоции и воля? Он есть интуиция духа; дух выражает себя через нашу интуицию. Как отлична наша интуиция от нашего эмоционального чувства.

Часто мы чувствуем расположение выполнить определенное действие, но внутри неясная интуиция отчетливо предупреждает нас воздержаться. Она полностью противоположна разуму. Последний находится в мозге и является мыслительной природой, тогда как интуиция располагается в другом месте и часто находится в оппозиции разуму. Святой Дух выражает Свои мысли через эту интуицию. То, на что мы ссылаемся говоря о водительстве Духом есть действие, производимое Святым Духом для интуитивного понимания Его воли при Его работе над нашим духом. Здесь мы можем провести различие между тем, что приходит от Святого Духа и тем, что приходит от себя или сатаны. Потому что Святой Дух пребывает в нашем духе, который есть центр нашего существа; Его мысли выражаются в нашей интуиции и должны восставать из внутрилежащей глубины.

Как это отличается от мыслей, берущих начало на периферии нашего существа. Если идея пришла из внешнего человека, то есть из разума или эмоций, мы знаем, что она есть наша собственная и не произошла от Святого Духа; то, что от Него приходит из глубины. Такое различение применимо к тому, что приходит от сатаны (те, кто одержим демонами). Он не пребывает в нашем духе, а в мире: "Тот, Кто в вас (Святой Дух) больше того, кто в мире (сатана)"(1Ин.4:4) Сатана может атаковать нас только снаружи вовнутрь. Он может действовать через вожделение или чувства тела или через разум или эмоции души, потому что и тело и душа принадлежат внешнему человеку. Это следовательно научит нас различать наши чувства и то, приходят они изнутри, либо снаружи, от внешнего человека.

 

Помазание Божие.

 

Интуиция, о которой мы говорили, есть точно то место, где действует помазание, о котором есть учение:"...вы имеете помазание от Святого и знаете все...впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."(1Ин.2:20,27) (примечание переводчика: английский текст содержит здесь местоимение одушевленное, когда говорится о помазании; слова "в том пребывайте" звучат "в Нем пребывайте"). Это место Писаний четко информирует нас где и как помазание Святого Духа учит нас.

Но прежде, чем делать изыскания в этом месте Библии, мы сначала обозначим смысл "знания" и "понимания". Мы обычно не делаем различия между этими двумя словами; в духовном отношении, однако, различие между ними неисчислимо: дух "знает", тогда как разум "понимает". Верующий "знает" Божие интуицией своего духа. В то время как разум может просто "понимать", он никогда не может "знать". Знание это дело интуиции, понимание -задача разума. Святой Дух делает нас способными знать, наш дух наставляет наш разум понимать. Может показаться трудным различить эти две вещи в абстракции, но они в корне отличны как пшеница и сорная трава на самом деле. Так невежественны современные христиане в этом вопросе распознания мысли Святого Духа, что они даже не могут различить "знание" и "понимание".

Не правда ли, что часто в нас есть неописуемое чувство, которое заставляет нас знать или не знать определенную вещь? Мы можем сказать, что знаем мысль Святого Духа в нашем духе. Но тем не менее, наш разум может все еще не понимать значения всего этого. В духовном отношении для нас возможно знать без понимания этого. Разве не бывает такое время, когда достигнув предела способности разума, мы получаем научения Святого Духа в нашем духе и торжественно восклицаем "я знаю это!"? И разве не бывает так, что наш разум получает свет и понимает, что Святой Дух мыслил и это бывает после того, как мы подчинились и действовали в соответствии с тем, что было выражено в нашей интуиции? Не восклицали ли мы в этот момент "теперь я понимаю!"? Эти случаи говорят нам о том, что мы понимаем Божии мысли в интуиции нашего духа, но понимаем Его водительство в разуме нашей души.

