Закон причины и следствия.
Для каждой и всякой вещи, сотворенной Богом, существует закон. Все дела определяются законами. Поэтому злые духи и действуют по определенным законам, каждый их которых имеет определенные причины и производит определенные результаты. И теперь, если кто выполнит условия работы злых духов (будет ли это сознательно, как у ведьм, медиумов или колдунов, или несознательно, как у христиан), то они определенно предоставляют место им работать. Отметим, что закон причин и следствий включает в себя. Огонь опаляет, вода топит; это законы; никто не избежит ожогов, если упадет в огонь; никто не избежит потопления, если прыгнет в воду. Точно также тот, кто отвечает требованиям для дел злых духов, будет поврежден ими. Поэтому тот же самый закон причин и следствий применим и здесь. Не важно при этом каков этот христианин, один он или нет; если условия удовлетворены, то злые духи не замедлят поработать. Как христианин не избежит ожога или потопления, если попадет в огонь или воду, то также не избежит он опасности быть покалеченным, если снабдит злых духов по своему невежеству предпосылками для их работы. Огонь обжигает все, попадающее в него; вода топит все, погруженное в нее; и злые духи атакуют всех, кто дал им место. Никто не избежит только потому, что он- дитя Божие. Если он обеспечит врага возможностью, то враг не отвернется от того, чтобы не напасть на него. Что есть условия действия врага? Что содействует этому злому вмешательству? Это решающий вопрос. Библия характеризует эти условия как "место"(ASV), "возможностью"(RSV) (Еф.4:27). Можно прибавить еще - "почва". Это означает часть пустого места, оставленного в человеке для злых духов. Место или почва устанавливает для них точку опоры. Злые духи прилагают усилия проникнуть во всякого, будь он "язычник" или христианин сразу, как только им удастся достигнуть в них место. То, что дает злым духам возможность или точку опоры, на основании которых они атакуют или вторгаются, можно назвать "почвой".
Если почва предоставлена, то вторжение неизбежно. Христианин, который уступает место злым духам и еще рассматривает себя как свободного от атак, уже смертельно обманут врагом. Давайте попроще, земля или территория, которую верующий уступает злым духам есть грех. Грех включает в себя все возможные территории. Пуская грех, он также пускает злых духов, которые прячутся за ним. Всякий грех уступает территорию им. Но существует два типа грехов, один- позитивный, другой- негативный. Позитивные грехи есть те, в которых личность действует так: его руки выполняют дело, его глаза видят злые сцены, его уши слышат нечестивые слова, его уста говорят нечестивые слова. Это дает злым духам возможность в различной степени держать руки, глаза, уши или уста святого. Какой бы частью он не грешил, это означает, что он пригласил врага оккупировать ее. Если оккупация пришла от согрешения, дитя Божие нуждается в том, чтобы безжалостно оставить это, дабы восстановить потерянную территорию. До тех пор, пока вся личность оккупирована, они будут постепенно усилять свою обладающую силу. Есть одна причина, по которой некоторые не примут факта сораспятия на кресте и будут находить трудным отложить грех, с которым они так связаны, потому что кроме проблемы "плоти", они также имеют проблему атаки на них сверхъестественными злыми силами. Этот тип позитивного греха, который дает возможность работать злым духам, хорошо и обширно понимается христианами и поэтому мы не будем здесь подробны. Давайте сфокусируем свое внимание на втором типе, негативном грехе. Он слишком непонятен. И так как он включен в волю, то мы обсудим его в деталях.
Популярно мнение о том, что только позитивный тип греха есть грехи, негативный же тип не считается таковыми. Библия, же тем не менее, утверждает, что не только все виды неправедности, которые в действительности человек активно допускает есть грех, но также "кто знает что праведно делать и не делает, тому грех" (дословно Иак.4:17). Слово Божие показывает, что все, что человек допускает и все, что человек упускает, есть равные грехи. Грех дает точку опоры для работы злых духов. И кроме позитивного греха, негативный грех-то есть упущение -подобным же образом обеспечивает почвой их работу. Отдельный грех упущения, который дает место злым духам, состоит в пассивности верующего. Употреблять или не употреблять определенную часть своего существа есть грех в глазах Божиих. Господь наделил нас всеми типами способностей, ни одна из которых не предназначена для того, чтобы не была нужна или неиспользуемая. Потому что, когда человек прекращает задействовать какую-либо часть своего таланта, но допускает опуститься ей в инертность, это также дает возможность дьяволу и его армии выполнить свой труд в нем. Это есть почва для их зловещих действий. Все христиане осведомлены о грехе как об условии вражьей атаки, но бесчисленны те, кто не знает, что пассивность есть также грех и есть условие их атаки. Однажды дав место, проникновение становится неизбежным и страдания естественно будут.
