Структура, уровень и типы эмоционального интеллекта
Рисунок 1 – Роль ЭИ в социальных ситуациях по Л. Д. Камышниковой Н. А. Выскочил в своей публикации (Выскочил, 2009) описала детерминанты уровня ЭИ, определяя эмоциональный интеллект как устойчивую ментальную способность, входящую в группу свойств личности. Исследователь установила, что экстраверсия может являться платформой для развития МЭИ и рассматриваться в качестве биологической предпосылки его уровня развития, а интроверсия – для развития контроля экспрессии; также то, что величина эмоциональной стабильности (нейротизма) положительно связана с уровнем ЭИ. Е. В. Ерохина в своей статье (Ерохина, 2011) с помощью анализа диагностических данных раскрыла популяционные различия в выраженности отдельных компонентов ЭИ (по Н. Холлу) и интегративных характеристик (ОЭИ). Для достижения этой цели автором были выбраны параметры выраженности основных содержательных характеристик ЭИ, что позволило вывести шесть видов «профилей» ЭИ - «акцентированные» и «сглаженные» профили - отражающие различные варианты сочетания выбранных параметров. Таким образом, Е. В. Ерохиной было отображено типологическое своеобразие эмоционального интеллекта (см. Таблица 9, 10).
Таблица 9 – Параметры выраженности основных содержательных характеристик ЭИ по Е. В. Ерохиной
Таблица 10 – Типологические профили ЭИ по Е. В. Ерохиной
Диагностика эмоционального интеллекта Камышникова, 2010 Панкратова, 2010 Матвеева, 2007 Сергиенко, 2016 Зайцева, 2008 Кузнецова, 2010 (а) Формирование эм ин
Кузнецова, 2010, (б) Степанов, 2010, 2012 Мещерякова, 2010 Тимофеев, 2012 Панфилова, 2013 Адушкина, 2015 Белобородов, Любякин, Оконечникова, 2015 Волкодав, 2016 Киселева, 2015 Мотин, 2016 Корреляты эм ин К текущему моменту выявлено множество корреляционных связей эмоционального интеллекта с другими конструктами: социальным интеллектом (Ушаков, 2009), скоростью переработки эмоциональной информации (Сысоева, 2015), восприятием эмоциональной интонации речи (Дмитриева, 2012), характеристиками настроения (Люсин, Овсянникова, 2015), с эмоциональной креативностью (Голубина, 2013), скоростью развития синдрома эмоционального выгорания (Воробьева, 2016; Ширинская, 2013), скоростью развития профессионального выгорания (Бочкарева, 2016), иерархией ценностей личности (Комарова, 2011; Корнилова, 2014), с компонентами структуры психологической культуры личности (Демина, Манянина, 2010; Манянина, 2010), копинг-стратегиями (Гулевич, 2009), с гендерной идентичностью (Степанов, 2008), уровнем самоактуализации личности (Андреева, 2009), с удовлетворенностью жизнью (Котлярова, 2011), жизнестойкостью (Краснопольская, 2012), уровнем учебной мотивации (Домбровскис, Гусева, Чапулис, 2014), со стилем саморегуляции учебной деятельности (Семеновских, Дуплянкин, 2015), тревожностью (Грибкова, 2012), с особенностями процесса изучения иностранных языков (Качанов, 2012), перфекционизмом (Александрова, 2016), лидерством (Белоконь, 2008, 2009; Кравцова, 2011), а также с процессуальными особенностями принятия решения (Кустубаева, Багаева, 2011), толерантностью к неопределенности (Корнилова, 2014; Краснов, 2016), эффективностью профессиональной деятельности (Кутеева, Юлина, Рабаданова, 2012; Яглова, 2013), типом управленческого взаимодействия (Кравцова, 2012), эффективностью выполнения управленческих функций (Егоров, 2006; Кравцова, 2010; Краснов, 2016; Петровская, 2007; Хлевная, 2006), оценкой управленческой деятельности (Полянова, 2014) и эффективностью деловых переговоров (Штроо, Серов, 2011).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|