Опросник молодого педагога
Ф.И.О. _____________________________________________________
Возраст _______ Стаж __________ Образование ___________________
Дата исследования ____________________
Оцените свое самочувствие в профессии с помощью предложенных ниже высказываний. Отметьте значком «Х», какое высказывание наиболее подходит для Вас. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поместите «Х», тем более выражен этот признак.
Я чувствую себя достаточно профессионально компетентным
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Я чувствую себя полностью некомпетентным
|
Я с полным основанием могу назвать себя педагогом
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Я пока не могу назвать себя педагогом
|
Я удовлетворен своей педагогической деятельностью
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Я не удовлетворен своей педагогической деятельностью
|
Я могу справляться с профессиональными трудностями
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Есть такие профессиональные трудности, которые представляют для меня проблему
|
То, что я делаю как педагог, не расходится с моими личными убеждениями и ценностями
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| То, что я делаю, как педагог, часто расходится с моими личными убеждениями и ценностями
|
Я чувствую себя уместным в том педагогическом коллективе, в котором работаю
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Я чувствую себя «не в своей тарелке» в том педагогическом коллективе, в котором работаю
|
Я пользуюсь безусловной поддержкой со стороны коллектива и чувствую себя «своим» для коллег
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Я не могу сказать, что пользуюсь безусловной поддержкой со стороны коллектива и чувствую себя «своим» для коллег
|
Члены педагогического коллектива ценят меня как профессионала
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Члены педагогического коллектива не ценят меня как профессионала
|
Мое мнение учитывается в коллективе при принятии тех или иных решений
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| ð
| Мое мнение никому не важно, оно не учитывается при принятии тех или иных решений
|
Обработка опросника производится на основании анализа ответов респондента. Чем ближе его ответы к правой описательной стороне, тем неуютнее он себя чувствует в своей должности.
АНКЕТА № 1
Уважаемые педагоги!
Данный опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности. Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1. Нравиться ли Вам работать в данном образовательном учреждении?
2. Почему?
3. Чаще всего, с каким настроением Вы идете на работу?
- Хорошее
- Доброжелательное
- Удовлетворительное
- Плохое
- Безразличное
4. Почему?
5. На Ваш взгляд, Вы готовы к профессиональной деятельности?
- да
- нет
- не совсем
4. Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной сис –
теме.
5.С какими трудностями Вы встретились в первый год своей ра-
боты?
- Организация и проведение учебных занятий
- Организация дисциплины в классе
- Отношения с коллегами
- Отношения с родителями
- Проведение классных мероприятий
- Проведение родительских собраний
- Организация процесса самообразования
- Другие трудности
6. Какие условия созданы педагогическим коллективом и администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:
- Выделена рабочая зона
- Своевременное методическое информирование
- Удобное время работы методического кабинета
- Помощь опытных педагогов
- Гибкий режим работы
- Четкое определение полномочий, должностных обязанностей
- Доброжелательная атмосфера в коллективе.
7. Как складываются Ваши отношения с коллективом:
- С первого дня не обращают внимание
- Настроены не дружелюбно
- Не хотят помогать
- Приняли доброжелательно
- Оказывают моральную поддержку
- Оказывают практическую помощь
- Приглашают на занятия
- Помогают решать педагогические задачи
- Рекомендуют методы и примы
- Делятся опытом
- Ждут от Вас практических советов
- Не нуждаетесь в помощи коллег
Приложение 2
План профессионального становления и развития
Учителя начальных классов
Тудорика Юлии Александровны
На 2015-2016 год
№
| Раздел
| Содержание
Работа наставника
| Сроки
| Форма
представления.
Работа молодого педагога
|
| Изучение психолого-педагогической литературы
| 1) Вопросы для изучения: педагогические технологии, осуществление индивидуально-образовательного маршрута, самоанализ урока, постановка целей и задач урока.
| 2015-2016
| Конспекты уроков и занятий, составление ИОМ
|
| Разработка рабочих программ и календарно - тематического планирования
| Практикум «Методика составления рабочей учебной программы по предметам».
| ноябрь 2015
| Рабочая программа, КТП
|
Август 2015
| КТП
|
|
|
| Разработка предметного МО
| «О стратегии и тактических приёмах организации внеурочной деятельности в рамках ГПД».
| сентябрь 2015
| Презентация,
выступление
|
| Составление плана предметной декады
| Декада математики
| Январь 2016
ноябрь 2015
| Составление карты, плана проекта
|
Декада русского языка «Лингвистические раскопки»
| Создание презентации
|
| Участие в системе методической работы школы
| Практикум «Методика составления рабочей учебной программы по предметам»
| Август 2015
| Практика
|
Выбор темы по самообразованию «Формирование познавательных учебных действий у младших школьников средствами дидактической игры»
| Сентябрь 2015
| Отбор материалов по теме, применение дидактических игр в работе.
|
Участие в проведении родительского собрания «Развитие внимания требует внимания»
| Октябрь 2015
| Отбор и чтение литературы по теме, беседа с психологом школы.
|
Участие в городском мероприятии: педагогическая мастерская «Использование современных технологий на уроках математики как фактор повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС»
| Октябрь 2015
| Посещение уроков коллег
|
Участие в окружном мероприятии «Великолепная пятёрка»
| Ноябрь 2015
| Просмотр игры
|
Участие в проведении родительского собрания «Развитие памяти ученика начальной школы»
| Ноябрь 2015
| Отбор и чтение литературы по теме,беседа с психологом школы
|
Участие в заседании МО «Достижение планируемых результатов на уроках технологии»
| Декабрь 2015
| Подготовка по теме,выбор материалов,слушание информации от коллег
|
Участие в проведении недели детской книги «Литературный Север»
| Март 2016
| Выбор материала для чтения детьми, обсуждение прочитанного
|
Подготовка и проведение заседания МО «Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность»
| Март 2016
| Выбор материала, подготовка и проведение заседания МО
|
|
| Участие в подготовке и проведении Декады творчества.
| Апрель 2016
| Подготовка детей к проектной работе «Значение моря в годы Великой Отечественной войны»
|
|
| Участие в подготовке и проведении МИГ (морских интеллектуальных гонок) по курсу «Морские истории»
| Апрель 2016
| Подготовка детей,выбор материала
|
|
| Участие в заседании МО «Анализ портфолио класса «От цели к результату: диагностика планируемых результатов»
| Май 2016
| Анализ планируемых достижений класса, представление результатов работы за год
|
|
| Взаимопосещение уроков
| В течение учебного года
| Анализ уроков, помощь в разработке уроков, в выборе методов работы
|
| 6.Участие в работе городского и окружного МО
| Подготовка и участие в городском мероприятии для молодых специалистов: Фестиваль презентаций.
| Апрель 2016
| Планирование выступления, составление презентации, конспекта
|
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: