Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура преподавания дисциплины




 

Таблица 3

Очная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Социально-психологическая сущность общения
Тема 1. Сущность и особенности общения                
Тема 2. Основные типы и виды общения                
Тема 3. Общение как информационный процесс                
Тема 4. Психология восприятия человека человеком                
Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения.                
Тема 6. Коммуникативные качества личности и их развитие                
Тема 7. Значение эмоций в процессе общения                
Тема 8. Досуговое общение                
Раздел 2. Технологии и техники общения
Тема 9. Специфика межличностных коммуникаций                
Тема 10. Технологии межличностных коммуникаций                
Тема 11. Вербальные средства общения, их характеристика                
Тема 12. Ораторское искусство: понятие, исторический экскурс, особенности                
Тема 13. Логико-композиционное построение речи, логическое ударение, отношение                
Тема 14. Характеристика невербальных средств общения                
Тема 15. Этикет как компонент культуры общения                
Тема 16. Имидж как инструмент общения. Технология создания имиджа                
Раздел 3. Конфликтология
Тема 17. Конфликты в процессе общения. Виды, структура, динамика конфликтов.                
Тема 18. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и стрессовые ситуации                
Экзамен 1 сем.               Экзамен 45 час.
Итого в 1 сем.                
Всего по дисциплине                

Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в академ. час.) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Контактная работа с/р
лек. сем. практ. инд.
                 
Раздел 1. Социально-психологическая сущность общения
Тема 1. Сущность и особенности общения                
Тема 2. Основные типы и виды общения                
Тема 3. Общение как информационный процесс                
Тема 4. Психология восприятия человека человеком                
Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения.                
Тема 6. Коммуникативные качества личности и их развитие                
Тема 7. Значение эмоций в процессе общения                
Тема 8. Досуговое общение                
Раздел 2. Технологии и техники общения
Тема 9. Специфика межличностных коммуникаций                
Тема 10. Технологии межличностных коммуникаций                
Тема 11. Вербальные средства общения, их характеристика                
Тема 12. Ораторское искусство: понятие, исторический экскурс, особенности                
Тема 13. Логико-композиционное построение речи, логическое ударение, отношение                
Тема 14. Характеристика невербальных средств общения                
Тема 15. Этикет как компонент культуры общения                
Тема 16. Имидж как инструмент общения. Технология создания имиджа                
Раздел 3. Конфликтология
Тема 17. Конфликты в процессе общения. Виды, структура, динамика конфликтов.                
Тема 18. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и стрессовые ситуации                
Экзамен 1 сем.               Экзамен 9 час.
Итого в 1 сем.                
Всего по дисциплине                

Таблица 4

Матрица компетенций

Наименование разделов, тем Общая трудоемкость (всего час.) Коды компетенций
ОК-5 ПК-12 ПК-15 Общее кол-во компетенций
           
Раздел 1. Социально-психологическая сущность общения
Тема 1. Сущность и особенности общения       +  
Тема 2. Основные типы и виды общения   +      
Тема 3. Общение как информационный процесс   +      
Тема 4. Психология восприятия человека человеком       +  
Тема 5. Психология взаимодействия людей в процессе общения.     +    
Тема 6. Коммуникативные качества личности и их развитие     +    
Тема 7. Значение эмоций в процессе общения     +    
Тема 8. Досуговое общение     +    
Раздел 2. Технологии и техники общения
Тема 9. Специфика межличностных коммуникаций     +    
Тема 10. Технологии межличностных коммуникаций       +  
Тема 11. Вербальные средства общения, их характеристика       +  
Тема 12. Ораторское искусство: понятие, исторический экскурс, особенности   +      
Тема 13. Логико-композиционное построение речи, логическое ударение, отношение   +      
Тема 14. Характеристика невербальных средств общения     +    
Тема 15. Этикет как компонент культуры общения       +  
Тема 16. Имидж как инструмент общения. Технология создания имиджа       +  
Раздел 3. Конфликтология
Тема 17. Конфликты в процессе общения. Виды, структура, динамика конфликтов.       +  
Тема 18. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Стрессы и стрессовые ситуации       +  
Экзамен 1 сем.   + + +  
Итого в 1 сем.          
Всего по дисциплине          

 

Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Социально-психологическая сущность общения

Тема 1. Сущность и особенности общения. Общение как процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, в ко­тором происходит обмен информацией информацией, опытом, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Полифункциональная сущность обще­ния. Информационная функция межличностного взаимодействия, цель которой – обмен сообщениями, т. е. прием-передача определенных сведе­ний в ответ на запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями и т. д. Ценностно-ориентационная функция, заключающаяся в изменении личностно-смысловых структур партнера, включая его взгляды, установки, намерения, представления, потребности.

