Аварийно-спасательные автомобили легкого типа (автомобили быстрого реагирования)
АБР обеспечивают быстрое прибытие первых подразделений к месту чрезвычайной ситуации для принятия первоочередных, незамедлительных, мер по разведке, локализации пожара или аварии и, самое главное, спасания пострадавших и оказания им первой помощи. В настоящее время на вооружении подразделений МЧС находятся три вида автомобилей быстрого реагирования на шасси УАЗ-3962 (рис. 12.1), ГАЗ-2705 «Газель» (рис. 12.2, 12.4, 12.5) и ЗиЛ-5301 (рис. 12.3). Рис. 12.1. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования ПАБР-3(3962)
Рис.12.2. Пожарный аварийно-спасательный автомобиль быстрого реагирования ПАБР-5(2705) Рис. 12.3. Автомобиль быстрого реагирования АБР- 06/100(5301ГА)
Рис. 12.4. Автомобиль быстрого реагирования АБР-3(27О5), ПМ-532
Рис. 12.5. Автомобиль пожарный первой помощи АПП-2(2705)
Обычно ПАБР монтируется на шасси грузопассажирского автомобиля с кузовами фургонного типа. Для удобства использования большинство вывозимого оборудования размещено на специальной кассете (рис. 12.4), выдвигаемой по специальным роликам качения при боевом развертывании из кузова через заднюю дверь. Аварийно-спасательные автомобили среднего Типа
Аварийно-спасательные автомобили среднего типа (RW-2 по стандарту ФРГ и Австрии) предназначены для проведения аварийно-спасательных работ всех видов и поэтому наиболее универсальны. Они служат для вскрытия строительных и технологических конструкций, разборки завалов, выполнения отверстий (проемов) в стенах и перекрытиях, освещения места чрезвычайной ситуации, проведения спасательных работ на воде и в верхних этажах зданий, оказания технической помощи аварийным транспортным средствам и первой медицинской помощи пострадавшим. При этом предусмотрена возможность проведения спасательных работ в непригодной для дыхания среде.
Аварийно-спасательные автомобили оборудуются автономными источниками электроэнергии, грузоподъемными механизмами, разнообразным аварийно-спасательным и пожарно-техническим оборудованием, средствами связи и освещения, сигнальной аппаратурой. Аварийно-спасательные автомобили имеют, как правило, цельнометаллический кузов с каркасом из труб прямоугольного сечения и шторными дверями. Большинство съемного оборудования размещено в выдвижных ящиках, которые перемещаются по направляющим и фиксируются как в транспортном, так и в выдвинутом (рабочем) положениях (рис. 12.6). Для удобства съема и установки оборудования при полном выдвижении ящики могут наклоняться в сторону спасателя. Наиболее громоздкое и тяжелое оборудование размещается в нижней части кузова. С обеих сторон и сзади кузова предусмотрены откидные подножки. Рис. 12.6. Аварийно-спасательный автомобиль RW-2 (Metz/MB-1222)
На рис. 12.7 представлен аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(МВ-1222), находящийся на вооружении подразделений МЧС. Рис. 12.7. Аварийно-спасательный автомобиль АСА-20(МВ-1222) Размещение вывозимого оборудования в отсеках кузова АСА-20(1222) показано на рис. 12.8. Рис. 12.8. Размещение вывозимого оборудования в отсеках АСА-20(1222)
Читайте также: Абсцесс нижней доли левого легкого, осложненный напряженным пиопневмотораксом. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|