Техническое описание на проектируемую модель (ТО)
Основным конструкторским документом является техническое описание модели. ТО включает обязательные статьи: 1 Титульный лист с указанием полного наименования и рекомендуемых размеров. 2 Зарисовка модели. 3 Описание художественно-технического оформления образца. 4 Таблица измерений изделия в готовом виде (табель мер). Для более полной информации при изготовлении изделия ТО может содержать также: 5 Спецификацию деталей. 6 Дополнительные сведения по технологии обработки. 7 Конфекционную карту с образцами материалов. 8 Таблицы расхода материалов и фурнитуры. 9 Зарисовку раскладки и прочие документы. Статьи технического описания, разработанные в ходе дипломного проектирования для изготовления модели, даются в Приложении к ДП отдельным документом. Решения по ценообразованию В данном разделе производится экономическое обоснование уровня цены проектного изделия и показателей эффективности его производства. Процесс ценообразования – это сложный многоэтапный процесс, в ходе которого предприятие выполняет следующие действия: постановка целей и задач ценообразования, определение спроса, оценка затрат, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, определение окончательной цены и правил ее будущего изменения, учет мер государственного регулирования цен. Применительно к проектному изделию необходимо проработать следующие этапы: постановка цели и задач ценообразования, выбор метода установления цены, оценка затрат на производство и реализацию проектного изделия (товара) и определение окончательной его цены. Постановка задач ценообразования позволяет производителю ответить на вопрос: чего желательно добиться с помощью политики цен на свой товар?
Основными целями ценообразования в условиях рынка могут быть: максимизация прибыли, завоевание доли рынка, увеличение продаж, лидирование по качеству товара, выживание фирмы. В условиях рыночной экономики наиболее распространенными являются следующие ценовые стратегии: внедрение на рынке новой продукции; увеличение объема продаж; завоевание лидерства по показателям качества; завоевание репутации на рынке; захват как можно большей доли рынка (привлечение наибольшего числа покупателей); быстрое получение высокой прибыли. Возможно, например, что больше всего фирму интересует привлечение наибольшего числа покупателей. В этом случае может оказаться полезной политика ценового проникновения, предполагающая установление первоначально заниженных цен на продукцию. У фирмы может быть и совсем иная коммерческая цель – например, быстрое получение наибольшей прибыли. Тогда фирма устанавливает цены с высокой долей (нормой) прибыли при условии, что состояние рынка и качество товара позволяют надеяться на сбыт товара даже при столь высоком уровне цены (это возможно в силу уникальности, эксклюзивности или дефицита товаров). При выборе ценовой стратегии необходимо учитывать, что каждая ценовая стратегия обладает совокупностью как положительных, так и отрицательных последствий. Часто реальная оценка рыночной ситуации приводит к принятию смешанных стратегий ценообразования. Таким образом, в этой части необходимо рассмотреть основные цели и задачи ценообразования, встающие перед предприятием, и возможные стратегии их достижения. Выбрать ценовую стратегию (стратегии) применительно к проектному изделию и обосновать ее выбор. Объем: 1страница.
Выбор метода ценообразования Практика рыночного ценообразования знает несколько наиболее широко распространенных методов ценообразования: метод, основанный на издержках производства и сбыта продукции (затратный); метод установления цены на уровне текущих цен («слепого следования за конкурентом»); метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; метод установления цены на основе ощущаемой ценности товара (ценностный) и др.
Наиболее простым и распространенным является затратный метод, при котором фирма определяет свои полные (или усредненные) затраты на производство и сбыт товара и прибавляет к ним желаемую величину прибыли. Применять такой метод можно, если на рынке нет конкурентов, которые могут предложить аналогичный товар по более низким ценам. При установлении цены на уровне текущих цен, как правило, фирмы-лидера на рынке, нужно помнить, что в случае снижения уровня цен фирмой-лидером ваше предприятие будет вынуждено следовать этому, снижая соответственно и размер предполагаемой прибыли, а возможно и лишаясь ее, доводя уровень цены до уровня себестоимости. Наиболее сложным является ценностный метод, называемый затратно-маркетинговым, так как сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом маркетинговой тактики фирмы. Расчет цены при этом методе осуществляется на основе ощущаемой ценности товара покупателем. Использование данного метода обеспечивает фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения «ценность/затраты» посредством убеждения покупателей маркетологами и сбытовиками фирмы в необходимости приобретения предлагаемого товара и получения выигрыша от покупки. В данной части необходимо обосновать выбор конкретного метода ценообразования при установлении цены и разработке маркетинговой программы проектного изделия. Объем: 1 страница.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|