Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор посадок и нормирование точности соединений с подшипниками качения




 

Подобрать размеры соединения с подшипником качения. Определить вид нагружения колец и режим работы подшипника. Выбрать посадки колец подшипника на вал и в корпус; допуски формы и расположения, точность и шероховатость посадочных мест под подшипники. Изобразить чертеж соединения с обозначением размеров и посадок. Изобразить чертежи деталей соединения (конца вала, отверстия корпуса) с простановкой размеров и допусков (отклонений). Изобразить схему полей допусков соединения.

 

Таблица 10 – Исходные данные.

№ варианта № подшипника Радиальная нагрузка Р, кН. Характеристика радиальной нагрузки Вращающееся кольцо

 

         
    0,3 постоянная по направлению внутреннее
    0,4 наружное
    0,5 постоянная по направлению и вращаю- щаяся, меньшая постоянной по значению внутреннее
    0,6 наружное
    0,7 постоянная по направлению и вращаю- щаяся, большая постоянной по значению внутреннее
  6-206 0,8 наружное
  6-207 0,9 постоянная по направлению внутреннее и наружное кольца в одном или противоположных направлениях
  6-208 1,0 вращающаяся с внутренним кольцом
  6-209 1,1 вращающаяся с наружным кольцом
  6-210 1,2 постоянная по направлению внутреннее
    0,5 наружное
    0,6 постоянная по направлению и вращаю- щаяся, меньшая постоянной по значению внутреннее
    0,6 наружное
    0,7 постоянная по направлению и вращаю- щаяся, большая постоянной по значению внутреннее
    0,8 наружное
  6-307 1,1 постоянная по направлению внутреннее и наружное кольца в одном или противоположных направлениях
  6-308 1,5 вращающаяся с внутренним кольцом
  6-309 1,6 вращающаяся с наружным кольцом
  6-310 2,5 постоянная по направлению внутреннее
  6-311 2,7 наружное
      постоянная по направлению и вращающаяся, меньшая постоянной по значению внутреннее
      наружное
      постоянная по направлению и вращаю- щаяся, большая постоянной по значению внутреннее
      наружное
      постоянная по направлению внутреннее и наружное кольца в одном или противоположных направлениях
  6-409   вращающаяся с внутренним кольцом
  6-410   вращающаяся с наружным кольцом

 

Подшипник – это деталь или узел механизма, являющийся опорой для вращающихся валов. Подшипники воспринимают усилие, воздействующее на вал в радиальном и осевом направлении, и допускают вращение этого вала вокруг оси.

Подшипники качения в широкой номенклатуре изготавливаются специализированной отраслью промышленности, в которой имеются отличия от других отраслей машиностроения по некоторым вопросам нормирования точности.

Подшипник качения – это стандартный узел, обладающий внешней взаимозаменяемостью по своим присоединительным размерам.

Размеры отечественных подшипников регламентируются ГОСТ 3478–79 «Подшипники качения. Основные размеры».

Технические требования к подшипникам качения регламентирует ГОСТ 520 – 89 «Подшипники качения. Общие технические условия».

Точность подшипников качения зависит от ряда технических требований.

Основные технические требования к подшипникам качения:

  1. точность размеров и шероховатость присоединительных поверхностей d, D и B.
  2. радиальное и осевое биения подшипника в сборе либо отдельных колец.

Дополнительные технические требования к подшипникам качения:

  1. точность размеров и формы, а также шероховатость тел качения и дорожек качения наружного и внутреннего колец.
  2. уровень вибрации.
  3. момент трения;
  4. угол контакта.

Точность подшипников качения регламентируется ГОСТ 3325-85 «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов. Посадки».

 

Таблица 11 – Виды нагружения колец подшипников качения (ГОСТ 3325)

Условия работы Вид нагружения
Характеристика радиальных нагрузок Вращающееся кольцо Внутреннего кольца Наружного кольца
       
Постоянная по направлению     Внутреннее циркуляционное местное
Наружное местное циркуляционное
Постоянная по направлению и вращающаяся, меньшая постоянной по -значению Внутреннее циркуляционное колебательное
Наружное колебательное циркуляционное
Постоянная по направлению и вращающаяся. большая постоянной по значению Внутреннее местное циркуляционное
Наружное циркуляционное местное
Постоянная по направлению Внутреннее и наружное кольца в одном или противоположном направлениях циркуляционное циркуляционное
Вращающаяся с внутренним кольцом местное циркуляционное
Вращающаяся с наружным кольцом циркуляционное местное
Примечание. Под радиальной нагрузкой понимают равнодействующую всех радиальных сил, действующих на подшипник

 

Таблица 12 – Режимы работы подшипников качения (ГОСТ 3325)

Режим работы подшипника Интенсивность наружения подшипника Р/С

 

   
Легкий Р/С ≤ 0,07
Нормальный 0,07 < Р/С ≤ 0,15
Тяжелый Р/С>0,15
«Особые условия» *
* К режиму «Особые условия» относят условия работы подшипников, работающих при ударных и вибрационных нагрузках. Посадки подшипников при этом режиме выбирают как для тяжелого режима работы независимо от интенсивности нагружения

Р – радиальная нагрузка; С – динамическая грузоподъемность подшипника.

 

Стандартом установлены следующие обозначения полей допусков на посадочные диаметры колец подшипника по классам точности: L 0, L 6, L 5, L 4, L 2, l 0, l 6, l 5, l 4, l 2.

Рисунок 6 – Схема расположения полей допусков подшипников качения

 

L 0, L 6, L 5, L 4, L 2, l 0, l 6, l 5, l 4, l 2 – поля допусков по классам точности;

0, 6, 5, 4, 2 – классы точности подшипников по ГОСТ 520-71;

L, l – обозначение основного отклонения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...