Пассивность.
Что в основном предшествует вторжению врага среди "язычников" и плотских христиан это преднамеренный грех. Но основная причина обмана в поддавшихся может быть сжата в одном слове- "пассивность", то есть прекращение активного применения воли для контроля над духом, душой и телом или всеми вместе в особых случаях. Орган воли перестает выбирать и решать то, что имеет отношения к нему. "Слово "пассивность" просто описывает противоположное состояние деятельности; и в опыте верующего это означает главное (1) потеря самоконтроля - в отношении самой личности, контролировать каждую или все части его личного существа; (2) потерю свободной воли - в отношении самой личности, применения своей воли как ведущего принципа личного контроля, в гармонии с волей Божией" (Джесси Пен-Льюис в сотрудничестве с Ивеном Робертсом "Война со святыми", 7-ое издание, Борнмаус, Англия, Впоследствии Пен-Льюис «Война со святыми»). Пассивность святого приходит от неиспользования своих различных талантов. Он имеет рот, но отказывается говорить, потому что надеется на то, что Святой Дух будет говорить через него. Он имеет руки, но не предпринимает ими, потому что ожидает, что Бог сделает это. Он не использует ни одной части своей личности, но ожидает Бога, Который будет двигать им. Он рассматривает самого себя как предоставленного Богу; поэтому он более не использует никакого элемента своего существа. Так он впадает в инертность, которая открывает путь обману и вторжению.
Принятием учения о соединении своей воли с Божией, христиане часто развивают неправильную концепцию того, что означает их союз. Они неправильно толкуют это как подчинение Богу пассивно. Они думают, что их воля должна быть отвержена и они должны стать куклами. Они придерживаются то, что они не должны применять более свои собственные волеизъявления ни то, что им не надо применять свою волю к тому, чтобы контролировать какой-либо сегмент своего тела. Они больше не выбирают, не решают, не предпринимают своей волей. Сначала это кажется великой победой, потому что изумительно, что "сильный волей" вдруг становится пассивно уступающим (Пен-Льюис «Война со святыми», 73). Он слаб как вода. Он не имеет мнения на что, но подчиняется порядкам абсолютно. Он не использует ни ум, ни волю, ни даже совесть, чтобы различать между злым и добрым, так как он- человек полного подчинения. Только когда им двигают, он двигается; это совершенные условия (и приглашение тоже) для врага войти. Впадением в это состояние бездействия, христианин прекращает всякую деятельность. В самом деле он тихо ждет все время некоторой внешней силы активизировать его. И если эта сила не вынудит его двигаться, он решительно останется инертным. В такой ситуации допустимо, что воля его порой продолжает проявляться, из чего он узнает, что ему надо действовать, но не может, потому что внешняя сила не пришла к нему. Более того, даже когда он хочет действовать, он находит себя неспособным так поступать. Без внешней силы он не может сделать и шага. Его воля подавлена и он ограничен; он может двигаться только после того, как чужая сила придет двигать его.
Глупость верующего.
