Уровня профессиональной компетентности учителя
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Городской конкурс «Лучший наставник» Описание системы работы
Номинация «Лучший педагог-наставник общеобразовательного учреждения»
Черкасова Надежда Валентиновна учитель начальных классов
Архангельск 2016
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельская средняя школа Соловецких юнг» Пояснительная записка Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности всех образовательных учреждений. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, готовый к реализации педагогических знаний на практике. Наша школа не является исключением: в последнее время её ряды пополнили молодые педагоги. Казалось бы, они уже имеют знания, однако в начале своей профессиональной деятельности всё же испытывают затруднения в работе. Для выявления затруднений в работе молодого специалиста, мной были использованы методики для выявления уровня профессиональной компетентности учителя, оценки самочувствия в профессии, а также социализации молодого специалиста. (Приложение №1). В ходе диагностики выяснили, что наибольшие сложности возникают при: 1) формулировании целей и задач урока, 2) выборе необходимых методов и приёмов, 3) владении технологиями, 4) организации самоанализа, 5) осуществлении индивидуальной и дифференцированной работы, 6) организации дисциплины в классе, 7) организации процесса самообразования. Результаты анкет показали, что молодой педагог чувствует поддержку со стороны коллег и стремится к совершенствованию и росту в своей профессиональной деятельности. Поэтому, для профессиональной адаптации молодого педагога возникла необходимость организовать процесс наставнической поддержки.
В основу работы положены идеи повышения уровня профессиональной компетенции молодого специалиста через дифференциацию и оптимальное сочетание видов и форм работы, стимулирование творческой активности и стремления к профессиональному росту. Цель работы: создание условий для развития творческой профессиональной деятельности молодого педагога через организацию методического сопровождения, в соответствии с планом работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Архангельская средняя школа Соловецких юнг»
Задачи работы: · создание условий для демонстрации эффективного опыта работы, повышения педагогического мастерства и реализации творческого потенциала молодого педагога; · повышение уровня методической подготовленности педагогов; · оказание психологической помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе; · внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательной работы молодого педагога; · стимулирование к разработке новых эффективных методик преподавания; · содействие профессиональному общению; · создание условий для обмена опытом педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС НОО.
В данных материалах представлена система наставнической работы учителя Черкасовой Надежды Валентиновны с молодым педагогом Тудорика Юлия Александровна за период с августа 2015 г.г. по май 2016 г.г. Основная часть Организация и порядок работы
Исходя из выявленных трудностей, совместно с молодым педагогом был разработан индивидуальный план его профессионального становления и развития на 2015-2016 год (Приложение №2). В нём отражена система работы наставника с молодым педагогом по следующим направлениям: изучение психолого-педагогической литературы, разработка рабочих программ и календарно - тематического планирования, разработка предметного заседания методического объединения учителей начальных классов, участие в системе методической работы «Школа молодого педагога», обобщение собственного опыта педагогической деятельности. Также в плане представлены формы работы с молодым педагогом.
На протяжении периода наставничества была организована система совместной деятельности в методической работе на школьном уровне. Результаты работы отражены в таблице «Организация совместной деятельности» (Приложение №3), где видно, что молодой педагог и наставник участвуют в одних и тех же мероприятиях, оказывая помощь друг другу. В течение всего времени, для устранения затруднений в работе Юлии Александровны, было организовано методическое сопровождение при разработке и подготовке уроков, через взаимопосещение уроков с их последующим анализом и самоанализом. (Приложение №4). В ходе наставничества, для отражения эффективности работы, осуществляется мониторинг активности молодого педагога при участии его в различных видах педагогической деятельности (Приложение 5). По результатам мониторинга виден определённый рост профессиональных достижений молодого специалиста. Пользу эта работа принесла не только Юлии Александровне, но и мне, создав вдохновение и предоставив новый опыт для профессионального развития. Так же работа в качестве наставника может быть полезна для моих коллег, как свежий глоток воздуха, как профилактика профессионального выгорания и как новая ступень педагогического мастерства.
Приложение 1
КРАТКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ Пояснение: учитель может получить максимум -150 баллов, минимум - 30 баллов. Между этими границами расположены категории профессиональной компетентности: 15-45 баллов - недопустимый уровень; 45-75 баллов - критический уровень; 75-120 баллов - средний уровень; 120-135 баллов - высокий уровень;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|