Варианты. Цель:развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Методические указания
Варианты 1. Если ребенок недостаточно устойчиво сидит, можно выполнять задание, лежа на спине на полу. 2. Можно выполнять задание на фитболе. Методические указания. Ведущий стоит рядом с играющими, страхуя их от падения с фитбола. 153. «Запрещенное движение» Цель: развитие внимания, координации движений и пространственного ориентирования. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Игра выполняется в исходном положении лежа. Педагог обозначает «Запрещенное движение», так, например, фитбол в руках, опущенных вниз. Дети повторяют Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
все движения преподавателя, кроме «запрещенного». Выбывают из игры тс, кто ошибся, остается один выигравший ребенок. Вариант: игра может выполняться в исходном положении сидя или стоя, в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Методические указания. Выбывшие из игры дети сидят на гимнастической скамейке с правильной осанкой. 154. «Охотник и утки» Цель: укрепление мышц туловища, плечевого и тазового пояса, развитие координации движений рук и ног. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова: Ну-ка утки, кто быстрей Доплывет до камышей, Самой ловкой за победу Сладкое дадут к обеду. Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей». Методические указания. Ведущий награждает победителя. 155. «Ладушки» Цель: развитие мелкой моторики, равновесия, координации движений, внимания. Инвентарь: фитбол.
Инструкция. Дети сидят на фитболах парами, напротив друг друга. По команде педагога то одновременно, то попеременно соприкасаются с ладонями партнера. Методические указания. Ведущему следует напоминать детям о правильной осанке. 156. «Дракон кусает хвост» Цель: формирование вертикальной позы в положении стоя и при ходьбе, развитие пространственного ориентирования и внимания. Количество игроков — 5—6. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети становятся друг за другом и крепко держатся за впереди стоящего. В руках первого ребенка фитбол — «голова дракона», последний ребенок — «хвост». «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом. Методические указания. «Голова» должна поймать «хвост», дотронувшись до него мячом так, чтобы не разорвалось «тело дракона». 157. «Хоп, стоп» Цель: развитие концентрации внимания, координации движений, навыка ходьбы. Инвентарь: фитбол. Инструкция. Дети идут по кругу, отбивая мяч от пола. По сигналу «Стоп! » останавливаются, по сигналу «Хоп! » — двигаются вперед. Из игры выбывает тот, кто ошибется. Самый внимательный становится победителем. Вариант: игра моэ/сет выполняться как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Методические указания. Ведущий должен следить за осанкой детей. Глава 2 Подвижиые игры в условиях летнего отдыха...
158. «Эстафета с фитболами» Цель: развитие быстроты реакции, быстроты передвижения, внимания, координации движений, дифференцировки усилий. Инвентарь: фитболы, стойка. Инструкция. Игра проводится в виде эстафеты. У стартовой линии все играющие строятся в две колонны. По команде первые начинают передвигаться вперед, отбивая от пола фит-бол. Добегают до стены (стойки), ловят мяч, возвращаются назад, передают его следующему в команде. Выигрывает команда, финишировавшая первой.
Варианты 1. Ведение футбола осуществляется правой рукой, на обрат-пом пути — левой. 2. В каждой команде стартуют по два человека и во время передвижения передают фитбол (мяч) друг другу. 3. Передвижение осуществляется в одну сторону лицом вперед, обратно — спиной вперед. Методические указания. При передвижении спиной вперед осуществлять страховку. Игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов Эта группа игр не только формирует двигательные навыки, но и способствует развитию логического мышления и воображения, помогает приспосабливаться к жизненным ситуациям. Такие игры основаны на использовании круговой тренировки, где все упражнения выполняются по «станциям» с определенным количеством повторений. Для детей с ДЦП метод круговой тренировки упрощен и представлен в виде комплекса сюжетно-ролевых игр, включающих упражнения с мани- пуляцией предметами, ненавязчивым выполнением движений, которые в обычных условиях осваиваются с большим трудом. Такие игры можно придумать и самим в зависимости от площади помещения и наличия инвентаря. Обычное занятие с детьми всегда можно превратить в сказку. 159. «Путешествие» Цель: развитие воображения, фантазии, закрепление двигательных умений. Инструкция. Заранее подготавливается зал, каждый предмет в нем получает определенное название, которое применяется в путешествии. • Гимнастическая стенка — «Корабль». Ребенок имеет право перемещаться по ней любым способом, но вставать на пол нельзя. • Обручи — «Острова». Если острова близко друг от друга — ребенок делает прыжок, если расстояние большое — прыжок на остров с ноги на ногу. • Баскетбольное кольцо — «Ключ к открыванию дверей». Чтобы продолжить путешествие, нужно попасть мячом в кольцо. • Канат — «Лианы». Нужно встать из положения сидя, взявшись за канат и перебирая руками. • Мишени для метания на стенках — «Хищные звери». Нужно теннисным мячом попасть в мишень, при промашке попытка повторяется. • Наклонная скамейка, поставленная на гимнастическую стенку (третья рейка снизу), — «Мостики на корабль». Нужно, подтянувшись, забраться на корабль. • Три скамейки вместе — «Переправа через реку». Ребенок должен проползти на четвереньках спиной вперед.
• Ворота между двумя гимнастическими скамейками — «Провести разведку». Нужно проползти, стараясь не задеть ворота.
Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
Играющие начинают путешествие с любой «станции». Побеждает не тот, кто первым закончит дистанцию, а тот, кто успешнее справится с препятствиями. Методические указания • По окончании игры дети обязательно должны обменяться впечатлениями, а ведущий определяет самого лучшего путешественника и назначает его на следующее занятие капитаном. Такой подход формирует у ребенка стремление к качественному выполнению каждого указания, что и приводит к незаметному, безболезненному освоению двигательных умений. • Можно использовать не только станции двигательных действий, но и станции загадок, поговорок, рисунков, кроссвордов, отгадываемых вместе с родителями. Подвижные игры на воде Игры на воде — это не только интересное развлечение для детей, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Во время игр, связанных с плаванием, активно действует вся скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая система, легче переносится физическая нагрузка. Кроме того, они корректируют у детей с ДЦП сколиозы, осанку, снижают спас-тичность, способствуют расслаблению мышц. 160. «Удочка» Цель: обучение произвольной задержке дыхания. Количество игроков —8— 14. Инвентарь: веревка, футбольная камера. Инструкция. Играющие становятся в круг по грудь в воде и делятся на две команды. Ведущий держит в руке веревку с надутой футбольной камерой на конце («удочкой»), он начинает крутить ею на уровне голов играющих. Спасаясь от «удоч- ки», играющие погружаются с головой в воду. Выигрывает команда, игроков которой «удочка» задела меньшее число раз. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине. 161. «Волейбол по кругу» Цель: развитие точности передачи и приема мяча.
Количество игроков — 6—8. Инвентарь: волейбольный мяч. Инструкция. Играющие встают в круг по пояс в воде и передают друг другу волейбольный мяч, стараясь не уронить его. Тот, кто ошибется, выходит в середину круга. Его задача — коснуться мяча. Водящего сменяет тот, кто неточно передал мяч партнеру. Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине. 162. «Баскетбол на воде» Цель: развитие быстроты перемещения в воде и точности движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: две камеры, мяч. Территория игры ограничена поплавками. Инструкция. Две надувные камеры от автомашины или обручи укрепляются на воде. Они служат своеобразными баскетбольными корзинами, в которые игроки двух команд должны забросить резиновый мяч. Он вводится в игру в центре. За попадание в корзину начисляется одно очко. Игра длится 8—10 минут.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|