Злые духи берут преимущество над чьим-то неактивным состоянием, чтобы выполнить свои желания, пока сам он считает, что оставаться в такой инертности- есть реальное подчинение Богу и это -сверхъестественное соединение с Его волей. Он не понимает, что Бог никогда не требует пассивности; это силы тьмы, которые загнали его в это положение. Бог желает, чтобы Его люди упражнением своих волеизъявлений активно сотрудничали с Ним. Это выражено в Писании так: "если кто хочет творить волю Его, тот узнает"(Ин.17:7) и "...просите того, что желаете и это будет сделано для вас..."(Ин.15:7). Бог никогда не пренебрегает нашей волей. Мы- человеческие существа и наслаждаемся своей волей. Бог никогда не вторгается в эту волю. Пока Он ожидает нашего подчинения Ему, Он, все же, уважает нашу личность (примечание: слово "личность", употребляемое в этой книге несет смысл субъекта человека, а не его характера). Он желает того, чтобы мы желали того, что желает Он. Он не узурпирует наше желание и не унижает наше хотение до смертельной бездеятельности. Он желает нашего самого обширного позитивного сотрудничества. Его удовольствие в удовольствии сотворенного, достигающего своего верха, то есть совершенной свободы воли. В творении Божием есть человек с не закованной в кандалы волей; в искуплении Он восстанавливает эту волю. Так как Он не сотворил человека для механического подчинения, то как Он не может ожидать от человека становления роботом, действующим под Его дистанционным управлением? Величие Бога провозглашено в Его нетребовании для нас стать деревом и камнем, чтобы мы могли бы подчиняться. Его путь сделать нас подчиняющимися Ему, состоит в нашей добровольности. Через действие Его Духа в нашем духе. Он отказывается желать за нас. Словом, закон, который управляет работой Бога и работой сатаны в человеке тот же самый. Бог желает видеть человека в свободной воле, Он создал его с такой способностью. Это означает, что человечность обладает способностью выбирать и решать все, что рассматривается им. Хотя Бог есть Господь всего мироздания, но Он желает ограничить Себя невторжением в свободную волю человека. Он никогда не заставляет человека быть лояльным к Нему. Сатана также не способен узурпировать какую-либо часть человека, без разрешения последнего, сознательного или несознательного. Но Бог или дьявол требуют быть человеку склонным прежде, чем действовать в нем. Когда человек желает "добра", Бог исполнит Свое; но когда он "желает" зла, то злые духи выполнят его. Это то, что мы видим в саду Эдема.
Перед возрождением воля человека была порабощена и потому не была свободной. Но в возрожденном и побеждающем христианине воля свободна и потому способна выбирать то, что Божие. Естественно, сатана не позволит освобождению открыться и потому употребит различные пути, чтобы возвратить себе верующего. Он полностью сознает, что не сохранит позволения верующего действовать ему открыто; и поэтому он использует хитрости, чтобы достичь необходимого разрешения. Теперь отметим: сатана должен достичь позволения верующего, но верующий никогда не должен уступать сатане; дьявол вынужден тогда обновить обман, чтобы добиться извлечения этого согласия для себя. Злые духи не могут войти без молчаливого согласия человеческой воли и они могут проникнуть лишь на столько, насколько позволяет воля. Если верующий знает принцип духовной жизни и условия работы злых духов, то он не подвергнется такой опасности. Это потому, что он сознает преимущества врага через инертность и необходимость (в духовной жизни) активной воли, взаимодействующей с Богом, чтобы не позволить своей воле стать пассивной. Нам должно всегда помнить, что Бог никогда не заменяет Своей волей человеческую. Человек сам должен быть ответственным за то, что он делает. Бог не решает за него. Если злые духи не действуют в некоторых пассивных людях, то более всего их пассивность фактически ни что иное, как лень и безделье. Обычно те, кто бездеятелен таким образом (то есть без действия нечистых духов) могут быть активными в любое время. Но если они окунуться в такую пассивность как занятые ею, то они будут неспособны стать активными, если даже захотят. Здесь антитезис между работой Бога и работой сатаны. Хотя Бог желает того, чтобы человек уступил ему полностью, Он также хочет, чтобы он использовал всякий свой талант, которым он обладает для взаимодействия со Святым Духом. Сатана, с другой стороны, требует полного прекращения человеческой воли и действий, чтобы вместо них работали злые духи. Контраст по-истине явен: Бог призывает человека выбирать активно, сознательно, добровольно исполнять Его волю так, чтобы его дух, душа и тело могли быть свободными; сатана заставляет его быть пассивным рабом и закованным в кандалы. Бог назначил человеку быть автономным, свободным; быть своим собственным хозяином; сатана принуждает его быть марионеткой, куклой полностью, руководимой им. Бог никогда не требует от нас прекращения своих дел перед тем, как Он начнет работать; сатана приказывает человеку быть полностью пассивным и бездеятельным. Бог просит человека быть в соработничестве с Ним сознательно, сатана угнетает его до того, чтобы он подчинился ему пассивно. Истинно то, что Бог требует от человека прекратить всякую деятельность, с которой он не может взаимодействовать со Святым Духом, но сатана вынуждает его прекратить все деятельности, включая функционирование его души так, чтобы его фавориты могли действовать вместо человека. Так человек становится частью машины безо всякой сознательной ответственности. Ужасное обстоятельство сокрыто в том, что христиане не знают того факта, что Бог живет в них и принципа Его работы в них. Они думают, что Он хочет того, чтобы они были как пешка на шахматной доске и Он мог маневрировать ими как Ему угодно. Они чувствуют, что им следует быть абсолютно пассивными, не обладающими властью решать, но быть абсолютно управляемыми Богом. Они забывают, что когда Бог в начале создал человека, то Он сотворил его со свободной волей. Богу, очевидно, не угодно если человек желает чего-то, кроме Его Самого, но также и не угодно Ему, если человек подчиняется Ему механически и несознательно. Он удовлетворен только тогда, когда человек желает того, чего желает Он, но никогда не хочет Он того, чтобы человек стал безвольной личностью. Многие вещи должны быть выполнены самими верующими; Бог не делает их вместо них. Учат так, что мы должны вручить Богу все и позволить Ему делать все вместо нас- мы не должны ни воздевать руки, ни двигать ногами, так чтобы мы могли быть окруженными живущим в нас Святым Духом и чтобы Он мог устраивать все в нас самих, то есть мы должны позволить Ему двигать нами. Мы допускаем, что в этом есть некоторая истина, но ошибка примешалась здесь может быть больше, чем сама истина (мы поговорим об этом в следующей главе).
