Практическое занятие № 3. Повесть В. Астафьева «пастух и пастушка».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1. «Родом из 60-х»: лирика шестидесятых годов. (2 часа)
План:
Комментарии: 1. Занятие свободной формы, строится на основе подготовленных студентами сообщений о творчестве одного из поэтов и анализе 2-3 стихотворений данного поэта. 2. Сообщения готовятся в микрогруппах по 2-3 человека и должны включать в себя: а) краткие сведения о наиболее значительных эпизодах биографии выбранного поэта; б) схематичный обзор основных этапов творчества, характерная тематика, образный строй произведений выбранного поэта; в) более подробный анализ 2-3 стихотворений по выбору группы (каждый из членов микрогруппы может представить анализ одного стихотвоения). 3. Приветствуется использование аудиозаписей, презентаций, фотографий и т.п.
Основная задача по итогам занятия: уметь аргументированно отличать камерную поэзию от публицистической.
Список поэтов: Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, В. Соколов, Б. Ахмадуллина, Ю. Кузнецов, Н. Рубцов, А. Галич, Б. Окуджава, В. Высоцкий и др. по выбору студентов.
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2. Молодёжная проза 60-х годов и её эволюция во времени. (2 часа)
План:
а) тип героя; б) функции бытовых подробностей; в) особая эстетика: обилие цитат, временные «скачки»
г) предпосылки и формы проявления оптимизма д) ощущение общности и способы его эстетического оформления в произведениях.
Литература:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3. Повесть В. Астафьева «Пастух и пастушка». (2 часа) План:
Литература:
Задание: По любому литературоведческому словарю отработать понятие «пастораль».
Примечание: Читать повесть можно в любом издании, однако стоит учесть, что между изданиями разных лет существуют достаточно серьезные расхождения.
Читайте также: III этап, 30-е занятие Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|