Управление персоналом: сущность, принципы и роль в системе управления организацией
Стр 1 из 23Следующая ⇒ Управление организацией подразделяется на четыре сферы, раскрывающие его различные структурные аспекты: управление продукцией, управление рынками, финансовое управление и управление персоналом. Управление персоналом представляет собой особую область управления в силу специфики его объекта - человека. Люди наделены интеллектом, способностью к развитию, приходят в организацию для удовлетворения личностных потребностей, их взаимодействие создает качественно новую организационную динамику. Поэтому управление персоналом требует выполнения специальных функций, наличия особых качеств у людей, им занимающихся. В общем виде управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений (способностей) и желания использовать эти навыки (мотивации) у сотрудников организации. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизация, собственно управление. Область управления кадрами находится на пересечении интересов общества, требований профсоюзов, правительственных решений, желаний индивидов и множества организационных требований и проблем. Сущность управления персоналом (УП) заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей. Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации.
К числу основных задач системы управления персоналом относят: 1) помощь фирме в достижении ее целей; 2) обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками; 3) эффективное использование мастерства и способностей персонала; 4) совершенствование мотивационных систем персонала; 5) повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала; 6) развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования; 7) сохранение благоприятного морального климата; 8) управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества; 9) планирование карьеры - продвижения по службе; 10) влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы; 11) совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками; 12) обеспечение высокого уровня жизни, который делает желанной работу в данной фирме. Вышеперечисленные задачи являются наиболее значимыми для управления персоналом. Сложность и многогранность задач управления персоналом предполагают множественность аспектов в подходе к этой важной проблеме. Различают следующие аспекты управления персоналом: Технико-технологический отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и др. Организационно-экономический содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д. Правовой включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом. Социально-психологический отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы.
Педагогический предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством, работой в общежитиях и др. Для реализации задач управления персоналом требуется большее вовлечение линейных и штабных руководителей в их выполнение, концентрация этих функции в штабных подразделениях, контроль с их стороны за деятельностью линейных подразделений. Управление персоналом - это постоянная задача всех руководящих кадров и кадровых служб предприятий по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком. . Стадии системы управления персоналом
Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции: - организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.; - социально-экономическую - комплекс условии и факторов, определяющих использование и закрепление персонала; - воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала. Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико-экономическим уровнем производства.
Основные принципы использования персонала в организации: - соответствие численности работников объему выполняемых работ; - согласованность работника со степенью сложности его трудовых функций; - обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства; - максимальная эффективность использования рабочего времени; - создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников. Главное внутри организаций - работники, а за пределами организаций - потребители продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|