Регулятивно-координационная функция: согласованность действий при осуществлении совместной деятельно­сти. Аффективно-коммуникативная функция: направленность на изме­нение своего эмоционального состояния или на возбуждение в партнере определенных чувств и эмоций.

Общение и деятельность. Обусловленность общения потребностями совместной деятельности. Общение и коммуникация: сходства и различия. Коммуникация как действие, сознательно ориентированное на смы­словое восприятие другими людьми.

Общение как способ передачи культуры. Усвоение духовных ценно­стей посредством литературы, искусства, средств массовой коммуни­кации. Распредмечивание культурных ценностей как условие сближения, организации и консолидации социальных групп, общностей.

Общение и формирование личности. Влияние общения на развитие и изменение гносеологического, аксиологического, праксиологического потенциалов человека. Обусловленность общения уровнем нравственного развития личности. Общение и «золотое правило» нравственности.

Тема 2. Основные типы и виды общения. Понятие деловое общение. Формальное и неформальное взаимодействие человека с человеком.

Общение, обслуживающее разнообразные виды любительской дея­тельности, и общение ради общения. Досуговое взаимодействие как условие совместной познавательной деятельности, восприятии про­изведений искусства, социального, художественного, прикладного, тех­нического и других видов творчества.

Сущность и особенности самоцельного общения. Дружеские кон­такты, стимулируемые потребностью душевного сближения с людьми. Общение, не связанное с решением конкретных жизненных проблем и осуществляемое ради удовольствия от самой встречи. Характерные черты свободного общения: полная добровольность вступления в контакты, вы­бор партнеров по собственному желанию, нерегламентированность кон­тактов функциональными обстоятельствами.

Прямое и косвенное общение. Прямое общение как непосредствен­ный контакт человека с человеком. Пространственно-временная дис­танция между партнерами в косвенном, опосредованном общении. Личностно-ориентированное общение как взаимодействие по принципу тет-а-тет. Сущностные особенности социально-ориентированного общения, построенного построенного на обращения к группе в форме аудитории, публики и т. д. Роль средств мас­совой коммуникации в организации социально-ориентированного общения.

Классификация общения в зависимости от особенностей партнера. Общение с реальным партнером. Общение человека с иллюзорным партнером. Воображаемый партнер и особенности взаи­модействия с ним. Специфика партнерства в сфере художественного об­щения.

Тема 3. Общение как информационный процесс. Взаимодействие и информация. Информация как знания, которые передаются. Основные компоненты коммуникативного процесса: источ­ник информации, передатчик информации, приемник информации, канал связи. Важнейшие свойства информации: количество, ценность, истин­ность, полнота, оперативность. Семантическая, синтаксическая и прагма­тическая характеристика информационной деятельности. Межсубъектный характер общения.

Типология коммуникации. Классификация коммуникаций по типу отноше­ний между участниками (межличностная, публичная, массовая) и по средствам общения (речевая, паралингвистическая, вещественно-зна­ковая).

Основные виды сообщений: информативные, побудительные, экс­прессивные. Использование в коммуникативных целях средств инфор­мационной технологии. Понятие о содержании общения. Возможности обмена в процессе межличностных коммуникаций сведениями, знаниями, оценками, опытом, переживаниями.

Возможности педагогической корректировки содержания общения. Основные задачи корректировки. Пути корректировки: сублимация инте­ресов, постановка альтернатив, сообщение неординарной информации, вы­движение проблем, которые ранее не привлекали внимание, и др.

Тема 4. Психология восприятия человека человеком. Человек в роли субъекта, познающего и оценивающего других лю­дей. Общее понятие о коммуникативно-перцептивных умениях и навы­ках.

Внешне наблюдаемые данные о человеке. Физиогномика и установ­ление психологических качеств личности по внешним признакам. Дост­раивание образа на основе ограниченной информации. Стереотипизация как распространение на человека характеристик определенной со­циальной группы. Временная и устойчивая апперцепция. Функции каузальной атрибуции при восприятии человека человеком. Искусство ис­толкования причин и мотивов поведения других.

Интуиция в системе коммуникативно-перцептивных механизмов, Смутные предчувствия, о причинах появления которых люди не могут дать ясного ответа. Сущность и особенности экстрасенсорного воспри­ятия. Возможность приема информации, не связанной с функциониро­ванием известных науке органов чувств. «Эффект ореола» и феномен «атт­ракции».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...