Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.2. Экотуризм в ООПТ России.




Развитие экологического туризма в России. Обоснование центральной роли национальных парков и буферных зон заповедников России в развитии экологического туризма.

Воздействие человека на природу в процессе отдыха. Потенциальная устойчивость природных комплексов. Допустимые нагрузки и методы их расчёта. Особенности определения допустимых нагрузок на экологические маршруты.

Правовая база развития туризма в национальных парках России. Задачи национальных парков в сфере туризма. Услуги, предоставляемые
национальным парком в сфере туризма и рекреации. Вместимость
национального парка. Регулирование антропогенных нагрузок в нем.
Туристский продукт национального парка, его формирование и продвижение. Перспективы развития туризма в национальных парках.

Тема 4.3. Экотуризм в ООПТ Пермского края.

Охрана природы и развитие туризма в государственных заповедниках Пермского края. Охрана природы и развитие экотуризма в других ООПТ Пермского края.

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарское занятие № 1. (2 часа)

Тема. История развития взглядов и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий

Цель: ознакомится с историей развития взглядов и основных подходов к организации особо охраняемых природных территорий.

Знания: знать историю развития взглядов и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

Вопросы для обсуждения .

1. История особо охраняемых природных территорий.

2. История подходов к организации ООПТ.

Список источников и литературы .

Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 2. (4 часа)

Тема. Современные проблемы организации особо охраняемых природных территория. Международная классификация. Обзор ООПТ за пределами России.

Цель: Получить знания об основных проблемах организации особо охраняемых природных территорий.

Знания: знать историю формирования и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

Вопросы для обсуждения .

1. Международная классификация ООПТ.

2. Глобальные сети заповедников, биосферные заповедники.

3. Территории Всемирного природного наследия.

4. Конвенция об охране Всемирного наследия.

5. Организационные структуры.

6. География Всемирного наследия. Всемирное наследие в России.

7. Биосферные резерваты.

8. Водно-болотные угодья международного значения. Рамсарская конвенция: основные положения.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 3. (2 часа)

Тема. Заповедники России.

Цель: получить знания о заповедниках России.

Знания: знать основные характеристики заповедников России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

 

Вопросы для обсуждения .

1. Заповедники как высшая форма территориальной охраны природы. История развития заповедного дела.

2. Существующая и перспективная сеть заповедников. Основные задачи. Научные исследования: фронтальные темы. Летописи природы.

3. Экологический мониторинг. Экопросвещение.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 4. (4 часа)

Тема. Национальные парки России.

Цель: получить знания о национальных парках России.

Знания: знать основные характеристики национальных парков России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

Вопросы для обсуждения .

1. Особенности национальных парков отдельных стран и регионов мира.

2. Природные и культурные достопримечательности национальных парков Европы.

3. Своеобразие природных объектов в национальных парках Азии, Северной и Южной Америки, Австралии.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 5. (2 часа)

Тема. Заказники России.

Цель: получить знания о заказниках России.

Знания: знать основные характеристики заказников России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

 

Вопросы для обсуждения .

1. Определение и специфика заказников в РФ.

2. Основные задачи: сохранение, восстановление и воспроизводство отдельных природных компонентов и природных комплексов в целом.

3. Компонентные (ботанические, зоологические, геологические, гидрологические) и комплексные ландшафтные заказники.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...