Организация оценки проекта
Содержание
1 Методы отбора нововведений 2 Задачи Литература
I. Методы отбора нововведений Организация оценки проекта Большая часть критериев не относится к научно-технической области. Инновации (успешные и неуспешные) распространяются на всю компанию и становятся частью ее экономической деятельности. Эффективность решений по оценке проектов можно обеспечить лишь вовлекая в этот процесс тех, кого затрагивают факторы оценок. В группу оценки целесообразно включать: - специалистов в соответствующей научной области; - специалистов в других научно-технических областях; - пользователей результатами; - людей, обладающих навыками менеджмента и знающих экономику; - специалистов, прежде участвовавших в проведении оценок; - людей, обладающих опытом в области формулирования научно-технической политики. Такие процедуры, как оценка проектов, являются частью операционных взаимодействий в рамках структуры фирмы. Однако такие процедуры требуют и хороших межличностных и межгрупповых отношений. Процедура оценки, там, где она осуществляется эффективно, может стать важным элементом инновационного процесса, позволяя учесть мнения руководителей других подразделений фирмы (кроме НИОКР) на ранних стадиях НИОКР. Это ведет к усилению ответственности последних и облегчает переход проекта от стадии НИОКР к производству и маркетингу. Простейшим методом оценки является составление перечня всех критериев, фильтрации идей. Поскольку оценка проектов по существу непрерывный процесс и по мере выполнения проекта оценки детализируются и уточняются, то в качестве рабочего перечня критериев такой оценки в предлагается следующий.
А. Цели корпорации, стратегии, политики и ценности: 1. Совместим ли проект с текущей стратегией компании и ее долгосрочными планами? 2. Оправдывает ли потенциал проекта изменения в стратегии? 3. Согласуется ли проект с представлениями о компании? 4. Соответствует ли проект отношению корпорации к риску? 5. Соответствует ли он отношению корпорации к нововведениям? 6. Отвечает ли временной аспект проекта требованиям корпорации? Б. Рыночные критерии: 1. Отвечает ли проект четко определенным потребностям рынка? 2. Оценка общей емкости рынка. 3. Оценка доли рынка, которую сможет контролировать корпорация. 4. Оценка жизненного цикла продукта в виде товара. 5. Вероятность коммерческого успеха. 6. Вероятный объем продаж. 7. Временный аспект рыночного плана. 8. Воздействие на существующие продукты. 9. Ценообразование и восприятие потребителями. 10. Позиция в конкуренции. 11. Соответствие существующим каналам распределения. 12. Оценка стартовых затрат. В. Научно-технические критерии: Анализ должен исходить из того, что: 1. Соответствует ли проект стратегии НИОКР в компании? 2. Оправдывает ли потенциал проекта изменения в стратегии НИОКР? 3. Вероятность технического успеха. 4. Стоимость и время разработки. 5. Патентная чистота. 6. Наличие научно-технических ресурсов для реализации проекта. 7. Возможные будущие НИОКР на базе проекта и применения новой технологии. 8. Воздействие на другие проекты. Г. Финансовые критерии: 1. Стоимость НИОКР. 2. Вложения в производство. 3. Вложения в маркетинг. 4. Наличие финансов в нужные моменты времени. 5. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств. 6. Время достижения точки безубыточности и максимальное отрицательное значение расходов. 7. Потенциальный годовой размер прибыли. 8. Ожидаемая норма прибыли. 9. Отвечает ли проект критериям эффективности инвестиций, принятым в компании?
Д. Производственные критерии: 1. Новые технологические процессы. 2. Наличие численности и квалификации производственного персонала. 3. Соответствие имеющимся производственным мощностям. 4. Цена и наличие материалов. 5. Производственные издержки. 6. Потребности в дополнительных мощностях. Е. Внешние и экономические критерии: 1. Возможные вредные воздействия продуктов и технологии. 2. Влияние общественного мнения. 3. Текущее и перспективное законодательство. 4. Воздействие на уровень занятости. Использование любого формализованного метода оценки не является математическим расчетом потенциальной или ожидаемой эффективности проекта, а имеет лишь цель определиться в его выборе. Каждая компания сама выбирает форму и критерии оценки. Рейтинговые оценки имеют ряд преимуществ: - легкость оценок проекта по разнородным критериям; - возможность свертывания в единую оценку субъективных представлений и точных данных; - критерии оценок рождаются внутри фирмы и учитывают ее специфику. Кроме оценок по частным критериям, необходимо установить рейтинговые веса групп факторов и отдельных факторов, а далее осуществить свертывание оценок в одну по выбранной методике (например, аддитивным или мультипликативным образом). Более подробно получение интегральной технической оценки и интегральной экономической оценки технических систем будет рассмотрено ниже. Такой анализ исходит из того, что: - каждый фактор, имеющий влияние на экономические параметры проекта, должен быть тщательно оценен; - отвергаются проекты, не удовлетворяющие хотя бы одному существенному критерию; - обнаруживается и оценивается необходимость в дополнительной информации; - существует база для сопоставления проектов; - существует процедура согласования действий руководителей фирмы, НИОКР и других служб; - разработана процедура обобщающей оценки (методы свертывания многокритериальных оценок); - последнее решение по проекту зависит от проницательности, конструктивной позиции, интуиции руководителя корпорации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|