Апостол Иоанн говорит о действии интуиции, когда заявляет о Господнем помазании, Которое пребывает в верующем и наставляет его во всем и делает его способным знать все так, что он не имеет нужды в том, чтобы кто-нибудь учил его. Господь дает Святого Духа всякому верующему чтобы пребывать в нем и вести его к истине. Как Он ведет? Через интуицию. Он открывает Свой разум в духе верующего. Интуиция обладает встроенной способностью различать Его движения и мысли. Как разум наставляет нас в светских отношениях, так и интуиция наставляет в духовных отношениях. Помазание в оригинале звучит как "мазь применения". Это наводит на мысль как Святой Дух учит и говорит в духе человека. Он не говорит громоподобно с неба и не бросает верующего на землю силой, которой нельзя сопротивляться. Скорее всего Он действует очень тихо в человеческом духе, выражая что-то в его интуиции. Также как человеческое тело чувствует умащение, когда налагается мазь, так и дух духовно чувствует помазание Святого Духа. Когда интуиция сознает что-то, дух схватывает то, что Он говорит.

Чтобы исполнять волю Божию, христиане просто нуждаются в том, чтобы быть осторожными со своей интуицией. Нет необходимости спрашивать других, ни даже себя. Помазание учит его во всем. Никогда оно не оставляет его и никогда не побуждает действовать независимо. Всякий, кто желает следовать за духом должны признать это. Наша ответственность не состоит ни в чем другом, как только принимать наставления от помазания. Нам не нужно решать своим методом, наоборот оно не позволяет нам так поступать. Все, что не от водительства помазания, есть от себя. Функции помазания независимы, Он не нуждается в нашей помощи. Он выражает Свой разум независимо от поиска нашего разума или агитации наших эмоций. Помазание действует в человеческом духе чтобы сделать интуицию способной знать Его мысль.

 

Различение.

 

Читая контекст этой же части Писания становится ясно, что апостол касается множества лжеучителей и антихристов. Он уверяет своих читателей, что Тот же, Кто помазывает их также учит их отличать правду от лжи и то, что от Христа от того, что от антихристов. Христиане не нуждаются в другом человеке, наставляющем их, так как в них появилось помазание, научающее их всему. Это то самое духовное различение, которое так нам нужно сегодня. Если только исследование многих теологических предложений и мыслей, сравнений и изысканий, наблюдений и рассуждений нашим умом приводит нас к понимания того, что есть истина и что есть ложь, то тогда только христиане с хорошим умом и образованием могут избежать заблуждения. Но Бог отверг ветхое творение, Он заключил, что все, кроме возрожденного духа должно пройти смерть и быть разрушено.

Как мудрость, которая должна быть разрушена может помочь людям знать что есть добро, а что зло? Нет, определенно нет! Бог вложил Своего Духа в дух каждого верующего, вне зависимо от того, как греховен и как бы глуп он не был. Пребывающий Дух научит его всему тому, что от Бога, а что нет. Как иногда мы можем не замечать какого-либо логического смысла для сопротивления определенному учению, в то время как в глубине нашего существа восстает сопротивление. Мы не можем объяснить его, но наше внутреннее чувство чувствует в этом ошибку. Или наоборот, мы можем слышать некоторое учение, какого мы раньше не придерживались и которому нам не нравится следовать, но не случайно ли внутри тихий и слабый голос настойчиво говорит и соперничает с нами, утверждая, что это тот самый путь, по которому надо идти? Хотя мы можем собрать множество аргументов против этого, даже превзойти это разумом, но тем не менее слабый голос будет говорить, что мы не правы.

