Тема 4.2. Экотуризм в ООПТ России.
Развитие экологического туризма в России. Обоснование центральной роли национальных парков и буферных зон заповедников России в развитии экологического туризма. Воздействие человека на природу в процессе отдыха. Потенциальная устойчивость природных комплексов. Допустимые нагрузки и методы их расчёта. Особенности определения допустимых нагрузок на экологические маршруты. Правовая база развития туризма в национальных парках России. Задачи национальных парков в сфере туризма. Услуги, предоставляемые Тема 4.3. Экотуризм в ООПТ Пермского края. Охрана природы и развитие туризма в государственных заповедниках Пермского края. Охрана природы и развитие экотуризма в других ООПТ Пермского края.
СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие № 1. (2 часа) Тема. История развития взглядов и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий Цель: ознакомится с историей развития взглядов и основных подходов к организации особо охраняемых природных территорий. Знания: знать историю развития взглядов и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий. Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных. Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг. Вопросы для обсуждения . 1. История особо охраняемых природных территорий.
2. История подходов к организации ООПТ. Список источников и литературы . Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с. Семинарское занятие № 2. (4 часа) Тема. Современные проблемы организации особо охраняемых природных территория. Международная классификация. Обзор ООПТ за пределами России. Цель: Получить знания об основных проблемах организации особо охраняемых природных территорий. Знания: знать историю формирования и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий. Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных. Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг. Вопросы для обсуждения . 1. Международная классификация ООПТ. 2. Глобальные сети заповедников, биосферные заповедники. 3. Территории Всемирного природного наследия. 4. Конвенция об охране Всемирного наследия. 5. Организационные структуры. 6. География Всемирного наследия. Всемирное наследие в России. 7. Биосферные резерваты. 8. Водно-болотные угодья международного значения. Рамсарская конвенция: основные положения. Список источников и литературы . 1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с. Семинарское занятие № 3. (2 часа) Тема. Заповедники России. Цель: получить знания о заповедниках России. Знания: знать основные характеристики заповедников России. Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных. Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.
Вопросы для обсуждения . 1. Заповедники как высшая форма территориальной охраны природы. История развития заповедного дела.
2. Существующая и перспективная сеть заповедников. Основные задачи. Научные исследования: фронтальные темы. Летописи природы. 3. Экологический мониторинг. Экопросвещение. Список источников и литературы . 1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с. Семинарское занятие № 4. (4 часа) Тема. Национальные парки России. Цель: получить знания о национальных парках России. Знания: знать основные характеристики национальных парков России. Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных. Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг. Вопросы для обсуждения . 1. Особенности национальных парков отдельных стран и регионов мира. 2. Природные и культурные достопримечательности национальных парков Европы. 3. Своеобразие природных объектов в национальных парках Азии, Северной и Южной Америки, Австралии. Список источников и литературы . 1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с. Семинарское занятие № 5. (2 часа) Тема. Заказники России. Цель: получить знания о заказниках России. Знания: знать основные характеристики заказников России. Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных. Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.
Вопросы для обсуждения . 1. Определение и специфика заказников в РФ. 2. Основные задачи: сохранение, восстановление и воспроизводство отдельных природных компонентов и природных комплексов в целом. 3. Компонентные (ботанические, зоологические, геологические, гидрологические) и комплексные ландшафтные заказники. Список источников и литературы . 1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|