Опасности.
Христианин в своем невежестве может быть обманут силами тьмы и может неумышленно попасть в капкан сатаны и выполнить условия его работы. Давайте пронаблюдаем порядок этого процесса, потому что это крайне необходимо:(1) невежество; (2) обман; (3) пассивность; (4) осада. Невежество есть первая причина этого процесса. Сатана может обманывать потому, что святой не знаком ни с требованием Святого Духа, ни с принципом сатанинской работы. Если христиане ознакомили бы себя о том, как взаимодействовать с Богом и о сути Его работы, то они бы никогда не приняли обмана сатаны. Но будучи однажды обмануты, они заключают, что жить и служить для Бога означает оставаться пассивным: так они принимают многие сверхъестественные проявления как от Бога, но они- от злых духов. Обман становится глубже, а последующий результат осады принимает угрожающие размеры. Это порочный цикл: каждое время уступая место, злым духам предоставляется войти, войдя, они проявляют себя через различные дела; и если верующий неправильно интерпретирует эти дела, не зная их происхождения от дьявола, то он даст злым духам больше и даже еще больше места так как он поверил их лжи. Цикл повторяется и повторяется, увеличивая степень проникновения. Однажды он опускается до пассивности, уступая точку опоры злым духам и опасности могут просто умножаться. После того, как кто-то был втянут в инертность и прекратил выбирать для себя, он пассивно подчинился всем обстоятельствам, приходящим к нему. Он думает, что это Бог, Который все решает за него; а все, что требуется от него это пассивно подчиняться. Все, что случается с ним дается и устраивается Богом, это Его воля и потому он должен все безмолвно принимать. Вскоре верующий теряет власть выбора в ежедневной жизни; он не решает, не начинает чего-то, что относится к его обязанности. Вдобавок, он боится выражать свои точки зрения и даже более не хочет говорить о своем предпочтении. И потому другие должны решать и определять за него. Такая жертва врага подобна морской водоросли, носимой по океанским волнам. Он слишком надеется, что другие решат за него или его окружающая обстановка будет такой, что только альтернатива откроет для него путь следования, сняв с него ответственность за решение. Он кажется счастливым, когда принужден к какому-то делу, потому что это хранит его от беспокойства, которое происходит от решения. Ему скорее лучше быть управляемым обстоятельствами, потому что делать выбор так мучительно для него. В условиях такой инертности, решить что-то малое становится для него ужасной поденной работой! Жертва ищет помощи везде. Он чувствует себя полностью стесненным, потому что он не знает как справляться со своими повседневными делами. Ему кажется тяжелым понять то, что говорят ему. Для него больно вспомнить что-то; принять решение для него- агония; ужасно рассматривать какую-нибудь задачу. Его инертная воля немощна нести такую тяжелую ответственность. Из-за своей явной слабости он вынужден ждать помощи от окружающей среды или от людей. Если ему помогли, то он радуется в принятии этой помощи, но негодует наблюдая закованность своей воли. Кто может часами пожирать время, ожидая внешней помощи? Внушаем ли мы, что такой пассивный верующий не может работать? Ни в коем случае; но когда он принужден внешней силой, он способен трудиться; но как только принуждение заканчивается, он останавливается на середине работы, чувствуя несущественность своей силы для продолжения. Бесчисленное количество незаконченных работ формирует печальные свидетельства пассивной воли. Какое же неудобное должно быть это состояние бездействия! Верующий должен полагаться на огромное количество замечаний, помогающих ему помнить; ему надо говорить громко чтобы сконцентрироваться; он должен изобретать сотни "костылей", помогающих ему продолжать жизнь. Он чувствует, что постепенно тупеет пока окончательно не разовьет много черт характера и подозрительных привычек, таких как не смотрение в глаза прямо пока говорит; сутулость в походке; уделение слишком большого внимания физическим нуждам или же чрезвычайное подавление телесных потребностей и так далее. В своем неразумии христианин не постигает всех этих симптомов как идущих от пассивности и вторжения, но скорее всего верит, что они -просто