Варианты. Методические указания
Варианты 1. Игровое задание можно усложнить — написать мелом на полу свое имя, завязать бантик из подвешенной ленточки, бросить мяч в цель, выдернуть первым шнур, протянутый под стульями, и т. д. 2. На каждом стуле может сидеть ребенок вместе с мамой, тогда соревнование проводится пара на пару, и все действия выполняются вдвоем. Методические указания. Игра средней интенсивности, может проводиться несколько раз. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
139. «Спаси друга» Цель: развитие ловкости и внимания, быстроты двигательной реакции. Количество игроков — 3 человека. Инвентарь: игрушка, веревка, стол, табурет. Инструкция. Один из игроков находится в шаге от игрушки, а двое сбоку, в 15—20 сантиметров. Ведущий завязывает из двухметрового шнура большую петлю и подает сигнал к началу игры. Стоящий около стола выбирает момент, быстрым движением продевает руку сквозь петлю и, схватив фигурку, выдергивает руку обратно. Двое других стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука первого игрока. Тот, кто сумеет выполнить задание, победитель. Методические указания. Каждому дается одна попытка. Игроки по очереди меняются местами. 140. «Кто быстрей» Цель: развитие мелкой моторики кисти, быстроты и точности движений. Количество игроков должно быть четным. Инвентарь: 6 метров веревки, две палочки, лента. Инструкция. К двум круглым палочкам привязывают концы шестиметрового шнура. В середине прикрепляют цветную ленту. Одну палку держит первый игрок, другую — второй. По сигналу оба начинают наматывать шнур на свою палочку. Побеждает тот, кто первым накрутит его до середины.
Методические указания. Если играют несколько пар детей, игру можно продолжать до тех пор, пока не будет выявлен один, самый ловкий, игрок. 141. «Мяч по кругу» Цель: развитие внимания и точности движений. Количество игроков — 5—15. Инвентарь: волейбольный мяч. Инструкция. Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера — одна команда, вторые номера — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны, в руках у них по мячу. По сигналу капитаны передают мяч по кругу игрокам своей команды, то есть через одного. Мяч должен как можно быстрее вернуться к капитану. Методические указания. Можно условиться и передавать мяч три раза по кругу. Если мячи столкнулись, игру продолжают с этого места. 142. «Эстафета с обручем» Цель: развитие точности и быстроты движений. Количество игроков — 10. Инвентарь: обручи. Инструкция. Соревнуются две команды по пять человек, они выстраиваются шеренгами друг против друга. Расстояние между игроками в командах 1, 5—2 шага. Первому (капитану) в каждой команде дают обруч. По свистку капитаны пропускают обруч сверху вниз через себя, опускают его, а затем передают соседнему игроку. Тот делает то же самое, передает третьему и т. д. Методические указания • Игра длится до тех пор, пока обруч не вернется к капитану. • Выигрывает команда, которая быстрее закончила игру и не совершила ошибок. • Игра проводится 3—4 раза. Глава 2 Подвижные игры в условиях летнего отдыха...
143. «Сбей кеглю» Цель: обучение дифференцировке усилий, развитие глазомера, точности движений. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кегли, кубики, игрушки. Инструкция. Перед каждым участником на расстоянии 2—3 метров стоят предметы: кегли, кубики, игрушки. Необходимо сбить предмет, прокатив мяч по полу. Выигрывает тот, кто сбил предметы большее число раз. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно.
144. «Циркачи» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков может быть любым. Инвентарь: кольца диаметром 10 сантиметров. Инструкция. На полу стоит предмет, на который нужно набросить кольцо. Игроку дается пять попыток. Побеждает тот, кто выполнил верно все пять попыток. Методические указания. Игра малой интенсивности, может повторяться неоднократно. 145. «Продвинь дальше» Цель: та же, что и в предыдущей игре. Количество игроков может быть любым, но только четным. Инвентарь: кубик, мяч. Инструкция. Играют по два участника. Перед каждым из них на расстоянии одного метра стоит небольшой кубик. Необходимо прокатить мяч к кубику так, чтобы тот продвинулся вперед. Игрокам дастся пять попыток. У кого кубик в конце игры будет продвинут дальше, тот и победил. Методические указания. Такие малоподвижные игры желательно включать после активных игр для восстановления сил. 146. «Вызов» Цель: развитие скоростных качеств, быстроты реагирования на сигнал, внимания. Количество игроков — 8—12. Инструкция. На двух противоположных сторонах площадки чертят линии «городов». Расстояние между ними 20—30 шагов. Выбирают двух капитанов. Играют две равные по силам команды, по 4—6 человек в каждой. Одна команда выстраивается шеренгой за линией одного города, другая — за линией противоположного. Капитаны бросают жребий, кому начинать игру. Капитан команды посылает игрока в город другой команды, «жители» которого вытягивают правые руки ладонями вверх. Посланный дотрагивается до ладоней играющих. Тот, кого он коснется в третий раз, считается вызванным. После третьего прикосновения игрок бежит обратно, а вызванный догоняет его; если же игрока поймают до линии города, он попадает «в плен». Если не поймают, то пленником становится вызванный.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|