Такие переживания информируют нас, что интуиция, орган работы со Святым Духом, способна сама различать добро и зло без помощи ума в рассмотрении и расследовании. Не важно чем может быть его природный интеллект, каждая личность, кто честно и верно следует Господу будет научен помазанием. Самый обученный доктор наук наделен той же самой глупостью в духовных вопросах, что и самый бестолковый человек из деревни; даже ученый может сделать куда больше ошибок, чем последний тупица. Лжеучения сейчас так неистовы. Многие из них со лживыми словами предлагают рассматривать их как правду. Как необходима сила различения в нашем духе! Самые толковые учения, искусный ум и самые просвещенные советники ненадежны, только те, кто интуитивно прилеплены к помазанию сохранят себя от обмана в это время теологических смущений и сверхъестественных заявлений. Мы должны просить Господа сделать наш дух более действующим и чистым. Мы должны следовать за этим слабым голосом, происходящим в нашей интуиции вместо того, чтобы быть погруженными в благоговейный страх человеческими знаниями, уклонившись от предупреждения, звучащего внутри нас. Иначе мы впадем в ересь и станем фанатиками. Если мы тихо следуем помазанию мы освободимся от принуждения громких эмоций и смущенного ума.

Отношения с людьми.

 

Никогда мы не должны судить людей, скорее всего нам нужно знать их для того, чтобы понимать как жить с ними и как им помогать. Обычный путь для человека узнать что-то - это спросить, пронаблюдать и расследовать, что бывает неуспешным и приводит к промаху. Нет, это не намек на то, что все это определенно бесполезно, просто мы утверждаем, что эти вещи занимают второстепенное место в познании человека. Чистый дух часто имеет безошибочное различение. Нам хорошо бы вспомнить как детьми мы делали определенные замечания, рассматривая различные индивидуальности. С прошествием времени какими точными эти замечания оказывались! Много прошло лет, наши знания, опыт и наблюдение все вместе возросли, но тем не менее, наша способность знать людей кажется ослабла. Когда мы были детьми, делавшими те замечания, мы не обладали надлежащим рассудком чтобы преуспеть в рассуждении, то есть не имели ничего кроме того, что мы чувствовали в своих сердцах. Много лет спустя наше "ощущение" в те времена показало свою правильность.

Как дети, мы никогда не высказывались после того, как мы тщательно исследовали и расспросили что-либо, у нас не было хорошей мысли так говорить. Так что же это было? Это было действие чистой интуиции. Очевидно, что пример, который мы привели есть природный. И тем не менее, в Божиих вещах наши духовное состояние должно обратиться и стать детскими, если мы хотим различать духовно.

Давайте посмотрим на нашего Господа Иисуса:" и тотчас узнав духом, что они так помышляют о Нем, сказал им..."(Марк 2:8) Видим ли мы здесь работу интуиции? Писание не говорит здесь, что Господь Иисус подумал или почувствовал в Своем сердце, ни говорит оно также, что Ему сказал так Святой Дух. Это был Его дух, демонстрировавший свою совершенную способность. Духовное чувство в человеке Иисусе Христе было чрезвычайно чисто, чувствительно и благородно; потому Его дух непосредственно определял, что помышляют о Нем окружающие Его люди. Он говорил им то, что Он интуитивно знал. Таковы нормальные условия всякой духовной личности. Наш дух, находящийся в Духе Святом, свободен действовать и наполняться силою знания, а также способен упражнять контроль над всем существом. Также как человеческий дух Иисуса Христа действовал в течении Его земного жизненного пути, также и наш дух будет активизирован пребывающем в нем Святым Духом.

 

Откровение.

 

Знание в нашей интуиции в Библии называется откровением. Откровение не означает ничего иного, как Святого Духа, дающего способность верующему понимать особые сути показыванием ему действительности в его духе. Это есть один из видов знания, предусмотренных в Библии Богом, который весьма ценен, потому что истина открывается нам в духе Духом Божиим. Бог не представляет Себя человеку в его мышлении; также и человек не может придти к знанию Бога посредством рационализации. Не важно насколько искусен человеческий ум и не важно насколько много он понимает о Боге, его знание Бога остается "покрытым". Все, что он может делать это лишь рационализировать о том, что находится за завесой, потому что он еще не проник в действительность того, что сокрыто от взгля<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...