его природные слабости. Он успокаивает себя мыслью о том, что они не так удивительны, потому что он не так хорошо одарен по сравнению с другими. Ему не удается различить ложь злых духов и сам себе позволяет дальше обманываться. Он не осмеливается предпринимать какой-либо задачи, ни делать какой-либо работы, потому что так боится, так нервозен, так неясен, так туп умом, так слаб телом. Он никогда не исследовал почему другие верующие живут совсем по-другому. Люди, менее талантливые, чем он, могут делать намного больше. И даже он сам мог делать это прежде. Как может он отнести эти симптомы к наследственности, естественному темпераменту и так далее? Знает ли он, что все это вызваны злыми духами. Будучи хорошо знакомы с настоящим положением верующего, силы тьмы подстрекают множество бедствий в его окружении чтобы помутить его. Так как его воля уже пассивна и бессильна работать, злые духи обычно маневрируют им в ситуации, когда употребление воли необходимо для того, чтобы смутить его и подвергнуть его посмеянию. В течении такого времени жертва изводится злыми духами как им угодно, как посаженную в клетку птицу дразнят непослушные мальчишки. Они вызывают много трудностей, чтобы они измотали святого. Как горестно то, что у него нет силы протестовать и сопротивляться. Его обстоятельства ухудшаются. У него есть власть разделаться с бесами, но он не может сказать и слова. Силы тьмы достигли преобладания и все потому, что их жертва впала из невежества в обман, из обмана в пассивность, а от пассивности в страдания от глубокой осады. И тем не менее, он не различит, что такая ситуация не дана Богом; и он продолжает в пассивном принятии реальности. Когда христианин опустился в такое состояние, то он несознательно может даже полагаться на помощь злых духов. Он не может хотеть чего-то сам, но ищет внешних сил, помогающих ему. Он часто уязвляется злыми духами, но невинно ожидает от этих же духов придти к нему на помощь. Это та причина, по которой они хотят сделать его пассивным. Имея различные таланты, которыми он обладает, они способны выражать самих себя, когда человек применит эти таланты. Им нравится желать вместо человека, и злые духи определенно не собираются стесняться напрягать себя, когда у них есть такое приглашение. Они хотят переманить человека следовать внешнему откровению слепо без исследования и мышления и воли; поэтому они часто внедряют множество странных и сверхъестественных феноменов людям. Христиане, неосведомленные о принципе Божьего труда, считают, что они подчинены Богу когда становятся жертвой обмана. Давайте примем совет от слов из шестой главы послания к Римлянам: "неужели не знаете вы, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы"(ст.16). Если мы предоставляем себя во имя Бога, но в действительности уступаем в послушании злым духам, то в последствии мы не избежим того, что станем рабами последних. Истинно, что мы обмануты; даже так, мы открыто уступили ложному и следовательно будем ответственны. Христианам надо понять, что если он не общается с Богом в соответствии с должными условиями духовного общения, но вместо этого выполняет требования для работы злых духов, то он будет порабощен ими. Мы должны просмотреть в заключении кульминацию осады. Когда человек жаждет физических ощущений присутствия Божьего и других подобных переживаний (как описано ранее в частях 3 и 7), то он может быть обманут злыми духами и согласится со многими подделками. Он пассивно принимает это как от Бога и следовательно погружается в состояние пассивности. Он заключает, что не должен делать никаких движений, потому что это не Бог, Который приводит его в движение. Он заканчивает все дела, думая, что Бог будет все делать вместо него. Но Бог так никогда не делает, потому что желает того, чтобы человек активно имел взаимоотношения с Ним. Однако, неосознанно, верующий исполняет условия работ злых духов и они не колеблются вступить на его место и действовать. Сам человек не действует, но так действуют злые духи вместо него. Пусть христианин хорошо уяснит, что однажды познав волю Божию в интуиции своего духа, все его существо нуждается в активном применении для ее исполнения. Ему не должно быть пассивным. Часть 9. Анализ души-воли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|