Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронная коммерция и электронный маркетинг

 

Электронную коммерцию называют технологией третьего тысячелетия. Это новое направление процветает благодаря огромной популярности сети Internet, постоянному усовершенствованию информационных технологий и автоматизации процессов. Понятие электронной коммерции рассматривается как один из современных инструментов бизнеса, позволяющий сократить затраты организаций – производителей, торговых фирм и покупателей при одновременном улучшении качества товаров и услуг и повышении скорости поставки. Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина расширяет возможности развития бизнеса, дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный онлайновый бизнес формирует новый канал для сбыта – «виртуальный», почти не требующий материальных вложений. Кроме того, весь процесс продаж может проходить в онлайновом режиме.

На сегодняшний день доминирующим платежным средством при онлайновых покупках являются кредитные карточки. Однако имеют место электронные деньги, чеки, смарт – карты, микроплатежи. Электронная коммерция охватывает такие виды деятельности как:

­ Проведение маркетинговых исследований;

­ Определение возможностей партнеров;

­ Поддержка связей с поставщиками и потребителями;

­ Организация документооборота и пр.

Модель Business-to-business (B2B) представляет собой сектор, ориентированный на организацию практической работы между компаниями в процессе производства товаров и услуг. Этот сектор электронной коммерции, кроме продажи корпоративными клиентами друг другу сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий для производства продукции или оказания услуг, занимается еще и разработкой и эксплуатацией специальных систем электронного сбора и передачи информации, обеспечивающих необходимую интеграцию партнеров по коммерции.

В моделях типа бизнес-бизнес реализуется схема полностью автоматизированного взаимодействия бизнес-процессов двух фирм (компаний), которые используют Сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. С помощью шлюзов обеспечивается автоматическая связь бизнес-процессов с системой Интернет (внешней средой).

Отличительными признаками моделей типа бизнес-бизнес являются следующие:

­ Наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в Интернет из бизнес-системы.

­ Прямая интеграция ввода/вывода данных в бизнес-процесс и из бизнес-процесса фирмы (компании).

­ Использование единого стандарта передаваемых сообщений – EDI (Electronic Data Exchange).

­ Равноправный характер участвующих в системе электронной коммерции фирм (нет иерархии типа дистрибьютор – дилер, производитель – поставщик).

Проблемы, возникаемые в данной модели, могут быть вызваны сбоем работы сети, неисправностью компьютера или других составляющих информационного процесса. Это влечет за собой потерю клиентов, данных, средств.

Маркетинговые исследования с помощью Сети в области услуг в данный момент можно отнести к перспективным направлениям исследований. Что касается потребительских услуг, то тут необходимо прежде всего особое внимание обратить на то, что средний пользователь моложе, состоятельнее и образованнее среднего потребителя, поэтому при проведении исследований с целью сбора первичных данных надо отчетливо понимать, что они уместны только в отношении некоторых целевых групп.

Интернет может использоваться для исследования рынков, изучения фирменной структуры рынка или для изучения потребителей.

Исследования фирменной структуры или структуры рынка основывается на сборе информации, предоставленной на сайтах компаний с её последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, а также на сборе и анализе опубликованной в Интернет информации.

По отношению к Интернету основной задачей является поиск сайтов фирм или информации из областей, представляющих маркетинговый интерес для фирмы, проводящей маркетинговое исследование.

Следует отметить, что любая информация, в том числе и организация, предоставляющая услуги должна использовать все возможности Сети по сбору вторичной информации, необходимой при проведении кабинетных исследований.

В качестве методов для нахождения необходимой информации можно выделить следующее:

­ Поиск информации с использованием поисковых машин. Поисковые машины являются ключевым способом поиска информации, поскольку содержат индексы большинства сайтов Интернет. Однако на любой запрос машины обычно выдают большое количество информации, среди которой только небольшая часть является полезной, и требуется значительный объем времени для её извлечения и обработки.

­ Поиск в Web - каталогах. Как и поисковые машины, каталоги используются посетителями Интернет для поиска необходимой им информации. Каталог представляет собой иерархически организованную структуру, в которую информация заносится по инициативе

Индивидуальная электронная коммерция - предложение заняться современным бизнесом при полной (информационной, образовательной, инфраструктурной, юридической и т.д.) поддержке компании. Пользуясь этой моделью, каждый человек может сформировать собственный рынок товаров и услуг, причем именно тех, в продвижении которых он чувствует себя наиболее сильным (а доступен ему целый арсенал "информационно насыщенных" продуктов, эксклюзивных и требующих индивидуального подхода). Здесь же открывается доступ к многотысячному ассортименту электронного супермаркета, и в качестве опытного навигатора выступает менеджер компании.

Возможности:

­ возможность иметь готовый личный офис и собственный электронный магазин;

­ получение в "актив" огромной корпоративной клиентской базы, структурированной по целевым группам и ориентации на тот или иной продукт;

­ право задать через корпоративный сайт любой вопрос по продукту соответствующему эксперту;

­ доступ к информации о популярности продуктов компании и самых эффективных методах их продвижения;

­ наставника, имеющего успешный опыт работы, готового обучать и заинтересованного в успехе нового сотрудника компании

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...